kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Помощь: какой она должна быть?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельное приготовление уроков-важный элемент формирование таких качест личности ребёнка,как самоуважение и отвественность.

Просмотр содержимого документа
««Помощь: какой она должна быть?»»

Из опыта работы

СОШ №7

Поповой И.Л.

Род. Собрание.

Тема: «Помощь: какой она должна быть?»

(домашние задание и родители)


Часто ли задумываются учителя и родители, что ребёнок поступая в школу, должен не только научиться читать, считать, писать, не только узнать многое об окружающем мире, но прежде всего ему необходимо овладеть умением учится, как сделать, чтобы ребенок с приходом в школу не утратил интереса к учению и новый для него вид деятельности не оказался в тягость?

Как и любая другая, учебная деятельность содержит комплекс определенных навыков, приёмов и умений, в освоении которых могут помочь учителя и родители. Родители вовлечены в учебную деятельность наравне с учащимися. Их помощь в процессе приготовления домашнего задания в начальной оказывается крайне важной. Существуют разные варианты родительской помощи детям: от полного отказа от какой-либо помощи до выполнения заданий самими родителями.

Всем, наверное, знакома довольно типичная ситуация, когда ребёнок делает уроки при «своеобразном» участии мамы и бабушки. У него что-то не получается, он не в состоянии сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается и, наконец, отказывается их делать вовсе. Часто такая работа заканчивается слезами ребёнка, а «помощники», отчаиваясь, выполняют задание за него. Вполне понятно, кому назавтра учитель выставляет отметку. А между тем самостоятельное приготовление уроков - важный элемент формирование таких качеств личности ребёнка, как самоуважение и ответственность.

Поэтому первое обязательное правило состоит в том, что если вы действительно хотите помочь своему ребёнку, - помощь должна быть деликатной по форме. Это максимальное уважение к новому статусу маленького человека как школьника и его учебе – делу, за которое он отвечает.

Вторе правило – помогать лишь в том случае, если ребенок не может справиться самостоятельно. От родителей требуется больше усилий и умений, чем просто сделать за него задания. В первую очередь важно разобраться, почему у дочери или сына что-то не получается, попытаться вместе с ними пройти логическую цепочку рассуждений, уяснив для себя, в чем причины их затруднений.

Нередко камнем преткновения оказывается пройденный материал, по каким-то причинам недостаточно усвоенный. В этой ситуации родителям необходимо своевременно помочь ребенку наверстать упущенное. Иногда сразу бывает трудно определить причины плохого усвоения школьного материала, но порой достаточно каких-то наводящих вопросов, своеобразного «превотолчка», чтобы разрешить существующую проблему.

При выполнении сложных заданий полезно попросить своих детей попытаться воспроизвести логику их рассуждений, и если это необходимо, то вместе составить и обсудить план действий. Деле, каждая часть плана должна выполняться ребенком самостоятельно, а родители могут вмешаться лишь в том случае, если у него вновь что-то неладно. Например, при сложении и вычитании двузначных чисел попросить ребенка проговаривать то, что он делает.

При выполнении с детьми устных заданий на запоминание можно и нужно исходить из известных в психологии законов:

Закон интереса.

Чем интереснее материал, тем легче он запоминается.

Представьте, что вам самим какая-то тема не очень интересна. Запомнится ли она? Наверное, нет. С ребенком происходит аналогичное. Чтобы ему помочь, попытайтесь в рассказе о неинтересном ему предмете найти что-то необычное-какой-то поворот, факт, деталь, связь с его собственными проблемами. Если вам удастся пробудить его интерес, можно быть уверенным, что изучаемое в школе запомнится значительно лучше.

Например по теме: «Страны мира» папа или мама могут рассказать о той стране, где они бывали.

Закон количества материала.

Чем больше количество запомненного в прошлом, тем легче запоминается новый материал.

Не нужно бояться «лишних» знаний. Если при изучении какой-либо темы можно школьный материал дополнить своим рассказом, походом в музей или на прогулку в лес, то знания лишь лучше закрепятся. Например: «Постарайтесь сходить в библиотеку с ребенком».

Закон установки на запоминание.

Качество запоминания зависит от того, с какой целью и на какое время что-либо запоминается.

А сколько стихотворений из выученных школьником за весь период его обучения, надолго остаётся у него в памяти? Можно с уверенностью сказать, что очень немного. Ведь стихотворение выучивается к конкретному уроку, не котором его могут спросить. Прошёл урок – и все уже забыто. Поэтому очень важно препятствовать установке на кратковременное запоминание, создавая мотивировку более длительного использования той или иной информации. Пример: «Стихотворение о зиме, выученное на уроке чтения, поможет написать сочинение» Первый снег по русскому языку»»

Закон торможения (или забывания)

Запоминание в один прием нового материала, препятствует закреплению строго, с чего оно было начато.

Чтобы не происходило дома подобного торможения, необходимы регулярные кратковременные перерывы. Одного их не рекомендуется занимать какой-то умственной работой либо просмотрам телевизионных передач.

И еще несколько советов о том, как лучше и быстрее выучить стихотворение. Вначале его необходимо прочитать вслух, выделив при этом число смысловых фрагментов, т.е. попытаться понять структуру текста, затем важно представить, о чем идет речь в стихотворении. Не должно быть непонятых слов.

Небольшие стихотворения (2-3 строфы) лучше всего заучивать целиком, а не по частям. Большие стихотворения, наоборот, лучше учить по частям, т.к. начало и конец какого-либо текста запоминаются легче, чем его середина. Такие стихотворения заучиваются по строфам, чуть больше внимания при этом уделяется структуре стихотворения.

Естественно, что ребенку пока трудно усвоить и применять те приемы, о которых говорилось выше. Большинство родителей, стремящихся помочь своим детям с первых школьных шагов, тоже, к сожалению, в свое время не обучались этому. Хотя сами были школьниками и учили наизусть. Но это легко поправимо. Если сегодня на родительском собрании вы поныли, как помогать делать уроки, какие правила и способы для этого использовать, то ваши дети будут благодарны вам и ученье будет ребёнку в радость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Помощь: какой она должна быть?»

Автор: Попова Ирина Леонидовна

Дата: 23.06.2020

Номер свидетельства: 553935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие с учащимися и родителями из социально неблагополучных семей "Счастливая семья, какая она?" "
    ["seo_title"] => string(134) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-uchashchimisia-i-roditieliami-iz-sotsial-no-nieblaghopoluchnykh-siemiei-schastlivaia-siem-ia-kakaia-ona"
    ["file_id"] => string(6) "103758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402629520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Круглый на стол на тему «Современный ученик: каким о должен быть?» "
    ["seo_title"] => string(69) "krughlyi-na-stol-na-tiemu-sovriemiennyi-uchienik-kakim-o-dolzhien-byt"
    ["file_id"] => string(6) "154914"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421226902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(92) "krugovaia-trienirovka-kak-mietod-organizatsii-uchiebno-trienirovochnogo-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418812281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства