kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая компетенция

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрытие понятия педагогической компетенции педагога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая компетенция»

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего доклада «Понятие профессиональная компетентность педагога»


Не обрушивайте на ребенка лавину знаний.

 …под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность.

Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. 

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

В. А. Сухомлинский


 

Слайд 2

Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства учителя. Совершенствование педагогического мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

Компетентность - это перечень стандартов, которые четко описывают, что необходимо человеку для того, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу.

Компетенция — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач.

Профессиональная компетентность педагога ДО - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 3

Понятие профессиональной компетенции педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности. Содержание профессиональной компетентности определяется квалификационной характеристикой, представляющей собой нормативную модель компетентности педагога, фиксируя научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика – это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

Педагог дополнительного образования должен уметь на высоком уровне комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. Сегодня востребован не просто педагог, а педагог- исследователь, педагог- психолог, педагог- технолог, умеющий проводить диагностику выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские образовательные программы.    Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности.


Слайд 4

Профессионально компетентным можно назвать педагога д/о, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.


Слайд 5

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • работа в методических объединениях, творческих группах;

  • исследовательская деятельность;

  • освоение новых педагогических технологий;

  • различные формы педагогической поддержки;

  • активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

  • обобщение собственного педагогического опыта;

  • использование ИКТ.


Слайд 6

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  1. самоанализ и осознание необходимости;

  2. планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

  3.  самопроявление, анализ, самокорректировка

 

Слайд 7

Модель профессиональной компетентности педагога может быть представлена как единство его теоретической и практической готовности к профильной педагогической деятельности. В этом случае появляется возможность расширения его горизонтальной компетенции, а профессиональные умения можно распределить в четыре группы:

1. Умение преобразовать во внешнюю среду понимание содержания объективного процесса социализации личности в конкретные задачи обучения и воспитания, определять уровень подготовленности личности к активному учению и проектировать ее развитие на основе сформулированных прогностических обучающих, воспитывающих и развивающих задач.

2. Умение конструировать логически понятную педагогическую систему, позволяющую ставить задачи, отбирать содержание учебного материала, выбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательского процесса.

3. Умение педагогически действовать предполагают вычленение и установление взаимосвязи между различными структурными элементами процесса обучения и воспитания, создание необходимых условий (материальных, организационных, гигиенических, морально-психологических и собственно педагогических) для осуществления учебно-воспитательного процесса, формирующих среду развития ребенка.

4. Умение рефлексировать свою педагогическую деятельность и вносить коррективы, оптимизирующие последующую деятельность.

Слайд 8

Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим вляется профессионализм педагога. Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм педагога является основой для формирования и развития личности ребенка. Развитие профессионализма, или профессионализация педагога, - целостный непрерывный процесс становления личности специалиста. Процесс профессионализации - лишь одно из направлений развития личности, в рамках которого разрешается специфический комплекс противоречий, присущих социализации личности в целом.

Слайд 9

Смотри как сегодня солнце светит!

Весна опять приходит на порог.

И все цветы какие есть на свете

Цветут сегодня пусть у ваших ног!

С международным женским днем, уважаемые коллеги!


Слайд 10

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая компетенция

Автор: Горбатенко Наталья Викторовна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Лист самоанализа педагога по определению педагогической компетенции, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении"
    ["seo_title"] => string(134) "listsamoanalizapiedaghoghapoopriedielieniiupiedaghoghichieskoikompietientsiiotrazhaiushchiiespietsifikurabotyvdoshkolnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "336881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467544071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "«Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_kompetentsii_kak_effektivnaia_sistema_metodov_i_sposobov_obuchen"
    ["file_id"] => string(6) "612003"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1661183797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства