План воспаитательной работы содержит краткий анализ за прошлый год; характерристику класса по направлениям; цели воспитательной деятельности на год; задачи и направления воспитательной работы; циклограммму классного руководителя; схема реализации деятельности; распределение поручений внутри класса; организация работы с трудными детьми; извлечение из конвенции о правах ребенка; прописаны цели и задачи работы с родителями, их права и обязанности; протокол родительского собрания и план работы; рекомендации по проведению родительских собраний; памятка классному руководителю; анкета по изучению семей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательного работы »
Управление образования Артёмовского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56
Классный руководитель
6 Б класса
Пономарева А.Е.
2015-2016 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 уч. год
Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка, а также успешную адаптацию пятиклассников.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2014-2015 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания
«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.
«Особенности адаптации пятиклассников».
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
«Вот и стали мы на год взрослей».
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, были целесообразны, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям пятиклассников.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными:
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Малых Е., Зянгирова Е., Кошутин М., Налимов М., Галеева К. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимали практически все учащиеся класса. 6 «Б» класс не только принимал участие во всех школьных внеклассных мероприятиях, но и имеет призовые места практически по всем конкурсам, в которых принимал участие. В спортивной жизни школы активны Селянин Д, Галеева К., Трохов К., Пушкарев А.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся (Свалов О., Малых Е.), которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Если говорить о лидерах класса:
У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Трохов К., Печенкин В., у девочек – Малых Е., Разыкова О.
Общая характеристика 6 «Б» класса
В настоящее время в классе обучается 24 учащихся: 14 мальчиков, 10 девочек. Дети 2002-2003 годов рождения.
Среди семей 5 неполных (родители в разводе). Вначале учебного года в класс пришел новый ученик: Багров Геннадий. В целом уровень развития учащихся средний. Большая половина учащихся с достаточно развитой речью, мышлением, памятью, высокой концентрацией внимания, устойчивой мотивацией к обучению.
В классе есть инициативная группа ребят, в которую входят как мальчики, так и девочки
(Свалов Максим, Ермоленко Марк, Бондарева Анжелика, Разыкова Олеся, Баженова Елизавета, Трохов Кирилл, Иванова Арина, Кошутин Максим). Эти ребята всегда готовы принять участие в делах класса и школы, они активно участвуют во всевозможных конкурсах и мероприятиях, с удовольствием выполняют общественные поручения.
Но в то же время есть дети, которые испытывают явные трудности в учебе, им тяжело усваивать новый материал, запоминать, анализировать, сравнивать и др. Неудачи в учебе накладывают отпечаток на все виды школьной деятельности, такие дети зачастую являются нарушителями дисциплины, на них нельзя положиться в общественно- значимых делах, они препятствуют установлению благоприятного климата в коллективе. Это Малых Екатерина, Багров Геннадий, Свалов Олег.
Класс сформирован как коллектив. Атмосфера в классе теплая. По отношению друг к другу ребята доброжелательны, отзывчивы. Что важно, дети участвуют в воспитании друг друга. Учениками порицается грубое отношение, споры, конфликты. Единственным «нарушителем» спокойствия по общему мнению является Багров Г., - новый ученик. В силу особенностей здоровья и характера, Гена не может влиться в наш дружный коллектив. Он часто обижает, оскорбляет одноклассников, провоцируя их тем самым на агрессивные действия. Гена мешает одноклассникам и во время учебных занятий: отвлекает их, мешает сосредоточиться.
Дети, состоящие на внутришкольном учете
2. Опекаемые дети и сироты
№
Ф.И.О. ученика
Дата рождения
Класс
Домашний адрес
Ф.И.О. опекунов
3. Дети из многодетных семей НЕТ
4. Дети, состоящие на учете в ОПДН НЕТ
5. Дети из неблагополучных семей НЕТ
6. Дети – инвалиды
№
Ф.И.О. ученика
Дата рождения
Домашний адрес
Ф.И.О. матери, место работы
Ф.И.О. отца, место работы
Примечание
7. Дети из неполных семей
№
Ф.И.О. ученика
Дата рождения
Домашний адрес
Ф.И.О. матери, место работы
Ф.И.О. отца, место работы
Примечание
8. Дети, не имеющие российского гражданства НЕТ
8. Дети, прибывшие с территории Украины НЕТ
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Цели воспитательной деятельности
на 2015-2016 уч.год:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Родительское собрание. «Наши успехи» Итоговое родительское собрание
май
Участие в месячнике по благоустройству территории.
Инструктаж по ТБ во время летних каникул. ПДД.
Экологическое воспитание.Участие в месячнике по благоустройству территории.
Гражданско-патриотическое воспитание Конкурс стенгазет, посвященных Дню Победы
.Индивидуальная работа с обучающимися и родителями
Контроль за успеваемостью и посещаемостью
Подведение итогов года.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Сбор денег на питание
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
Оформление электронного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
№
п/п
Класс
№ л/д
Ф.И.О. учащихся
Дата рождения
Ф.И.О. родителей
Домашний адрес
Средства решения проблемы социализации в 6 классе
№
п\п
Ф.И. ученика
Общественное поручение
Результативность
Мнение
класса
Мнение самого
ученика
1.
Разыкова Олеся
Командир
2.
Бондарева Анжелика
Заместитель командира
3.
Кошутин Максим,
Иванова Арина,
Трохов Кирилл
Массовик - затейник
4.
Свалов Олег,
Пушкарев Александр, Галеева Ксения
Физорг
5.
Обухова Татьяна,
Макарова Анна
Цветовод
6.
Свалов Максим,
Печенкин Вадим
Трудовик
7.
Ермоленко Марк,
Налимов Максим,
Баженова Елизавета
Учебный
сектор
8.
Поочередно, согласно графику
Ответственный за дежурство
№
п\п
Ф.И.ученика
Причины проблемной ситуации
1
Багров Геннадий
Провокатор проблемных и конфликтных ситуаций в классе, инициатор драк.
2
Малых Екатерина
Отказ подчиняться требованиям устава школы. Систематическое невыполнение д/з
Работа с учащимися, требующими
особого внимания
Содержание работы
Ответственный
1
Индивидуальные беседы с учащимися
Кл. руководитель, соц. педагог, психолог школы
2
Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей
Кл. руководитель, учителя-предметники
3
Индивидуальная работа психолога с этими детьми
Шелякина Т.В.
4
Индивидуальная работа социального педагога с этими детьми
Забелина Т.А.
5
Индивидуальные беседы с родителями
Кл. руководитель
6
Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.
Кл. руководитель, руководители кружков, секций
Извлечение из конвенции о правах ребенка
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Дети имеют право на медицинское обслуживание.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют право на образование.
Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Работа с родителями
Форма работы
Собрания
Индивидуальные беседы
Посещение на дому
I четверть
«Первые проблемы подросткового возраста».
II четверть
«Компьютер в жизни школьника».
IIIчетверть
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
IV четверть
«Итоги учебного года»
Организация летнего отдыха детей
Работа с родителями
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
Тематические классные часы
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
Проведение совместных туристических походов
Родительский комитет класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы,
телефон
Домашний адрес,
телефон
1
2
3
4
Представитель в общешкольный родительский комитет: Разыкова Ольга Юрьевна
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Протокол № ____
от ____________________ _____ года
родительского собрания учащихся _____ класса
(Классный руководитель Пономарева А.Е.)
Присутствовали: __________ человек
Повестка собрания:
1.
2.
3.
4.
Вопрос № 1. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 2. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 3. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Вопрос № 4. Выступил(а): ___________________________
Краткое содержание выступления:
Решение собрания:
1.
2.
3.
4.
Председатель собрания (ФИО) ________________________________________
Секретарь собрания (ФИО)___________________________________________
График посещения родительских собраний
№ п/п
Фамилия
учащегося
№ 1
Тема:
«Первые проблемы подросткового возраста».
26.09.15
№ 2
Тема:
№ 3
Тема:
№ 4
Тема:
1
Багров Геннадий Васильевич
2
Баженова Елизавета Михайловна
р
3
Бондарева Анжелика Андреевна
4
Галеева Ксения Айдаровна
5
Ермоленко Марк Артемович
м
6
Зянгирова Екатерина Александровна
р
7
Иванова Арина Алексеевна
8
Корелин Данил Андреевич
п
9
Корелина Кристина Михайловна
м
10
Кошутин Максим Александрович
11
Макарова Анна Константиновна
м
12
Малых Екатерина Алексеевна
13
Налимов Максим Васильевич
м
14
Налимов Матвей Сергеевич
м
15
Обухова Татьяна Александровна
16
Печёнкин Вадим Евгеньевич
п
17
Пушкарев Александр Романович
м
18
Разыкова Олеся Владиславовна
м
19
Свалов Максим Андреевич
20
Свалов Олег Владимирович
п
21
Селянин Данил Андреевич
м
22
Трохов Кирилл Владимирович
23
Фадеев Дмитрий Артемович
р
24
Халямин Дмитрий Михайлович
р
Условные обозначения:
М – мама
П – папа
Р – другие родственники
- не явились
- предупредили об отсутствии
Рекомендации по проведению родительских собраний
вместе с учащимися
Цель должна быть четко сформулирована.
(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).
Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
Умейте слушать детей.
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.