Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя
Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя
выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что многие молодые люди с суицидальными наклонностями не понимают своего болезненного состояния, а некоторые вообще не считают себя больными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
« Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Ценности человека во многом определяют его жизненный путь...
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что многие молодые люди с суицидальными наклонностями не понимают своего болезненного состояния, а некоторые вообще не считают себя больными.
Целью нашей темы является изучение проблемы суицида и суицидальных наклонностей среди молодежи.Провели игру -упражнение “Ромашка счастья”.
Суицид – геройство или слабость,
или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите, у кого-то храбрость
вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом,
осуждать, оправдывать, корить.
Но не высказать высоким слогом,
что порвало тоненькую нить
между жизнью и мгновенной смертью,
у которой за спиной развал.
Кто расскажет, как, в какие сети
не по воле человек попал?
Обсуждая тему, психиатры,
говорун-философ, – чудаки,
как на сцене скучного театра,
с пафосом шлифуют языки.
Но никто не знает, не узнает,
сколько б не потратил он труда,
почему самоубийца выбирает
путь себе такой вот - в никуда.
Суицид - сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение, и является одной из наиболее крайних форм девиантого поведения.
Существует определенная классификация суицидов:
Холодный суицид – это когда человек действительно хочет умереть, то есть не хочет жить;
Суицид, который является определённой игрой, то есть человек до конца уверен в том, что его спасут, он просто хочет обратить на себя внимание (этот вид суицида больше всего распространён среди молодёжи); Суицид как способ уйти от проблемы.
Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% совершается людьми с психосоматическими состояниями и лишь 10% - без психосоматических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% суицидальное поведение подростка - это привлечение к себе внимания. По данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних.
Жизнь - это бесценный дар, который человек получает при рождении. Однако как он сумеет распорядиться этим даром - зависит от его самого. Жизнь можно потратить на различные удовольствия, на то, чтобы получить побольше приятных впечатлений и удовольствий. Но от такой жизни могут остаться только приятные воспоминания, которые являются малым утешением в старости. Именно потому, что жизнь имеет огромную ценность уже само по себе, не стоит растрачивать ее на то менее ценное, в том числе и на одни удовольствия. Человек должен дорожить своей жизнью даже тогда, когда она не складывается, когда в ней больше разногласий, чем радости.
Эффективными методами предотвращения суицида и суицидальных попыток среди молодежи считаются телефоны доверия в учебных заведениях.
Упражнение “Ромашка счастья”.
Использованная литература:
«Особенности суицидального поведения молодежи : в помощь работнику