Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Проработав в школе много лет, пришла к выводу, что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых преобладающая часть родителей активно помогают учителю. Союз коллектива родителей и учитель – это большая сила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями младших школьников. »
Из опыта работы с родителями младших школьников.
Проработав в школе много лет, пришла к выводу, что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых преобладающая часть родителей активно помогают учителю. Союз коллектива родителей и учитель – это большая сила.
Каждый раз, когда набираю первый класс, всегда переживаю о том, как сложатся отношения с родителями моих маленьких питомцев.
Несмотря на то, что нас все больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со мной, со школой является родительские собрания. А также огромную помощь в моей работе, как классного руководителя оказывает родительский комитет. Казалось бы, сюда должны входить самые активные и инициативные родители класса, но я считаю, что тогда будут работать одни и те же. Я же стараюсь привлечь каждого родителя и за каждую помощь на собрании объявляю либо благодарность, либо вручаю грамоту, благодарственное письмо ( в зависимости от участия). Комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, устава. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, классных и школьных мероприятий. Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети моего класса и их родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в сотрудничестве меня, как учителя, родителей и детей.
На первом родительском собрании предлагаю познакомиться с памяткой, которую тщательно продумываю, и советую всегда следовать её советам. Интересуюсь у родителей, как представляют школьную жизнь ребенка, потому что считаю, что первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период ребенок под руководством родителей совершает важные шаги в своем развитии. Естественно многое на этом пути зависит от родителей. Я знаю, что для учебы в школе нужна: физическая сила, интеллект, умение общаться, самостоятельность. А как много надо знать и уметь первокласснику, родители убедились на уроке мастер-класс (интегрированный урок обучение грамоте и письмо) 27 октября 2014 года.
Все эти годы, а я работаю уже 37 лет, я учусь сама и учу своих родителей понимать своих детей, доверять им. Главным в первом классе считаю: научить бегло, грамотно, выразительно читать. А для этого на каждом собрании свой первый вопрос посвящаю – чтению. Некоторые родители недовольны, что их дети не любят читать, но я всегда говорю, что личный пример имеет большое значение. Родители помогают своим детям в подборке книг для внеклассного чтения, в изготовлении книжек-малюток, в приготовлении масок, костюмов для инсценировки, поделок на определенную тему. Мы много выступаем, участвуем в конкурсах чтецов в классе, в школе. А как приятно блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе эмоциональный заряд.
В своей работе использую метод проектов. В рамках ФГОС исследовательская деятельность учеников одно из основных направлений развития. Мои ребята в основном владеют элементами исследовательской деятельности, поэтому у нас сложились совместные проекты учитель-родители-ученики. Родители оказывают посильную помощь в приобретении знаний.
Я считаю, что для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, так как и детям и родителям они очень нравятся.
Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи может мне написать записку: на что-то обратить внимание, либо высказать сомнения по поводу методов воспитания, либо обратиться к конкретному учителю. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить меня о замеченных проявлениях своего ребенка.
Я думаю, что каждый родитель моего класса хочет, чтобы я была мудрая, добрая, заботливая, способная научить пробуждать вдохновение, творчество и самостоятельность в каждом ребенке. А я жду от родителей понимания и помощи.
Библиографический список
Анисимова О. Все мы родом из детства: Оригинальная форма проведения родительского собрания // ИД "Первое сентября" Классное руководство и воспитание школьников. - 2008. - № 12. - С.3-7.
Бетин О. Школа и семья - величины равноответственные и равнозаинтересованные. // Народное образование. - 2008. - № 1. - С.67-72.
Большая книга детского психолога: О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто — Санкт-Петербург, 2010 г. - 576 с.
Коробкина С. Скоро в школу: Выступление на собрании родителей будущих первоклассников // ИД «Первое сентября». - Школьный психолог. - 2009. - № 15. - С.41-43.
Крушина Э. Р. Диагностика семейного воспитания // Справочник классного руководителя. - 2009. - № 3. - С. 24-27.
Мокеева Т. Давайте жить дружно: Способы решения детско-родительских конфликтов // ИД «Первое сентября».- Классное руководство и воспитание школьников. - 2009. - № 7. - С.25-27.