Педагогическая концепция «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»
Педагогическая концепция «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Ещё Сократ говорил: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
В 2012 году наша школа включилась в апробацию проекта стандартов второго поколения на пилотном уровне.
В связи с этим тема нашей педагогической концепции над которой мы работаем
3 года неслучайна: «Здоровье и спорт – как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»
Чтобы учебный процесс не приносил ущерб здоровью школьников, мы стараемся организовать обучение с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укреплении и формирование здоровья.
А вот для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяем следующие группы средств:
· гигиенические факторы;
· оздоровительные силы природы;
· средства двигательной направленности.
Самым важным условием является - обеспечение оптимального двигательного режима на уроках, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Только комплексное использование этих средств помогает решить задачу оздоровления. Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой используем современные технологии:
- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» »
Педагогическая концепция
«Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»
учителя физической культуры
МКОУ «СОШ ст. Исправной»
Пугачевой Елены Алексеевны
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Ещё Сократ говорил: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»
В 2012 году наша школа включилась в апробацию проекта стандартов второго поколения на пилотном уровне.
В связи с этим тема нашей педагогической концепции над которой мы работаем
3 года неслучайна: «Здоровье и спорт – как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»
Чтобы учебный процесс не приносил ущерб здоровью школьников, мы стараемся организовать обучение с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укреплении и формирование здоровья.
А вот для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяем следующие группы средств:
· гигиенические факторы;
· оздоровительные силы природы;
· средства двигательной направленности.
Самым важным условием является - обеспечение оптимального двигательного режима на уроках, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Только комплексное использование этих средств помогает решить задачу оздоровления. Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой используем современные технологии:
- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
На классных родительских собраниях широко освещаем вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаем родителей в процесс обсуждение проблем, приводим статистические данные.
На уроках практикуем беседы о здоровом образе жизни.
С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни используем компьютерные технологии. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.
Воспитываем правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикуем занятия в шортах и майках, игры на свежем воздухе. Учим детей правильному дыханию.
Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья , Он-лайн уроки.. На уроках здоровья используем физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект.
Например, коррекционные упражнения, ходьба по лестнице для стоп, ходьба по канату . Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечнососудистую и дыхательную системы.
А для повышения интереса и эмоционального настроя и реализации умений и знаний ФГОС на своих уроках по возможности применяем технические средства: магнитофон, компьютер, интернет сайты.
Комбинируем игровой и соревновательный методы, при этом обязательно учитываем возрастные особенности учащихся, не допускаем переутомления, контролируя нагрузку.
Учим сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют даже свои комплексы упражнений Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.
При выборе методов и приемов учитываем общепедагогические и методические требования ФГОС. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаем внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учим анализировать и оценивать их.
Выполняя домашнее задание учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования, посещая библиотеку, работая в интернете.
Мы считаем, именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье.
На своих уроках стараемся создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.
А вот внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации индивидуальных способностей и двигательного потенциала учеников.
В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, предметные недели, товарищеские встречи, организуется подготовка командк соревнованиям.
В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей.
И как показывает практика, чаще всего именно ребята, вовлечённые во внеклассную работу по физкультуре, добиваются высоких результатов на олимпиаде как школьного, так и муниципального этапов. Так за годы нашей работы в должности учителя физкультуры двое ребят стали победителями, и 5 призёрами районной олимпиады.
Ребята активно участвуют в онлайн олимпиаде по предмету,
что дало свои положительные результаты: многие участники получили грамоты РосКомСпорта.
Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, проводим тестирование и анкетирование учащихся.
Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы.
Анализируя результаты своего опыта, мы отмечаем, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1. Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся
Мы считаем себя современными педагогом, а потому не мыслим себя без постоянного совершенствования, так как понимаем, что должны быть образцом для своих учеников.
Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать становится неинтересным для учащихся, поэтому в своей педагогической деятельности мы следуем заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится…
Помимо повышения своей педагогической квалификации, мы прошли курсы по ФГОС, активно участвуем в профессиональных интернет конкурсах: …..