kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является выступлением на открытом методическом объединении классных руководителей школы. Классный руководитель рассказывает о сущности своей педагогической деятельности, своей педагогической философии и основных принципах, которыми руководствуется в работе.

Лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться! Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками.А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция »


Учитель математики

МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ»

Зуева Елена Александровна

Выступление на МО классных руководителей




Моя педагогическая концепция

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше

того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Мне кажется, что высказывание Л.Н. Толстого достаточно полно характеризует сущность всей педагогической деятельности. Прошло четыре года с тех пор, как я впервые вошла в класс и провела свой первый в жизни урок математики. За свой небольшой педагогический опыт я убедилась, что школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Моя педагогическая философия предельно проста. Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Некоторые удачные шутки детей надолго останутся в моей памяти, и будут поднимать настроение.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность. Дети чувствуют уважение и начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!

В каждом школьнике есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Мой педагогический опыт убедил меня: лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться!

Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками.

А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.

В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать ребенка. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – организация на нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Очень важно вызвать у детей интерес к получению знаний. Я рассказываю ребятам про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках.

Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя. Основные, на мой взгляд, задачи в деятельности педагога представлены на слайде:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

У математики особая специфика. И мне часто приходится слышать от учеников жалобы о том, что математика – очень сложная и непонятная наука. А самое страшное, что некоторые из ребят вообще не понимают, зачем им нужна математика. В таких случаях я предлагаю ребятам посмотреть вокруг себя. Практически каждый умеет работать на компьютере, люди ездят на автомобилях, самолеты летают, техника становится совершеннее. И это всё с помощью математики. Математика – основной инструмент изучения окружающего мира. Математика не только важна, но и интересна. Поэтому моя главная цель показать ребенку всю прелесть математики, привить любовь к этой необыкновенной науке.

Моя педагогическая концепция учителя математики строится на следующих постулатах:

Каждое занятие должно быть интересным, увлекательным и творческим.

«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий».

Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.

Познание начинается с удивления.

Тренируй креативность.

Если у тебя это получается хуже, то что-то другое обязательно получится лучше.

Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться.

Для успешного достижения целей обучения предмету я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

Особенно импонирует мне методика проведения нестандартных уроков математики. Я использую различные приемы организации подобных уроков. Это и урок – КВН. Особенность такого урока в том, что вместе с серьёзными заданиями, команды участвуют в юмористическом соревновании. Урок – «Выпуск живой газеты». Нескольким группам учеников даются темы для самостоятельной подготовки иллюстрированных газет и подготовки сообщений. Урок – «Эстафета», на котором ребята выполняю задания разной сложности на скорость.

Урок – «Математический бой», в котором можно победить, используя и зная математические правила. Урок с применением компьютеров. Такие уроки вызывают у ребят наибольший интерес. Обучая компьютерной технике, и учитель решает двойную задачу: математика помогает осваивать основы информатики.

За четыре года совместной работы с ребятами нами были достигнуты хорошие показатели, которые представлены на слайдах. Мы принимали участие в конференциях различного уровня, участвовали в международных и всероссийских дистанционных конкурсах, всероссийских и региональных олимпиадах и демонстрировали неплохие результаты.

В заключении хочется подвести итог своей философии. Школа — это дом, где стены — педагоги, фундамент — дети, а крыша — педагогические технологии. Если стены прочные, из хорошего материала; если не течет крыша, то школа становится домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая концепция

Автор: Зуева Елена Александровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Моя педагогическая концепция"
    ["seo_title"] => string(39) "moia_piedaghoghichieskaia_kontsieptsiia"
    ["file_id"] => string(6) "344274"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474141090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "мастер-класс «Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения». "
    ["seo_title"] => string(106) "mastier-klass-moia-piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-v-svietie-vviedieniia-standartov-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108511"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403719285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Педагогическая концепция    «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-zdorov-ie-i-sport-kak-sostavnaia-chast-modiernizatsii-sovriemiennogho-obrazovaniia-pri-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "195986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427988603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства