238410, Калининградская область, Правдинский район, поселок Железнодорожный, ул. Школьная, 2 тел/факс. (8-40157)-2-35-54 https://zdrofficial.gosuslugi.rue-mailzdrmail@bk.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
____________Лисовская И.А.
Протокол №
От «28» 08.2024г
УТВЕРЖДЕНО
Директором
____________ Протченко Э.А.
Приказ №
От «28» 08.2024г
План воспитательной работы
9 «Б» класс
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель:
Ахметзянова Н.А.
п.Железнодорожный
2024 год
Цель воспитательной работы на 2024-2025 учебный год:
- Обеспечение позитивной динамики всестороннего развития личности ребенка посредством вовлечения его в интеллектуальную, творческую и социально-значимую деятельность школы.
Задачи воспитательной работы:
интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и оригинальности воспитательной работы;
развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (спортивных, волонтёрских, школьной ячейки РДШ, творческих);
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе воспитательных мероприятий;
реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности;
определение и реализация индивидуальных профессиональных маршрутов обучающихся в рамках регионального проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее», профминимум «Россия –мои горизонты» (6-11 классы), «ПРОектория» (1-11 классы);
развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью
посредством участия ВФСК ГТО и муниципальной спартакиаде;
реализация мероприятий, нацеленных на противодействие идеологии терроризма.
формирование опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
повышение эффективности работы педагогического коллектива и классных руководителей с учащимися из «группы риска», находящимися в ТЖС и семьями в СОП; усиление работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних,
повышение ответственности педагогического коллектива за эффективность и качество работы по поддержке одаренных учащихся;
активизация работу по формированию команды педагогов, умеющих решать решающих проектные задачи, повышение компетентности педагогов в данном направлении;
развитие системы дополнительного образования по различным направлениям в соответствии с запросами обучающихся и их родителей, но с учётом возможностей школы
внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам и программам внеурочной деятельности;
активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:
Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Совершенствование методического мастерства классного руководителя через работу МО классных руководителей, усиление методической и коррекционной работы в части аналитико-диагностического направления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Расширение связи с социумом: разработка социально значимых проектов взаимодействия с объектами социума по различным направлениям деятельности школы.
Образ выпускника основной и старшей школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
4. Художественно ¬ эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Планируемые результаты воспитательной работы школы в 2024-2025 учебном году:
1. Освоение учащимися всех ступеней образования базовых национальных ценностей российского общества в соответствии с ФГОС;
2.Активное включение учащихся в коллективную творческую деятельность и деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
3.Чёткая организация воспитательного процесса в школе через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
4.Включение максимального количества учащихся в систему дополнительного образования, организация занятий в кружках, направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
6.Повышение профессионального мастерства классных руководителей и мотивация к самообразованию, следовательно - увеличение эффективности воспитательной работы в классах; своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
7.Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиление роли семьи в воспитании детей.
Календарь образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории и культуры
Месяц
Дата
Образовательное событие
Сентябрь
2 сентября
3 сентября
2 неделя
8 сентября
27 сентября
28 сентября
30 сентября
#День знаний
#День борьбы с терроризмом. День окончания Второй мировой войны
Неделя безопасности дорожного движения
Международный день распространения грамотности
День Туризма. День работников дошкольного образования
105 лет со дня рождения педагога В. А. Сухомлинского (1918–1970)
#Выборы в Школьную Думу
Октябрь
1 октября
4 октября
5 октября
9 сентября
15 октября
20 октября
28 октября
25-30 октября
15-20 октября
28 – 31
#День пожилого человека.
Международный День защиты животных. День музыки.
#Международный День Учителя
Всероссийский день чтения
Акция «Спасибо, тренер»
День отца в России
Международный день школьных библиотек
Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения
Всероссийский экономический диктант
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
Ноябрь
4 ноября
3-8 ноября
9 ноября
15 ноября
20 ноября
25 ноября
30 ноября
в течение месяца
#День народного единства.
Всероссийский этнографический диктант.
Международный день против фашизма расизма и антисемитизма.
День учителя (подготовка творческих номеров к концерту)
5-9 классы
5 октября
родительские комитеты классов кл.руководители
Областная акция «Щедрый вторник» (акция по сбору вещей для детей из малообеспеченных семей)
5-9
2 вторник ноября
кл.руководители, зам.директора по ВР Ходунова Н.В
День Неизвестного солдата
5-9 классы
3 декабря
кл.руководители
День Конституции
(составление списка учащихся для торжественного вручения паспортов)
8-9 - е классы
11 декабря
кл.руководители
Благотворительный марафон «Свет Рождественской звезды
5-9
конец декабря – начало января
кл.руководители
Новогодние праздники
5-9
27-29 декабря
кл.руководители. зам.директора по ВР Ходунова Н.В.
Вечер встреч с выпускниками
8-11
3 февраля
кл.руководители
Школьный и муниципальный фестиваль патриотической песни «Река времени»
5-9
2-3 неделя февраля
кл.руководители, Алексиевич Н.М.
Областной творческий конкурс «Янтарное перо»
5-9
ноябрь - февраль
учителя- филологи
Районный конкурс «Живая классика»
5-9
февраль
учителя- филологи
Сотрудничество со школой №137 г.Москва (обмен опытом)
8-9 классы
февраль
зам.директора по ВР Ходунова Н.В.
Работа по проекту «Народное ополчение в годы ВОВ»
9 класс
в течение года
Дейбус А.Д.
Школьная научно-практическая конференция
5-9
весенние каникулы
кл.руководители
День здоровья (флешмоб)
5-9
8 апреля
кл.руководители
День Земли (экологические субботники)
5-9
в течение апреля
кл.руководители, преподаватели трудового обучения
Праздник чествования победителей и призёров муниципальных и областных олимпиад «Школьный олимп»
7-9
середина мая
зам.директора по ВР Ходунова Н.В.
Областной хореографический конкурс «Фридландский башмачок»
5-9
апрель
Старостина М.Н.
Муниципальный и областной конкурс «Звёзды Балтики в номинациях «Вокал», «Хореография». «Худ.слово». «ИЗО», «ДПИ»
5-9
март-апрель
педагоги ДО,
филологи
Всероссийский Диктант Победы
8-9
29 апреля
Дейбус А.Д.
Районный и областной этап Президентских состязаний
6-9 классы классы
май
преподаватели физической культуры
День Весны и труда. Поселковый субботник.
5-9 классы
волонтёры
1 мая
актив волонтёрской организации
Ходунова Н.В.
Алексиевич Н.М.
День Победы (митинг, акция «Бессмертный полк»)
5-9
9 мая
кл.руководители
Алексиевич Н.М.
Праздник последнего звонка
5-9
23 мая
кл.руководители 9-11 классов, Ходунова Н.В.
Выпускной вечер в 9 классе
9 класс
середина июня
кл.руководители, ВР Ходунова Н.В.
Алексиевич Н.М.
Вариантный модуль 3. Детские общественные объединения
Мероприятие, событие
Классы
Сроки
Ответственные
Акция «День неизвестного солдата»
8-9 классы
3 декабря
зам.директора по ВР Ходунова Н.В. волонтёрская организация «Шанс»
Акция «День Героев Отечества»
8-9 классы
9 декабря
зам.директора по ВР Ходунова Н.В. волонтёрская организация «Шанс»
Патриотические областные акции, приуроченные ко Дню Победы
актив 6-9 классы
1 декада мая
ВР Ходунова Н.В.
Алексиевич Н.М. волонтёрская организация «Шанс»
Вариантный модуль 4. Работа с учащимися «группы риска»
Мероприятие, событие
Классы
Сроки
Ответственные
Школа ответственного родительства (школьный и внутриклассный контроль за семьями учащихся)
5-9 классы
в течение года
кл.руководители
Областная акция «Объединимся во имя семьи»
5-9
октябрь-ноябрь
март-апрель
Горбенок О.Н.
Ходунова Н.В. кл.руководители
Составление социального паспорта класса
5-9 классы
сентябрь
кл.руководители
Посещение семей на дому, составление актов обследования ЖБУ семей учащихся
5-9 классы
август – октябрь
кл.руководители
Составление планов индивидуальной работы на учащихся из «группы риска», заполнение учётной карточки ученика
5-9 классы
сентябрь – в течение года работа с учащимся и его семьёй согласно плану
кл.руководители,
Горбенок О.Н.
Вовлечение учащихся в работу кружков и спортивных секций
5-9 классы
сентябрь
кл.руководители,
Горбенок О.Н.
Ходунова Н.В.
Обращение в школьную Службу медиации для предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и для урегулирования возникающих споров
5-9 классы
в течение года – по необходимости
кл.руководители
Ходунова Н.В.
Колесникова Г.А.
Совещание при директоре «Отчёт о профилактической работе с учащимися «группы риска» и их семьями» за 1 и 2 полугодие учебного года