kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему я работаю классным руководителем" выступление на конкурсе "Самый классный классный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит выступление учителя, как классного руководителя на конкурсе педагогического мастерства "Самый классный классный"

Просмотр содержимого документа
«"Почему я работаю классным руководителем" выступление на конкурсе "Самый классный классный"»

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ…

Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Легенда

Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80ые годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..

Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: учительница. Унифицированное понятие учитель не было в ходу среди детей. «Кто твоя учительница? Как зовут твою учительницу?» – такие вопросы задавала я старшим подругам, которые уже учились в школе. При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. Такой я, пяти – шестилетняя, и представляла себя, когда рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось быть умной и рассудительной, задавать своим пластмассовым ученицам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадках.… Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалось простой и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с настоящей учительницей.

Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детски-наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.









То были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. То были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далёкие дни учительницы казались нам людьми необыкновенными, особенными. На моём пути встретились две учительницы, которые навсегда для меня останутся эталоном.

Каждый коренной житель Миньяра среднего и старшего возраста знает отличного учителя математики. Вот её имя – учитель математики Савреева Наталья Семёновна, и ещё моя бабушка, которая была учителем начальных классов и до глубокой старости сохранила в себе эти, такие близкие для меня качества как любовь к детям, потребность в общении с ними и желании научить их чему то новому и вечному. Всё в этих женщинах, на мой взгляд, от Педагога: очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знающие и любящие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие.… Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Наталья Семёновна, привившая мне любовь к математике, определила выбор моей специальности, а от моей бабушки Серафимы Ерофеевны я переняла любовь к детям.

Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение обширными и глубокими знаниями по математике, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов – всё приближало меня к тому заветному моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Мечты сбываются».

Свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих первых учеников. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно - выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (таких молоденьких у нас ещё не было!), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, наконец, получу пятёрку по математике), в других глазах читаю апатию и равнодушие (…). «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые, первые, настоящие ученики живые, пока не принявшие меня, ещё не понятые мною. Удивительно, но каждый раз я испытываю те, же чувства, ловлю себя на тех, же мыслях, когда впервые вхожу в новый свой класс. И это прекрасно, потому что, смею надеяться, моё волнение и сомнение являются свидетельством того, что я не превращаюсь в ретрограда и ханжу, что общение с разновозрастными детьми не становиться для меня обременительным.


А в чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и чтобы они, успешно сдав ЕГЭ, смогли бы поступить в те вузы, где овладели бы профессией, о которой мечтают? Безусловно, это очень важно. Но есть ведь другие способы освоить тестовые технологии и успешно сдать главный выпускной экзамен: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование. Тогда что же главное?

«Что же такое работа с детьми?» Адский труд, с разбитыми нервами и бессонными ночами, и вечной подготовкой к урокам (внеклассным мероприятиям и конкурсам), или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые всегда ждут от тебя что-то нового, интересного, доброго. И мне повезло …. Первый мой класс, который я выпустила из стен школы, был класс, в котором училась моя дочь. И все ребята этого класса были для меня такими знакомыми и родными с детства. А в 2016 году мне снова посчастливилось. Да именно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ. Ко мне в 5 класс пришли мои нынешние детки, которые сейчас учатся уже в 8 классе. И наверное как любой классный рук-ль, любящий свою работу, я могу с уверенностью сказать: ОНИ У МЕНЯ САМЫЕ ЛУЧШИЕ.

Дети по очереди рассказывают стихи:

1.И у нас готов ответ:

Лучше педагога нет,

И ее мы не напрасно

Называем классной классной.

2.Вы же знаете, она

И красива, и умна,

Обаятельна, сердечна,

Всех нас любит бесконечно.

Я скажу, как ученица,

Школа может ей гордиться!

3.То в двух словах и не расскажешь!

Как рады, что у нас

Не просто классный классный,

А классный – супер – класс!

4.Привыкли вместе радость

И горести делить

И нашей классной мамы

Поддержку ощутить.

5.И нашей классной маме

Совсем не тяжело

Водить нас ПО МУЗЕЯМ,

А В ВЫХОДНОЙ В КИНО!

6.И честно вам признаюсь,

Сюрпризов часто жду,

Я сам порой не знаю,

Когда домой приду.

7.Надежда Николаевна –

Активный человек.

И в нашей милой школе

Для нас то – не секрет.

8.Покажет, как готовить,

Вязать и вышивать,

Поделиться советом,

Научит рисовать.

9.Спроси про увлеченья-

Не скажет вам она,

Все, что ей интересно,

Всем тем увлечена.



И для себя Я решила, чтобы работать классным руководителем, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и немного волшебником. И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям. Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то он зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников.

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно от того,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них –

Ведь без детей я ничего не значу!

Дети хором:

Весела и артистична,
И умна, и иронична.
С математикой на «ты»,
Широки ее мечты.
Милая, радушная,
Детям очень, нужная.
И фигура, и душа,-
Всем, Надежда, хороша!

Наш учитель – просто класс!
Обожает он всех нас.
Нам в учёбе помогает.
Мы стараемся, он знает.
Мы учителем гордимся,
К новым знаниям стремимся!    

РОДИТЕЛЬ исполняет песню «Зажигай»(народный артист)

Загорелась, заискрилась

самой яркой звездой,
Конкурсанткой нынче стала

и вся школа с тобой
Чтобы дети не скучали,

было весело жить
Ты дала святую клятву

школе много лет служить.
Это не забава, это не игра,

ты имеешь право и тебе пора.

Припев:
Зажигай, на устах улыбки!
Зажигай, не боясь ошибки!
Зажигай, звезды в небе синем!
Зажигай, сделано в России!


Родительница:

С ребятами я здесь согласна:

Сомневаетесь напрасно.

Убедилась я воочью

Ей звонят и днем, и ночью,

И родители, и дети,

И коллеги, вы поверьте.

Всем готова дать совет,

Лучше классной в мире нет!

 Далее идут кадры из обычной семейной жизни, на фоне которых голос героини:

Ой, про главное забыла,
Чуть совсем не упустила,
Меж текучки школьных дел
Про семейный свой удел.
Замуж вышла для начала,
А потом и мамой стала
Родила ДЕТИШЕК Я.

Да! Семья – мое богатство, я горжусь своей семьей.
И стараюсь быть такою, чтоб они гордились мной.
Смысл жизни в том я вижу, чтобы к старости своей
Знать, что мною не зря прожит каждый из минувших дней.

Дочь и сын читают стих для мамы:

Моя мама – учитель.
Я о ней расскажу.
Мама знаний хранитель,
Мамой я дорожу.

Моя мама учитель.
Это сложно порой,
Детям жизнь посвящать,
Стать им мамой второй.

Быть и доброй и строгой,
Объяснять, повторять,
Ну а в детских тревогах
Пожалеть и обнять.

Быть учителем сложно,
Но на весь белый свет
Нет  профессии лучше,
И почетнее, нет.

Ученики

1.Кого мы рады видеть больше всех?

Кто нас и хвалит, и порой ругает?

Кто с нами делит каждый наш успех?

Кто от души во всем нам помогает?

К чему вопросы, если есть ответ,

Который никого не удивляет:

Всё это – Вы! Ведь Вас класснее нет!

2.Душ шальных руководитель,

Нашей лени победитель,

И конечно, должен он

Видеть класс со всех сторон.

Мам и пап всех заменитель,

«Классный» наш руководитель.

3.Классный наш руководитель!

Вы без дела не сидите

Не даем мы отдыхать:

Вновь дела наши решать

Вы должны зимой и летом,

Пусть же будет вам ответом

За труды и за все силы

Наше громкое СПАСИБО!



Мне большего счастья,

Чем это – не надо.

Стучи, переполненное до краёв

Для юного племени, школьного класса

Настежь открытое сердце моё.

И каждый час и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота,

Частичку сердца отдавать кому-то

Такая вот моя работа! СЕРДЕЧКИ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЬНИЦЕ



ПЕСНЯ «МЫ ЛЮБИМ ВАС РОДНЫЕ ВАШИ ЛИЦА……»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Надежда Николаевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий  выпускного бала в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-bala-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Выпускной бал  в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(46) "vypusknoi-bal-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства