Просмотр содержимого документа
«"Почему я работаю классным руководителем" выступление на конкурсе "Самый классный классный"»
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ…
Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.
Легенда
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80ые годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..
Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: учительница. Унифицированное понятие учитель не было в ходу среди детей. «Кто твоя учительница? Как зовут твою учительницу?» – такие вопросы задавала я старшим подругам, которые уже учились в школе. При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. Такой я, пяти – шестилетняя, и представляла себя, когда рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось быть умной и рассудительной, задавать своим пластмассовым ученицам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадках.… Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалось простой и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с настоящей учительницей.
Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детски-наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.
То были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. То были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далёкие дни учительницы казались нам людьми необыкновенными, особенными. На моём пути встретились две учительницы, которые навсегда для меня останутся эталоном.
Каждый коренной житель Миньяра среднего и старшего возраста знает отличного учителя математики. Вот её имя – учитель математики Савреева Наталья Семёновна, и ещё моя бабушка, которая была учителем начальных классов и до глубокой старости сохранила в себе эти, такие близкие для меня качества как любовь к детям, потребность в общении с ними и желании научить их чему то новому и вечному. Всё в этих женщинах, на мой взгляд, от Педагога: очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знающие и любящие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие.… Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Наталья Семёновна, привившая мне любовь к математике, определила выбор моей специальности, а от моей бабушки Серафимы Ерофеевны я переняла любовь к детям.
Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение обширными и глубокими знаниями по математике, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов – всё приближало меня к тому заветному моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Мечты сбываются».
Свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих первых учеников. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно - выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (таких молоденьких у нас ещё не было!), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, наконец, получу пятёрку по математике), в других глазах читаю апатию и равнодушие (…). «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые, первые, настоящие ученики живые, пока не принявшие меня, ещё не понятые мною. Удивительно, но каждый раз я испытываю те, же чувства, ловлю себя на тех, же мыслях, когда впервые вхожу в новый свой класс. И это прекрасно, потому что, смею надеяться, моё волнение и сомнение являются свидетельством того, что я не превращаюсь в ретрограда и ханжу, что общение с разновозрастными детьми не становиться для меня обременительным.
А в чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и чтобы они, успешно сдав ЕГЭ, смогли бы поступить в те вузы, где овладели бы профессией, о которой мечтают? Безусловно, это очень важно. Но есть ведь другие способы освоить тестовые технологии и успешно сдать главный выпускной экзамен: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование. Тогда что же главное?
«Что же такое работа с детьми?» Адский труд, с разбитыми нервами и бессонными ночами, и вечной подготовкой к урокам (внеклассным мероприятиям и конкурсам), или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые всегда ждут от тебя что-то нового, интересного, доброго. И мне повезло …. Первый мой класс, который я выпустила из стен школы, был класс, в котором училась моя дочь. И все ребята этого класса были для меня такими знакомыми и родными с детства. А в 2016 году мне снова посчастливилось. Да именно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ. Ко мне в 5 класс пришли мои нынешние детки, которые сейчас учатся уже в 8 классе. И наверное как любой классный рук-ль, любящий свою работу, я могу с уверенностью сказать: ОНИ У МЕНЯ САМЫЕ ЛУЧШИЕ.
Дети по очереди рассказывают стихи:
1.И у нас готов ответ:
Лучше педагога нет,
И ее мы не напрасно
Называем классной классной.
2.Вы же знаете, она
И красива, и умна,
Обаятельна, сердечна,
Всех нас любит бесконечно.
Я скажу, как ученица,
Школа может ей гордиться!
3.То в двух словах и не расскажешь!
Как рады, что у нас
Не просто классный классный,
А классный – супер – класс!
4.Привыкли вместе радость
И горести делить
И нашей классной мамы
Поддержку ощутить.
5.И нашей классной маме
Совсем не тяжело
Водить нас ПО МУЗЕЯМ,
А В ВЫХОДНОЙ В КИНО!
6.И честно вам признаюсь,
Сюрпризов часто жду,
Я сам порой не знаю,
Когда домой приду.
7.Надежда Николаевна –
Активный человек.
И в нашей милой школе
Для нас то – не секрет.
8.Покажет, как готовить,
Вязать и вышивать,
Поделиться советом,
Научит рисовать.
9.Спроси про увлеченья-
Не скажет вам она,
Все, что ей интересно,
Всем тем увлечена.
И для себя Я решила, чтобы работать классным руководителем, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и немного волшебником. И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям. Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то он зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников.
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно от того,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу…
Но каждый день мой полон мыслями о них –
Ведь без детей я ничего не значу!
Дети хором:
Весела и артистична, И умна, и иронична. С математикой на «ты», Широки ее мечты. Милая, радушная, Детям очень, нужная. И фигура, и душа,- Всем, Надежда, хороша!
Наш учитель – просто класс! Обожает он всех нас. Нам в учёбе помогает. Мы стараемся, он знает. Мы учителем гордимся, К новым знаниям стремимся!
РОДИТЕЛЬ исполняет песню «Зажигай»(народный артист)
Загорелась, заискрилась
самой яркой звездой, Конкурсанткой нынче стала
и вся школа с тобой Чтобы дети не скучали,
было весело жить Ты дала святую клятву
школе много лет служить. Это не забава, это не игра,
ты имеешь право и тебе пора.
Припев: Зажигай, на устах улыбки! Зажигай, не боясь ошибки! Зажигай, звезды в небе синем! Зажигай, сделано в России!
Родительница:
С ребятами я здесь согласна:
Сомневаетесь напрасно.
Убедилась я воочью
Ей звонят и днем, и ночью,
И родители, и дети,
И коллеги, вы поверьте.
Всем готова дать совет,
Лучше классной в мире нет!
Далее идут кадры из обычной семейной жизни, на фоне которых голос героини:
Ой, про главное забыла, Чуть совсем не упустила, Меж текучки школьных дел Про семейный свой удел. Замуж вышла для начала, А потом и мамой стала Родила ДЕТИШЕК Я.
Да! Семья – мое богатство, я горжусь своей семьей. И стараюсь быть такою, чтоб они гордились мной. Смысл жизни в том я вижу, чтобы к старости своей Знать, что мною не зря прожит каждый из минувших дней.
Дочь и сын читают стих для мамы:
Моя мама – учитель. Я о ней расскажу. Мама знаний хранитель, Мамой я дорожу.
Моя мама учитель. Это сложно порой, Детям жизнь посвящать, Стать им мамой второй.
Быть и доброй и строгой, Объяснять, повторять, Ну а в детских тревогах Пожалеть и обнять.
Быть учителем сложно, Но на весь белый свет Нет профессии лучше, И почетнее, нет.
Ученики
1.Кого мы рады видеть больше всех?
Кто нас и хвалит, и порой ругает?
Кто с нами делит каждый наш успех?
Кто от души во всем нам помогает?
К чему вопросы, если есть ответ,
Который никого не удивляет:
Всё это – Вы! Ведь Вас класснее нет!
2.Душ шальных руководитель,
Нашей лени победитель,
И конечно, должен он
Видеть класс со всех сторон.
Мам и пап всех заменитель,
«Классный» наш руководитель.
3.Классный наш руководитель!
Вы без дела не сидите
Не даем мы отдыхать:
Вновь дела наши решать
Вы должны зимой и летом,
Пусть же будет вам ответом
За труды и за все силы
Наше громкое СПАСИБО!
Мне большего счастья,
Чем это – не надо.
Стучи, переполненное до краёв
Для юного племени, школьного класса
Настежь открытое сердце моё.
И каждый час и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота,
Частичку сердца отдавать кому-то
Такая вот моя работа! СЕРДЕЧКИ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЬНИЦЕ