kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - практикум для социальных педагогов по профилактике суицидального поведения подростков "ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - практикум может быть использовар для профилактической работы с подростками классным руководителем, социальным педагогом, педагогом - психологом.В процессе семинара педагоги информированы о особенностях профилактической работы по предупреждению суицида среди подрост,.выявлению признаков суицидального поведения, причинах суицида среди подростков, путях выхода из стресса, типах стресса. Суицид - это большая проблема для современного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум для социальных педагогов по профилактике суицидального поведения подростков "ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ" »

Семинар – практикум для социальных педагогов по профилактике

суицидального поведения подростков

«Ценность жизни»

Цель: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков.

Задачи:

- информировать социальных педагогов об особенностях профилактической работы по предупреждению суицида;

- изучить особенности суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков суицида;

- разработать механизмы работы социальных педагогов по профилактике суицида.



«Самоубийство – это мольба о помощи,

которую никто не услышал…»

Р. Алеев



Актуальность проблемы.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового здравоохранения.

Ранее считавшийся наиболее опасный для суицида возраст - около 30лет - стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель "помолодевшего суицида": самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей. В связи с этим повсеместно проводятся меры профилактики, в целях предупреждения суицидальных наклонностей.

Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни. Самоубийство как явление существует практически столько же, сколько существует на земле человек.

Признаки готовящегося самоубийства.

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

1.Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.

2.Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.

3.Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

4.Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

5.Словесные указания или угрозы.

6.Вспышки гнева у импульсивных подростков.

7.Уходы из дома .

8.Бессонница.

Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и психологи указывают на различные способы, таким образом, оказать влияние на других людей:
-дать человеку понять, в каком ты отчаянии” - около 40 % случаев,
-заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался” - около30% случаев, "
-показать, как ты любишь другого” или "выяснить, любит ли тебя другой” - 25 %,
-повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение” - 25 %
- и только 18 % случаев "призыв, чтобы пришла помощь от другого” (мотивов может быть, естественно, у каждой жертвы суицида несколько).

Развеем мифы

МИФ 1. Люди, говорящие о самоубийстве, никогда не осуществляли его на деле.

Это не так. На самом деле 4 из 5 суицидентов не раз подавали сигнал о своих намерениях.

МИФ 2. Человек в суицидальном состоянии твердо решил покончить жизнь самоубийством.

Это не так. Большинство самоубийц не пришли к однозначному решению жить или умереть. Они «играют со смертью», предоставляя окружающим спасать их.

МИФ 3. Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.

Это не так. Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и смертью.

МИФ 4. Суициденты постоянно думают о смерти.

Это не так. Позывы к смерти кратковременны. Если в такой момент помочь человеку преодолеть стресс, его намерения могут измениться.

МИФ 5. Улучшение, наступающее после суицидального кризиса, означает, что угроза самоубийства прошла.

Это не так. Большинство самоубийств происходит в течение примерно 3 месяцев после начала .

МИФ 6. Суицид, чаще всего, совершают молодые люди.

Это не так. Суицид примерно в равной мере проявляется среди всех возрастных категорий.

МИФ 7. Самоубийства, происходят гораздо чаще в среде богатых или, наоборот, исключительно среди бедных.

Это не так. Уровень самоубийства одинаков во всех слоях общества.



Причины суицида среди подростков:

Депрессия – это психическое расстройство, характеризующееся: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, двигательной заторможенностью.  При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности .

В депрессии многие замыкаются в себе, отгораживаются от других. Характерно, что человек в состоянии депрессии имеет весьма негативный взгляд на самого себя. У него проявляется низкий уровень самоуважения, негативное отношение к себе. При оценивании себя использует  неоправданно низкие оценки. Он убежден в собственной беспомощности и полном одиночестве на белом свете. Считает виноватым себя во всех бедах и проблемах. Постоянно обвиняет себя за самые тривиальные погрешности и недостатки. Депрессивный человек теряет интерес к тому, что происходит вокруг, и зачастую не получает удовольствия от тех занятий, которые обычно его радовали. Он часто испытывает трудности в принятии, а также в выполнении уже принятых решений .       

Человек в депрессии чувствует себя одиноким, неполноценным, безнадежным и бесполезным: он пессимистично настроен по отношению почти ко всему и к будущему в целом. Собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.   Возникновение у подростка депрессивных состояний связано со многими факторами.

Подростки придают значение тому, насколько их тело и внешность соответствуют стереотипному образцу.

Наружность - важный элемент подросткового самосознания и разные аспекты внешности вызывают у ребят беспокойство. Так, у мальчиков самым частым источником тревоги является недостаточный, по их мнению, рост. Много неприятностей доставляет старшеклассникам и кожа. Важной проблемой является ожирение и лишний вес. Полноту, даже временную, болезненно переживают и девочки, и мальчики. Таким образом, негативный образ тела является серьезным психотравмирующим фактором для подростка и, по мнению многих специалистов, может приводить   к  депрессивным состояниям.

Стрессовые жизненные события также являются одной из самых распространенных причин депрессивных состояний у детей и подростков. 

Общеизвестная фраза «здоровый педагог - здоровые ученики» в настоящее время приобретает особую актуальность.

Что такое стресс, как он возникает, как влияет на организм человека и как с ним бороться?

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение.

Наиболее широко употребляемым определением является следующее: стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса.

Ученые выделяют следующие типы стрессов:
личностный, семейный, рабочий, общественный стресс, экологический, финансовый, внутриличностный стресс.
То есть любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором.

Причины возникновения стрессов:

Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма , несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям и т.д.

Очень часто люди обращаются к врачу с жалобами на физические недомогания, тогда как реальной причиной их состояния является стресс. Ведь именно стресс является причиной многих физических и психических заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Стрессы входят в первую десятку причин, вызывающих болезни, и приводят

- к синдрому профессионального выгорания,
- к возникновению синдрома хронической усталости,
- депрессивным состояниям,
- суицидальным попыткам.

Пути выхода из стресса:

В настоящее время в практике специального образования используется термины : “арт-педагогика” и “арт-терапия”.

        Арт в переводе означает художественное, синоним искусство.

Цели арт-терапии в школе:

  1. сохранение, укрепление здоровья обучающихся, педагогов, родителей;

  2. создание условий для более эффективного процесса обучения и образования.

Можно ли жить без стресса?

       Нет, без стресса жить невозможно и даже вредно. Значительно труднее попытаться решить проблему: “Как жить в условиях стресса?”

Способы самопомощи:

- физическое воздействие на организм – занятия спортом, бег трусцой, закаливание, танец и т. д. Физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии, оказывают релаксирующий эффект, который возникает вскоре после упражнений и может длиться до 2−х часов. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7−8 недель, они начинают оказывать долгосрочное действие, проявляющееся в повышении стрессоустойчивости.

- психическое воздействие – аутогенная тренировка, ведение дневника стрессов, релаксация, концентрация и т. д.

- воздействия на организм при помощи биологически активных веществ – лекарственных веществ (назначаются врачом, психотерапевтом), а также курение, алкоголь, наркотики, к которым прибегают для «самолечения, успокоения.

- разрядка эмоциональной напряженности (смех, слезы, молитвы, и т.д.). Смех приводит к падению тревожности; когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены (релаксация) и сердцебиение нормализовано. По своей функциональной значимости смех так могущественен, что его называют даже "стационарным бегом трусцой".

Упражнение «Неприятность эту мы переживём»

Обычно в неприятной ситуации мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания, в лучшем случае чертыхаемся. В присутствии посторонних эти наши словечки могут нас подвести. Поэтому необходимо потренироваться реагировать на внезапные неприятности по-другому, используя позитивные словесные формулы.
Например: - разбилась фаза;
« Вот это фокус!»




Ситуации: - пропали ключи;
- вы споткнулись;
- вы набирали на компьютере важный документ, отключили свет;
- вы собирались на совещание с собой надо иметь флэшку, никак не можете её найти;


Без молитвы я уже давно бы стал сумасшедшим. /Махатма Ганди./


Рефлексия.
Подведение итогов семинара.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шкурко Светлана Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства