kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является выступлением на открытом методическом объединении классных руководителей школы. Классный руководитель рассказывает о сущности своей педагогической деятельности, своей педагогической философии и основных принципах, которыми руководствуется в работе.

Лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться! Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками.А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция »


Учитель математики

МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ»

Зуева Елена Александровна

Выступление на МО классных руководителей




Моя педагогическая концепция

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше

того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Мне кажется, что высказывание Л.Н. Толстого достаточно полно характеризует сущность всей педагогической деятельности. Прошло четыре года с тех пор, как я впервые вошла в класс и провела свой первый в жизни урок математики. За свой небольшой педагогический опыт я убедилась, что школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Моя педагогическая философия предельно проста. Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Некоторые удачные шутки детей надолго останутся в моей памяти, и будут поднимать настроение.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность. Дети чувствуют уважение и начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!

В каждом школьнике есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Мой педагогический опыт убедил меня: лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться!

Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками.

А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.

В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать ребенка. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – организация на нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Очень важно вызвать у детей интерес к получению знаний. Я рассказываю ребятам про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках.

Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя. Основные, на мой взгляд, задачи в деятельности педагога представлены на слайде:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

У математики особая специфика. И мне часто приходится слышать от учеников жалобы о том, что математика – очень сложная и непонятная наука. А самое страшное, что некоторые из ребят вообще не понимают, зачем им нужна математика. В таких случаях я предлагаю ребятам посмотреть вокруг себя. Практически каждый умеет работать на компьютере, люди ездят на автомобилях, самолеты летают, техника становится совершеннее. И это всё с помощью математики. Математика – основной инструмент изучения окружающего мира. Математика не только важна, но и интересна. Поэтому моя главная цель показать ребенку всю прелесть математики, привить любовь к этой необыкновенной науке.

Моя педагогическая концепция учителя математики строится на следующих постулатах:

Каждое занятие должно быть интересным, увлекательным и творческим.

«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий».

Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.

Познание начинается с удивления.

Тренируй креативность.

Если у тебя это получается хуже, то что-то другое обязательно получится лучше.

Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться.

Для успешного достижения целей обучения предмету я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

Особенно импонирует мне методика проведения нестандартных уроков математики. Я использую различные приемы организации подобных уроков. Это и урок – КВН. Особенность такого урока в том, что вместе с серьёзными заданиями, команды участвуют в юмористическом соревновании. Урок – «Выпуск живой газеты». Нескольким группам учеников даются темы для самостоятельной подготовки иллюстрированных газет и подготовки сообщений. Урок – «Эстафета», на котором ребята выполняю задания разной сложности на скорость.

Урок – «Математический бой», в котором можно победить, используя и зная математические правила. Урок с применением компьютеров. Такие уроки вызывают у ребят наибольший интерес. Обучая компьютерной технике, и учитель решает двойную задачу: математика помогает осваивать основы информатики.

За четыре года совместной работы с ребятами нами были достигнуты хорошие показатели, которые представлены на слайдах. Мы принимали участие в конференциях различного уровня, участвовали в международных и всероссийских дистанционных конкурсах, всероссийских и региональных олимпиадах и демонстрировали неплохие результаты.

В заключении хочется подвести итог своей философии. Школа — это дом, где стены — педагоги, фундамент — дети, а крыша — педагогические технологии. Если стены прочные, из хорошего материала; если не течет крыша, то школа становится домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая концепция

Автор: Зуева Елена Александровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Моя педагогическая концепция"
    ["seo_title"] => string(39) "moia_piedaghoghichieskaia_kontsieptsiia"
    ["file_id"] => string(6) "344274"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474141090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "мастер-класс «Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения». "
    ["seo_title"] => string(106) "mastier-klass-moia-piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-v-svietie-vviedieniia-standartov-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108511"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403719285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Педагогическая концепция    «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-zdorov-ie-i-sport-kak-sostavnaia-chast-modiernizatsii-sovriemiennogho-obrazovaniia-pri-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "195986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427988603"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства