kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.                                                                                     Проработав в школе много лет, пришла к выводу,  что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых преобладающая часть родителей  активно помогают учителю.  Союз коллектива родителей и учитель – это большая сила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями младших школьников. »

Из опыта работы с родителями младших школьников.


Проработав в школе много лет, пришла к выводу, что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых преобладающая часть родителей активно помогают учителю. Союз коллектива родителей и учитель – это большая сила.

Каждый раз, когда набираю первый класс, всегда переживаю о том, как сложатся отношения с родителями моих маленьких питомцев.

Несмотря на то, что нас все больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со мной, со школой является родительские собрания. А также огромную помощь в моей работе, как классного руководителя оказывает родительский комитет. Казалось бы, сюда должны входить самые активные и инициативные родители класса, но я считаю, что тогда будут работать одни и те же. Я же стараюсь привлечь каждого родителя и за каждую помощь на собрании объявляю либо благодарность, либо вручаю грамоту, благодарственное письмо ( в зависимости от участия). Комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, устава. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, классных и школьных мероприятий. Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети моего класса и их родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в сотрудничестве меня, как учителя, родителей и детей.

На первом родительском собрании предлагаю познакомиться с памяткой, которую тщательно продумываю, и советую всегда следовать её советам. Интересуюсь у родителей, как представляют школьную жизнь ребенка, потому что считаю, что первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период ребенок под руководством родителей совершает важные шаги в своем развитии. Естественно многое на этом пути зависит от родителей. Я знаю, что для учебы в школе нужна: физическая сила, интеллект, умение общаться, самостоятельность. А как много надо знать и уметь первокласснику, родители убедились на уроке мастер-класс (интегрированный урок обучение грамоте и письмо) 27 октября 2014 года.

Все эти годы, а я работаю уже 37 лет, я учусь сама и учу своих родителей понимать своих детей, доверять им. Главным в первом классе считаю: научить бегло, грамотно, выразительно читать. А для этого на каждом собрании свой первый вопрос посвящаю – чтению. Некоторые родители недовольны, что их дети не любят читать, но я всегда говорю, что личный пример имеет большое значение. Родители помогают своим детям в подборке книг для внеклассного чтения, в изготовлении книжек-малюток, в приготовлении масок, костюмов для инсценировки, поделок на определенную тему. Мы много выступаем, участвуем в конкурсах чтецов в классе, в школе. А как приятно блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе эмоциональный заряд.

В своей работе использую метод проектов. В рамках ФГОС исследовательская деятельность учеников одно из основных направлений развития. Мои ребята в основном владеют элементами исследовательской деятельности, поэтому у нас сложились совместные проекты учитель-родители-ученики. Родители оказывают посильную помощь в приобретении знаний.

Я считаю, что для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, так как и детям и родителям они очень нравятся.


Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи может мне написать записку: на что-то обратить внимание, либо высказать сомнения по поводу методов воспитания, либо обратиться к конкретному учителю. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить меня о замеченных проявлениях своего ребенка.

Я думаю, что каждый родитель моего класса хочет, чтобы я была мудрая, добрая, заботливая, способная научить пробуждать вдохновение, творчество и самостоятельность в каждом ребенке. А я жду от родителей понимания и помощи.


Библиографический список


  1. Анисимова О. Все мы родом из детства: Оригинальная форма проведения родительского собрания   // ИД "Первое сентября" Классное руководство и воспитание школьников. - 2008. - № 12. - С.3-7.

  2. Бетин О. Школа и семья - величины равноответственные и равнозаинтересованные.   // Народное образование. - 2008. - № 1. - С.67-72.

  3. Большая книга детского психолога: О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто — Санкт-Петербург, 2010 г. - 576 с.

  4. Коробкина С. Скоро в школу: Выступление на собрании родителей будущих первоклассников   // ИД «Первое сентября». - Школьный психолог. - 2009. - № 15. - С.41-43.

  5. Крушина Э. Р. Диагностика семейного воспитания   // Справочник классного руководителя. - 2009. - № 3. - С. 24-27.

  6. Мокеева Т.  Давайте жить дружно: Способы решения детско-родительских конфликтов   // ИД «Первое сентября».- Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - № 7. - С.25-27.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с родителями младших школьников.

Автор: Крывуша Галина Самигуловна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Основные направления работы психолога с родителями младших школьников "
    ["seo_title"] => string(79) "osnovnyie-napravlieniia-raboty-psikhologha-s-roditieliami-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "179989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425108258"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Выступление "Организация работы с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения.""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_organizatsiia_raboty_s_roditeliami_mladshikh_shkolnikov_po_profilakt"
    ["file_id"] => string(6) "536559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579498519"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "ekologichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440924041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства