создание условий для эффективной совместной деятельности школы и семьи, оказывающей положительное влияние на развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС.
Администрация, учителя начальной школы, психологи, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, библиотекарь.
Родители, социальные партнеры.
Месяц | Совместная работа всех субъектов ОУ с родителями учащихся 1-х классов. |
Работа педагогического коллектива и администрации школы. | Работа клуба «Секреты общения с детьми» Руководитель: Тремасова С.И., педагог-психолог школы | Работа классных руководителей с родителями учащихся 1 классов | Работа клуба « Рука в руке» Руководитель: Кудряшова Н.Л., методист ЦДО «Прометей» |
Диагностика: тесты, анкетирование. Общешкольные собрания, заседания родительского комитета. Консультации. Круглые столы | Совместные мероприятия (в традиционной и нетрадиционной форме) |
Август | 1. Организационное собрание для родителей первоклассников. Выделение и приоритетных задач обучения и воспитания. 2. Индивидуальные консультации: «Трудности адаптации первоклассника» | 1. Подготовка к празднику: «Здравствуй, школа!» | Занятие №1 «Безусловное принятие»- беседа Цель: Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия | 1. Собрания для родителей учащихся 1-х классов: «Ребенок идет в школу…» | Занятие №1 «Давайте познакомимся — тренинг. Цель: Познакомить родителей друг с другом, сформировать мысль о единстве родителей и школы» |
Сентябрь | 1.Заседание родительского общешкольного комитета 2. Мастерская общения «Давайте познакомимся» Знакомство с родителями вновь прибывших учеников. Тестирование: «Ваш ребенок» 3. Информационный стенд: «Кружки и секции в нашей школе» 4. Индивидуальные консультации: «Трудности адаптации первоклассника» | 1 сентября — День знания « Здравствуй, школа!» 2. Акция: «Зеленый класс». 3. Круглый стол: «Давайте познакомимся» | Занятие №2 «Помощь родителей. Осторожно» - круглый стол Цель: обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре. | 1. Заседания классных родительских комитетов 2. Родительское собрание: Законы жизни семьи, законы жизни класса». Задачи на учебный год. 3.Родительский тренинг: «Формула родительской педагогики» | Занятие №2 «Воображение и его роль в жизни ребенка» - КТД Цель: подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка |
Октябрь | 1.Общешкольное родительское собрание на тему: «Основные направления работы по повышению уровня учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС» 2. Анкетирование родителей «Традиции в нашей семье» 3. Индивидуальные и групповые консультации с психологом. 4. Анкетирование родителей «Определение адаптации ребёнка к школьной жизни» | 1. День здоровья 2. Операция «Уют». 2. Экскурсии в краеведческий музей. 3. День открытых дверей. (открытые уроки и кружки) 2. Познавательная игра о ПДД с родителями и учащимися. | Занятие №3 «Давай вместе» - круглый стол Цель: знакомство с содержанием и условиями благоприятного происхождения основных этапов формирования личности. Знакомство с зоной ближайшего развития | 1. Посещение занятия открытого кружка: «Здоровье — образ жизни». 2. Посещение открытых уроков во 2-4 классах 3. Педагогический лекторий «Режим дня школьника» | Занятие №3 « Путь к сердцу ребенка»- практикум Цел: сформировать у родителей желание воспринимать ребенка, как самостоятельную дичность |
Ноябрь | 1.Индивидуальные и групповые консультации с психологом 2.Анкетирование родителей «Знаю ли я своего ребенка» | 1. Подготовка и участие в районном конкурсе «Тебе, моя родная, посвящаю» | Занятие №4 «А если не хочет?» - групповая работа Цель: Знакомство родителей с позицией на равных и внешними средствами. | 1.Индивидуальные консультации для родителей класса «Если ребенок не....» | Занятие№4 « Творческое развитие детей, как фактор формирования личности» - практикум. Цель: формирование у родителей адекватной оценки способностей своего ребенка. |
Декабрь | 1.Заседание родительского общешкольного комитета 2. Анкетирование родителей на выявления степени участие родителей в учебно-воспитательном процессе ребенка. | 1. Творческая мастерская: изготовление костюмов и декораций к новому году. 2. Утренники: «Встречаем Новый год, друзья» | Занятие №5 «Как слушать ребенка?» - групповая работа. Цель: Знакомство с концепцией Адлера-Дрейкурса об «ошибочных целях» поведения; обучение навыкам активного слушания. | 1. Тематические классные родительские собрания. 2. Родительский всеобуч: «Ответственные родители и залог успешности и здоровья детей» | Занятие №5 « Игры на кухне» - мастер-класс Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. |
Январь | 1. Круглый стол. Обсуждение результатов за первое полугодие. « В чем трудности и успехи ребенка» 2. Индивидуальные и групповые консультации с психологом 3. Анкетирование родителей «Ваше отношение к школе» | 1. Спортивно-развлекательная игра: «Папа, мама, я — спортивная семья» 2. Викторина: «Наше здоровье в наших руках» | Занятие №6 «Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка» - беседа Цель: Обучение навыкам активного слушания; осознание неэффективных паттернов реагирования в ситуации, когда ребёнок преследует «ошибочную цель» | 1. Классное родительское собрание «Домашнее чтение детей» 2.Индивидуальные консультации для родителей класса « Трудности у моего ребенка» 3.Педагогический лекторий. Профилактика гриппа | Занятие №6 «В мастерской глиняной игрушки» - мастер-класс Цел: познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного искусства. |
Февраль | 1.Индивидуальные и групповые консультации с психологом. 2. Заседание общешкольного родительского комитета. 3.Анкетирование: «Соблюдаю ли я ЗОЖ» | 1. Звездный час Совместное мероприятие учащихся и родителей « Сказка ложь, да в ней намек....» 2. День здоровья 3. Спортивная игра с папами: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 4. День открытых дверей (открытые уроки и кружки. | Занятие №7 «Чувства родителей. Как сними быть?» - круглый стол Цель: Знакомство с «Я – сообщениями». Чем оно лучше «Ты – сообщений» возможные ошибки. -научить родителей создавать условия для доверительного | 1. Педагогический лекторий. Правильное питание школьника. 2.Знакомство с журналом» Здоровье школьника» 3. Индивидуальные и групповые консультации с учителем | Занятие №7 « Научимся любить своих детей» - тренинг Цель: выработать оптимальные т ребования и условия для благоприятного духовного развития ребенка. |
Март | 1. Общешкольное родительское собрание: « Роль семьи в формировании ЗОЖ» 2.Индивидуальные и групповые консультации с психологом. 3. Круглый стол: «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада» | 1. Утренники «Моя мама лучше всех» 2.Конкурс девочек и мам: «Марья — искусница» 3. Акция: «Неделя добра» | Занятие №8 «Как разрешать конфликты» - диспут Цель: Научиться понимать внутренние мотивы ребёнка, помочь в построении нормальных отношений с ним. | 1. Родительское собрание: «Развитие эмоционального мира». 2. Педагогический практикум « Принцип творческой педагогики в семье» | Занятие №8 « Компьютерная игра «за» и «против» - практикум Цел: расширить информационное поле родителей и вреде занятий детей за компьютером. |
Апрель | 1. Первое собрание для родителей будущих первоклассников в детском саду. Тестирование родителей: «Готов ли ребенок к школе?» 2.Индивидуальные и групповые консультации с психологом. | 1. Подготовка и участие в районном конкурсе агитбригад по ЗОЖ 2. Праздник : «Весенний перезвон» 3.Экскурсии по организациям станции. | Занятие №9 «А как на счет дисциплины?» - диспут Цель: Выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины. | 1. Педагогический лекторий. «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» 2.Индивидуальные и групповые консультации с учителем | Занятие №9 « Дети глазами роди елей, родители глазами детей» - круглый стол Цель: создание условий для духовного сближения взрослых и детей, формированию положительных эмоций. |
Май | 1.Круглый стол: «Летний отдых детей» (о работе летнего лагеря «Солнышко») 2.Консультации для родителей будущих первоклассников: «Что надо первокласснику?», «Как подготовить ребенка к школе?» 2.Индивидуальные и групповые консультации с психологом. | 1. Походы в лесопарк, на с. Клявлинские горы. 2.Прощание с начальной школой. 3. Операция «Цветочная клумба» 4.Акция: «Подари школе книгу». | Занятие №10 «Кувшин наших эмоций» - круглый стол Цель: Научить родителей создавать условия для доверительного отношения | 1.Индивидуальные и групповые консультации с учителем 2. Классные родительские собрания: «Мы все вместе, но все мы разные» 3. Инструктажи с родителями о безопасном поведении детей во время летних каникул (на водоемах, в лесу, на проезжей части). | Занятие№10 « Войди в природу другом» - КТД Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. |