kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая концепция «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Ещё Сократ говорил: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»

   В 2012 году наша школа включилась в апробацию проекта стандартов второго поколения на пилотном уровне.

 В связи с этим тема нашей педагогической концепции над которой мы работаем

 3 года неслучайна: «Здоровье и спорт – как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»

    Чтобы учебный процесс не приносил ущерб здоровью школьников, мы стараемся организовать обучение с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укреплении и формирование здоровья.

А вот для  достижения целей здоровьесберегающих  технологий применяем следующие группы средств:

· гигиенические факторы;

· оздоровительные силы природы;

· средства двигательной направленности.

     Самым важным условием   является -  обеспечение оптимального двигательного режима на уроках, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

   Только комплексное использование этих средств помогает решить задачу оздоровления. Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься  физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Для создания условий  мотивации к занятиям физической культурой используем современные технологии:

- валеологическое просвещение  учащихся и их родителей;

- нетрадиционные уроки;

- современные средства физической культуры;

- комбинирование  методов, приемов физического воспитания.

- внеклассные формы физического воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» »



Педагогическая концепция




«Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»













учителя физической культуры

МКОУ «СОШ ст. Исправной»


Пугачевой Елены Алексеевны




Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.
Ещё Сократ говорил: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»

В 2012 году наша школа включилась в апробацию проекта стандартов второго поколения на пилотном уровне.

В связи с этим тема нашей педагогической концепции над которой мы работаем

3 года неслучайна: «Здоровье и спорт – как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО»

Чтобы учебный процесс не приносил ущерб здоровью школьников, мы стараемся организовать обучение с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укреплении и формирование здоровья.


А вот для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяем следующие группы средств:

· гигиенические факторы;

· оздоровительные силы природы;

· средства двигательной направленности.


Самым важным условием является - обеспечение оптимального двигательного режима на уроках, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Только комплексное использование этих средств помогает решить задачу оздоровления. Прекрасно понимаем, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.


Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой используем современные технологии:

- валеологическое просвещение учащихся и их родителей;

- нетрадиционные уроки;

- современные средства физической культуры;

- комбинирование методов, приемов физического воспитания.

- внеклассные формы физического воспитания


На классных родительских собраниях широко освещаем вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления. Включаем родителей в процесс обсуждение проблем, приводим статистические данные.

















На уроках практикуем беседы о здоровом образе жизни.

С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни используем компьютерные технологии. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.

Воспитываем правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикуем занятия в шортах и майках, игры на свежем воздухе. Учим детей правильному дыханию.


Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья , Он-лайн уроки.. На уроках здоровья используем физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект.


Например, коррекционные упражнения, ходьба по лестнице для стоп, ходьба по канату . Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечнососудистую и дыхательную системы.

А для повышения интереса и эмоционального настроя и реализации умений и знаний ФГОС на своих уроках по возможности применяем технические средства: магнитофон, компьютер, интернет сайты.


Комбинируем игровой и соревновательный методы, при этом обязательно учитываем возрастные особенности учащихся, не допускаем переутомления, контролируя нагрузку.

Учим сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют даже свои комплексы упражнений Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.














При выборе методов и приемов учитываем общепедагогические и методические требования ФГОС. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаем внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учим анализировать и оценивать их.

Выполняя домашнее задание учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования, посещая библиотеку, работая в интернете.

Мы считаем, именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье.

На своих уроках стараемся создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

А вот внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации индивидуальных способностей и двигательного потенциала учеников.











В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, предметные недели, товарищеские встречи, организуется подготовка команд к соревнованиям.

В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей.














И как показывает практика, чаще всего именно ребята, вовлечённые во внеклассную работу по физкультуре, добиваются высоких результатов на олимпиаде как школьного, так и муниципального этапов. Так за годы нашей работы в должности учителя физкультуры двое ребят стали победителями, и 5 призёрами районной олимпиады.











Ребята активно участвуют в онлайн олимпиаде по предмету,

что дало свои положительные результаты: многие участники получили грамоты РосКомСпорта.


Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, проводим тестирование и анкетирование учащихся.

Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы.

Анализируя результаты своего опыта, мы отмечаем, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1. Повысить успеваемость по предмету.

2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся


Мы считаем себя современными педагогом, а потому не мыслим себя без постоянного совершенствования, так как понимаем, что должны быть образцом для своих учеников.

Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать становится неинтересным для учащихся, поэтому в своей педагогической деятельности мы следуем заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится…

Помимо повышения своей педагогической квалификации, мы прошли курсы по ФГОС, активно участвуем в профессиональных интернет конкурсах: …..


Учить детей сегодня трудно.

И раньше было нелегко

Век 21 – век открытий

Век инноваций, новизны.

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны,

Желаем Вам, чтоб вы и дети

Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пугачева Елена Алексеевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства