kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»»

«Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»    МАОУ СОШ № 26 Г.о. Балашиха, Московская обл. Старшинова Л.И., учитель английского языка

«Педагогические компетенции как эффективная система методов и способов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности школьника»  

МАОУ СОШ № 26 Г.о. Балашиха, Московская обл.

Старшинова Л.И., учитель английского языка

Какими компетенциями должен обладать учитель? Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

Какими компетенциями должен обладать учитель?

Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

Профессиональная компетентность   –  качество действий учителя, обеспечивающих:

Профессиональная компетентность   –  качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное решение профессиональных педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
  • владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, приемами снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами; их постоянное совершенствование;
  • использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися; осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Коммуникативная компетентность   –  качество действий учителя, обеспечивающих:

Коммуникативная компетентность   –  качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
  • установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
  • умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотной устной и письменной речью, умением публично представлять результаты своей работы, отбирать адекватные формы и методы презентации.
Информационная компетентность   -  качество действий учителя, обеспечивающих:

Информационная компетентность   качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; формулировку учебной проблемы различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
  • использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
  • регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
  • использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
  • ведение школьной документации на электронных носителях.
Правовая компетентность   -  качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Правовая компетентность   качество действий учителя, обеспечивающих: эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

ЦЕЛЬ : Повышение уровня профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся, как условие повышения качества образования.

ЦЕЛЬ :

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся, как условие повышения качества образования.

ЗАДАЧИ:  

ЗАДАЧИ:  

  • Обновление содержания и методов обучения с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с функциональной грамотностью учащихся.
Обучение методам комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся для оценки достижения планируемых результатов,  способствующих формированию функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Обучение методам комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся для оценки достижения планируемых результатов,  способствующих формированию функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности.
Диссеминация лучшего педагогического опыта: использование опыта работы творческих групп педагогов, стажировочных площадок, семинаров-практикумов; участие в работе сетевых сообществ Интернета, научно-методических конференциях, круглых столах, мастер-классах, деловых играх, фестивалях творческой мысли.
  • Диссеминация лучшего педагогического опыта: использование опыта работы творческих групп педагогов, стажировочных площадок, семинаров-практикумов; участие в работе сетевых сообществ Интернета, научно-методических конференциях, круглых столах, мастер-классах, деловых играх, фестивалях творческой мысли.
Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и  предметных компетенций на уроках необходимо соблюдать  следующие условия:

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках необходимо соблюдать следующие условия:

  • Обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);
учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию); учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы; школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.
Благодарим за внимание! МАОУ «Школа № 26» г. Балашиха

Благодарим за внимание!

МАОУ «Школа № 26» г. Балашиха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старшинова Людмила Ивановна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 612003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Решение задач по химии"
    ["seo_title"] => string(28) "rieshieniie-zadach-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "129516"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415720177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Проект по теме «Сопоставительный анализ данных международной базы, тенденции в изменениях достижений по естественнонаучным предметам в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(167) "proiekt-po-tiemie-sopostavitiel-nyi-analiz-dannykh-miezhdunarodnoi-bazy-tiendientsii-v-izmienieniiakh-dostizhienii-po-iestiestviennonauchnym-priedmietam-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "277693"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452956774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства