kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Почему я работаю классным руководителем" выступление на конкурсе "Самый классный классный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит выступление учителя, как классного руководителя на конкурсе педагогического мастерства "Самый классный классный"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Почему я работаю классным руководителем" выступление на конкурсе "Самый классный классный"»

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ…

Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Легенда

Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80ые годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..

Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: учительница. Унифицированное понятие учитель не было в ходу среди детей. «Кто твоя учительница? Как зовут твою учительницу?» – такие вопросы задавала я старшим подругам, которые уже учились в школе. При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. Такой я, пяти – шестилетняя, и представляла себя, когда рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось быть умной и рассудительной, задавать своим пластмассовым ученицам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадках.… Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалось простой и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с настоящей учительницей.

Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детски-наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.









То были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. То были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далёкие дни учительницы казались нам людьми необыкновенными, особенными. На моём пути встретились две учительницы, которые навсегда для меня останутся эталоном.

Каждый коренной житель Миньяра среднего и старшего возраста знает отличного учителя математики. Вот её имя – учитель математики Савреева Наталья Семёновна, и ещё моя бабушка, которая была учителем начальных классов и до глубокой старости сохранила в себе эти, такие близкие для меня качества как любовь к детям, потребность в общении с ними и желании научить их чему то новому и вечному. Всё в этих женщинах, на мой взгляд, от Педагога: очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знающие и любящие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие.… Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Наталья Семёновна, привившая мне любовь к математике, определила выбор моей специальности, а от моей бабушки Серафимы Ерофеевны я переняла любовь к детям.

Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение обширными и глубокими знаниями по математике, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов – всё приближало меня к тому заветному моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Мечты сбываются».

Свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих первых учеников. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно - выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (таких молоденьких у нас ещё не было!), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, наконец, получу пятёрку по математике), в других глазах читаю апатию и равнодушие (…). «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые, первые, настоящие ученики живые, пока не принявшие меня, ещё не понятые мною. Удивительно, но каждый раз я испытываю те, же чувства, ловлю себя на тех, же мыслях, когда впервые вхожу в новый свой класс. И это прекрасно, потому что, смею надеяться, моё волнение и сомнение являются свидетельством того, что я не превращаюсь в ретрограда и ханжу, что общение с разновозрастными детьми не становиться для меня обременительным.


А в чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и чтобы они, успешно сдав ЕГЭ, смогли бы поступить в те вузы, где овладели бы профессией, о которой мечтают? Безусловно, это очень важно. Но есть ведь другие способы освоить тестовые технологии и успешно сдать главный выпускной экзамен: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование. Тогда что же главное?

«Что же такое работа с детьми?» Адский труд, с разбитыми нервами и бессонными ночами, и вечной подготовкой к урокам (внеклассным мероприятиям и конкурсам), или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые всегда ждут от тебя что-то нового, интересного, доброго. И мне повезло …. Первый мой класс, который я выпустила из стен школы, был класс, в котором училась моя дочь. И все ребята этого класса были для меня такими знакомыми и родными с детства. А в 2016 году мне снова посчастливилось. Да именно ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ. Ко мне в 5 класс пришли мои нынешние детки, которые сейчас учатся уже в 8 классе. И наверное как любой классный рук-ль, любящий свою работу, я могу с уверенностью сказать: ОНИ У МЕНЯ САМЫЕ ЛУЧШИЕ.

Дети по очереди рассказывают стихи:

1.И у нас готов ответ:

Лучше педагога нет,

И ее мы не напрасно

Называем классной классной.

2.Вы же знаете, она

И красива, и умна,

Обаятельна, сердечна,

Всех нас любит бесконечно.

Я скажу, как ученица,

Школа может ей гордиться!

3.То в двух словах и не расскажешь!

Как рады, что у нас

Не просто классный классный,

А классный – супер – класс!

4.Привыкли вместе радость

И горести делить

И нашей классной мамы

Поддержку ощутить.

5.И нашей классной маме

Совсем не тяжело

Водить нас ПО МУЗЕЯМ,

А В ВЫХОДНОЙ В КИНО!

6.И честно вам признаюсь,

Сюрпризов часто жду,

Я сам порой не знаю,

Когда домой приду.

7.Надежда Николаевна –

Активный человек.

И в нашей милой школе

Для нас то – не секрет.

8.Покажет, как готовить,

Вязать и вышивать,

Поделиться советом,

Научит рисовать.

9.Спроси про увлеченья-

Не скажет вам она,

Все, что ей интересно,

Всем тем увлечена.



И для себя Я решила, чтобы работать классным руководителем, нужно быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и немного волшебником. И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям. Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то он зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца. И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло с успехами и доброй памятью наших учеников.

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно от того,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу…

Но каждый день мой полон мыслями о них –

Ведь без детей я ничего не значу!

Дети хором:

Весела и артистична,
И умна, и иронична.
С математикой на «ты»,
Широки ее мечты.
Милая, радушная,
Детям очень, нужная.
И фигура, и душа,-
Всем, Надежда, хороша!

Наш учитель – просто класс!
Обожает он всех нас.
Нам в учёбе помогает.
Мы стараемся, он знает.
Мы учителем гордимся,
К новым знаниям стремимся!    

РОДИТЕЛЬ исполняет песню «Зажигай»(народный артист)

Загорелась, заискрилась

самой яркой звездой,
Конкурсанткой нынче стала

и вся школа с тобой
Чтобы дети не скучали,

было весело жить
Ты дала святую клятву

школе много лет служить.
Это не забава, это не игра,

ты имеешь право и тебе пора.

Припев:
Зажигай, на устах улыбки!
Зажигай, не боясь ошибки!
Зажигай, звезды в небе синем!
Зажигай, сделано в России!


Родительница:

С ребятами я здесь согласна:

Сомневаетесь напрасно.

Убедилась я воочью

Ей звонят и днем, и ночью,

И родители, и дети,

И коллеги, вы поверьте.

Всем готова дать совет,

Лучше классной в мире нет!

 Далее идут кадры из обычной семейной жизни, на фоне которых голос героини:

Ой, про главное забыла,
Чуть совсем не упустила,
Меж текучки школьных дел
Про семейный свой удел.
Замуж вышла для начала,
А потом и мамой стала
Родила ДЕТИШЕК Я.

Да! Семья – мое богатство, я горжусь своей семьей.
И стараюсь быть такою, чтоб они гордились мной.
Смысл жизни в том я вижу, чтобы к старости своей
Знать, что мною не зря прожит каждый из минувших дней.

Дочь и сын читают стих для мамы:

Моя мама – учитель.
Я о ней расскажу.
Мама знаний хранитель,
Мамой я дорожу.

Моя мама учитель.
Это сложно порой,
Детям жизнь посвящать,
Стать им мамой второй.

Быть и доброй и строгой,
Объяснять, повторять,
Ну а в детских тревогах
Пожалеть и обнять.

Быть учителем сложно,
Но на весь белый свет
Нет  профессии лучше,
И почетнее, нет.

Ученики

1.Кого мы рады видеть больше всех?

Кто нас и хвалит, и порой ругает?

Кто с нами делит каждый наш успех?

Кто от души во всем нам помогает?

К чему вопросы, если есть ответ,

Который никого не удивляет:

Всё это – Вы! Ведь Вас класснее нет!

2.Душ шальных руководитель,

Нашей лени победитель,

И конечно, должен он

Видеть класс со всех сторон.

Мам и пап всех заменитель,

«Классный» наш руководитель.

3.Классный наш руководитель!

Вы без дела не сидите

Не даем мы отдыхать:

Вновь дела наши решать

Вы должны зимой и летом,

Пусть же будет вам ответом

За труды и за все силы

Наше громкое СПАСИБО!



Мне большего счастья,

Чем это – не надо.

Стучи, переполненное до краёв

Для юного племени, школьного класса

Настежь открытое сердце моё.

И каждый час и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота,

Частичку сердца отдавать кому-то

Такая вот моя работа! СЕРДЕЧКИ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЬНИЦЕ



ПЕСНЯ «МЫ ЛЮБИМ ВАС РОДНЫЕ ВАШИ ЛИЦА……»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Надежда Николаевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий  выпускного бала в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-bala-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Выпускной бал  в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(46) "vypusknoi-bal-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства