kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

 

     Мой мастер-класс я назвала «Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения». (слайд №1)

    Тему нашего занятия вам могут подсказать следующие слайды.

(слайды 2 - 7 )   Догадались? …

Итак, тема – «Британия и британцы».

Скажите, пожалуйста, а что вы знаете о Британии и британцах? А что вам интересно было бы узнать в рамках нашего занятия, конечно? ...

Данные заносим в таблицу. (слайд)

 

Know

Want to know

Learn

 

 

 

 

      К сожалению, все ваши вопросы сложно осветить на одном мастер-классе. Поэтому возьмём некоторые из ваших вопросов.

В таблицу заносим вопросы для обсуждения.

 

      Начнём наше занятие.

     Я предлагаю провести разминку. Цель её – напомнить некоторые понятия, связанные с Великобританией. Я произношу слова: море, река, страна  и т. д. Ваша задача продолжить. Назвать море, связанное с Британией, реку, протекающую по территории этой страны и т. д.

Начали: море – Irish, river – Severn, flower – rose, one more flower – daffodil,

country – Scotland, nationality – Welsh, famous people – Шекспир, city – London.

 

     Лицо страны, на мой взгляд – её столица. Говоря о Великобритании, мы не можем не вспомнить столицу Великобритании – Лондон.

Давайте поиграем. Игра называется «Taxi». Я бы попросила в роли таксиста выступить учителям английского языка, а в роли пассажиров – любого другого предметника.

Таксист везёт вас по столице Великобритании. У нас это такой бывший русский. Он знает русский язык и к тому же он очень разговорчивый человек.

На экране виды Лондона. Пассажир задаёт вопросы, водитель отвечает. (слайды )

 

     Около 8 миллионов  живёт в Лондоне, однако, далеко не все англичане живут в городах. Англичане сторонники здорового образа жизни и настоящий английский дом можно увидеть только за городом.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, какой из этих домов  - истинно английский дом? (Слайды)  А почему вы сделали такой выбор? …

Да, традиционно  английский дом окружён цветами.

   Англичане очень любят садоводство и о человеке, занимающимся садоводством они говорят: “He has green fingers”. Великобританию, таким образом, можно называть не только «туманным Альбионом», но и «страной «зеленых пальчиков».

     Предлагаю вам поработать по группам:

1 группа. Вам предлагается текст. Прочитайте его и выберите для нас самую важную информацию об английском доме.

2 группа. Прочитайте, пожалуйста, текст. Он составлен в форме загадки. Угадайте, что за место описано и расскажите об этом месте нам, перефразировав текст загадки в сообщение.

 3 группа. Вам я предлагаю посмотреть фотографии английских садов (а английский сад – цветы ) и сравнить их с фотографиями цветочных клумб у здания нашей первой школы.

А сейчас взгляните на фотографии на экране. Вы, конечно, догадались, где фотографии английских домов, а где Александровских домов? Какие фотографии больше соответствуют пословице: «Мой дом – моя крепость?»

 

     Уважаемые коллеги, что вы нашли важного в прочитанных текстах?

 А чем, по-вашему, отличаются цветники нашей школы от цветников Британии? (слайд) … С чем связаны эти отличии? ...

А теперь сравните ваши выводы с некоторыми выводами моей ученицы, которая занимается исследовательской работой по сопоставлению садоводства России и Великобритании:

 

1. Разный климат наших стран

2.  Разные растения.

3.  В английских садах и парках (если только это не историческая усадьба) вы не найдете цветников правильной геометрической формы с аккуратно посаженными в ряд или по кругу растениями. Александровцы же предпочитают сажать цветы в определённом порядке – рядами, в форме кругов, квадратов.

4. Мы боремся с сорняками, с корнем вырываем их, а англичане любят делать из сорняков своеобразный фон, на котором растут более яркие цветы. В отличие от жителей села Александровского англичане любят:  сныть, лебеду, подорожник и другие растения, которые мы считаем сорными.

 

  Ни хлебом единым жив человек, но только как же без еды? Пословица гласит ты то, что ты ешь.

     Все ли вы знаете традиционные блюда в семье британца? …(слайд) Перед вами некоторая традиционная пища англичан. Как видите, она совпадает с вашими ответами? …

      Праздники – это особая еда.

      Перед вами фото некоторых вкусностей. Распределите их по праздникам и объясните, ваше решение.  Давайте, проверим. (слайд)

 С едой разобрались, а как же с напитками? Например, что это за напиток? (слайд) …

 

В группах я предлагаю найти хотя бы 5 особенностей и отличий чая, который пьют в России и чая, который пьют в  Великобритании. Вам помогут тексты.

Эксперты, готовы? Какие отличии чая вы нашли?...

       

 Я предлагаю вернуться к нашей таблице. О чём мы узнали сегодня? …

 

    А я в заключении снова хочу вас вернуть в Британию. Сэмюель Джонсон сказал о Лондоне: «Если ты устал от Лондона, ты устал от жизни».

Его слова вполне можно отнести и ко всей стране. Поэтому, чтобы не устать от жизни, путешествуйте. Путешествуйте виртуально,  знакомьтесь с новыми странами и народами.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Уважаемые коллеги, здравствуйте!


В нашей школе самая злободневная тема - ФГОС. Тем более, что на базе школы работает инновационная площадка и осенью мы давали уроки для слушателей курсов по ФГОС.

Мой мастер-класс я назвала «Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения». (слайд №1)

Первое, что можно сказать о стандартах нового поколения – это то, что они заставляют нас, учителей, меняться.

Я недавно прочитала такие слова – «Всё меняется. Всегда всё меняется. Самая большая глупость — это пытаться остановить изменения. Самая большая ценность в любом человеке — способность меняться». Я сделала небольшую подборку изменений, которых требует от нас ФГОС. Как видите на таблице, даже урок сегодня мы не пишем план урока, а пишем сценарий. Основная работа учителя – подобрать материал, а на уроке, как минимум 50%, ученики работают самостоятельно. Задача учителя организовать такую самостоятельную работу и работу в группах и обучить учащихся таким УУД, которые можно использовать, как на своём уроке, так и на других уроках и позднее вообще в жизни. Ведь, как помните, девиз сегодня – «Образование через всю жизнь!».

Мои уроки в последнее время если и не изменились кардинально, то новое в них, однозначно, появилось. Вот об эти особенности, чему я уделяю сегодня больше времени, чем вчера я и хочу рассказать и показать на своём мастер-классе.

Каждый из нас выбирает для своих уроков то, что ему ближе и понятнее, что получается у него. На сегодняшнем уроке я обязательно использую, во-первых, интерактивный метод обучения и научно-исследовательский. Напомню, что интерактивное обучение – это такая форма работы, в которую вовлечены все участники процесса обучения. Каждый ученик имеет возможность поработать с каждым. Точно так же, как с каждым учеником работает учитель. А исследовательская работа скорее выбирает ориентиры на уроке, имея своё продолжение в неурочной работе. Затем в форме докладов, презентаций, творческих работ, проектов и т.д. снова возвращается на урок. Я бы ещё добавила сюда дистанционное обучение, но, к сожалению, в наших условиях о дистанционном обучении на уроке пока говорить рано.

Тему нашего занятия вам могут подсказать следующие слайды.

(слайды 2 - 7 ) Догадались? …

Итак, тема – «Британия и британцы».

Скажите, пожалуйста, а что вы знаете о Британии и британцах? А что вам интересно было бы узнать в рамках нашего занятия, конечно? ...

Данные заносим в таблицу. (слайд)


Know

Want to know

Learn





Снимаю шляпу перед широтой ваших интересов. К сожалению, все ваши вопросы сложно осветить на одном мастер-классе. Поэтому возьмём некоторые из ваших вопросов, другие оставим на следующие занятия.

В таблицу заносим вопросы для обсуждения.

Итак, тема выбрана, задачи поставлены. Первый пункт урока по ФГОС выполнен.


Начнём наше занятие.

Я предлагаю провести разминку. Цель её – напомнить некоторые понятия, связанные с Великобританией. Я произношу слова: море, река, страна и т. д. Ваша задача продолжить. Назвать море, связанное с Британией, реку, протекающую по территории этой страны и т. д.

Начали: море – Irish, river – Severn, flower – rose, one more flower – daffodil,

country – Scotland, nationality – Welsh, famous people – Шекспир, city – London.

Лицо страны, на мой взгляд – её столица. Говоря о Великобритании, мы не можем не вспомнить столицу Великобритании – Лондон.

Давайте поиграем. Игра называется «Taxi». Я бы попросила в роли таксиста выступить учителям английского языка, а в роли пассажиров – любого другого предметника.

Таксист везёт вас по столице Великобритании. У нас это такой бывший русский. Он знает русский язык и к тому же он очень разговорчивый человек.

На экране виды Лондона. Пассажир задаёт вопросы, водитель отвечает. (слайды )


Около 8 миллионов живёт в Лондоне, однако, далеко не все англичане живут в городах. Англичане сторонники здорового образа жизни и настоящий английский дом можно увидеть только за городом.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, какой из этих домов - истинно английский дом? (Слайды) А почему вы сделали такой выбор? …

Да, традиционно английский дом окружён цветами.

Англичане очень любят садоводство и о человеке, занимающимся садоводством они говорят: “He has green fingers”. Великобританию, таким образом, можно называть не только «туманным Альбионом», но и «страной «зеленых пальчиков».

Предлагаю вам поработать по группам:

1 группа. Вам предлагается текст. Прочитайте его и выберите для нас самую важную информацию об английском доме.

2 группа. Прочитайте, пожалуйста, текст. Он составлен в форме загадки. Угадайте, что за место описано и расскажите об этом месте нам, перефразировав текст загадки в сообщение.

3 группа. Вам я предлагаю посмотреть фотографии английских садов (а английский сад – цветы ) и сравнить их с фотографиями цветочных клумб у здания нашей первой школы.

Пока мои коллеги работают, я хочу остальным слушателям загадать загадку – знаете ли вы английскую пословицу об английском доме, которую считают своеобразной характеристикой британцев? … Мой дом – моя крепость.

А почему так говорят об англичанах? … А что можно сказать о русском человеке и его доме? …

А сейчас взгляните на фотографии на экране. Вы, конечно, догадались, где фотографии английских домов, а где Александровских домов? Какие фотографии больше соответствуют пословице: «Мой дом – моя крепость?»


Уважаемые коллеги, что вы нашли важного в прочитанных текстах?

1 группа…2 группа…


3 группа. А чем, по-вашему, отличаются цветники нашей школы от цветников Британии? (слайд) … С чем связаны эти отличии? ...

А теперь сравните ваши выводы с некоторыми выводами моей ученицы, которая занимается исследовательской работой по сопоставлению садоводства России и Великобритании:


1. Разный климат наших стран

2. Разные растения.

3. В английских садах и парках (если только это не историческая усадьба) вы не найдете цветников правильной геометрической формы с аккуратно посаженными в ряд или по кругу растениями. Александровцы же предпочитают сажать цветы в определённом порядке – рядами, в форме кругов, квадратов.

4. Мы боремся с сорняками, с корнем вырываем их, а англичане любят делать из сорняков своеобразный фон, на котором растут более яркие цветы. В отличие от жителей села Александровского англичане любят: сныть, лебеду, подорожник и другие растения, которые мы считаем сорными.


Ни хлебом единым жив человек, но только как же без еды? Пословица гласит ты то, что ты ешь.

Все ли вы знаете традиционные блюда в семье британца? …(слайд) Перед вами некоторая традиционная пища англичан. Как видите, она совпадает с вашими ответами? …

Праздники – это особая еда.

Перед вами фото некоторых вкусностей. Распределите их по праздникам и объясните, ваше решение. Давайте, проверим. (слайд)

С едой разобрались, а как же с напитками? Например, что это за напиток? (слайд) …

Я снова прошу поработать группы.


В группах я предлагаю найти хотя бы 5 особенностей и отличий чая, который пьют в России и чая, который пьют в Великобритании. Вам помогут тексты.

Пока наши эксперты работают, давайте поиграем и немного отдохнём. Помните игру «Съедобное – не съедобное»? У нас подобная игра, только если я называю что-то съедобное, вы делаете такое движение (руками к себе), а если не съедобное, то такое (руками от себя). …

Эксперты, готовы? Какие отличии чая вы нашли?... А ваша группа? …

Теперь можете сравнить с моим вариантом. (Слайд)

Я предлагаю вернуться к нашей таблице. О чём мы узнали сегодня? …


А я в заключении снова хочу вас вернуть в Британию. Сэмюель Джонсон сказал о Лондоне: «Если ты устал от Лондона, ты устал от жизни».

Его слова вполне можно отнести и ко всей стране. Поэтому, чтобы не устать от жизни, путешествуйте. Путешествуйте виртуально, знакомьтесь с новыми странами и народами.


Я пожелаю вам творчества, новых идей, открытий, путешествий, а так же сил и средств для осуществления своих желаний.







4



Просмотр содержимого документа
«раздаточный »

George Mikes about English tea.


When you are in England you have tea for breakfast, then you have tea at eleven o’clock in the morning, then after lunch, then you have tea for tea; then after supper, and again at eleven o’clock at night.

George Mikes says that you must not refuse any additional cups of tea under the following circumstances: if it is hot; if it is cold; if you are tired, if anybody thinks that you are tired, if you are sad; if you are happy; before you go out; if you have just returned home, if you feel like drinking tea, if you do not feel like it; if you have had no tea for some time; if you have just had a cup.

The only thing that George Mikes doesn’t understand is the fact why the British like to drink tea which is badly spoiled. The English do not drink tea clear or tea with lemon and sugar. They pour a few drops of cold milk into it, and no sugar at all. So, they have colourless, tasteless drink and only then they enjoy it, only then it becomes the national drink of the country.

You definitely must not follow my example,” George writes, “I have coffee for breakfast, I drink many cups of black coffee during the day and I have all possible kinds of tea even at tea time.”



Джордж Майкс об английском чае.



Когда вы в Англии, чай вы пьёте на завтрак, затем в 11часов утра, затем после ленча, затем чай во время чая; затем вы пьёте чай после ужина, и снова в 11 часов вечера.

Джордж Майкс говорит, что вы не должны отказываться ни от одной дополнительной чашечки чая при следующих обстоятельствах: если жарко; если холодно; если вы устали; если кто-то думает, что вы устали, если вам грустно, если вам весело; перед тем, как вам уходить; если вы только что вернулись домой, если вам хочется выпить чая, если вам не хочется выпить чая; если вы не пили чай какое-то время; если вы только что выпили чашечку чая.

Единственно, что непонятно Джорджу Майксу – это то, почему англичане любят пить чай, который плохо заварен. Они добавляют несколько капель холодного молока в него, но не добавляют совсем сахар. Таким образом, они пьют бесцветный, безвкусный напиток, и только тогда они получают от него наслаждение, только тогда он становится национальным напитком страны.

«Вы определённо не должны следовать моему примеру» - пишет Джордж, «Я пью кофе на завтрак, я пью много чашек чёрного чая в течении дня и я пью все возможные виды чая даже во время чаепития.



Gardening.



In my trip to the UK I could see different houses. A traditionally the British like to live independently in their own houses. They do not like to live in flats.

Everyone in Britain doesn’t dream to live in a castle on in a big house. A dream for most people in Great Britain is an ordinary house in the country. Even a small house with a garden is very dear to the hearts of many people in Great Britain.

They like gardening. They talk about it in their offices, factories and at home. In the evening they work in their gardens, large and small, and they do it in any weather.

In my opinion, if you want to please an Englishman, be very polite about his garden. Perhaps, he will show you his garden and tell you about it. So you will listen to it and say, “How nice” or “How interesting”.





Садоводство.



В своей поездке в Соединённое Королевство я смог увидеть разные дома. Традиционно британцы любят жить независимо в своих собственных домах. Они не любят жить в квартирах.

Никто в Британии не мечтает жить в замке или в большом доме. Мечта большинства людей в Великобритании – это обычный дом за городом. Даже маленький домик с садиком очень дорог сердцам многих людей в стране.

Они любят садоводство. Они говорят о нём в своих офисах, на заводах и дома. По вечерам они работают в своих садах: больших и маленьких, и делают это они в любую погоду.

По-моему мнению, если ты хочешь понравиться англичанину, будь очень вежлив во всём, что касается его сада. Возможно, он покажет вам свой сад и расскажет вам о нём. Поэтому вы слушайте всё и говорите: «Как красиво» или «Как интересно».









This place has always been the centre of interest in the British house. People may like to sit at a window on a summer’s day, but for many months of the year they prefer to sit near this place.

Many years ago you can find this place in the rich castles and it was very big.

Now it is not very big. There is often a special place for a picture or a portrait over this place. Above this place you can see a shelf for a clock and some photographs.





Это место всегда было центром интереса в британском доме. Людям может нравиться сидеть у окна летним вечером, но многие месяцы в году они предпочитают сидеть возле этого места.

Много лет тому назад вы могли найти такое место в богатых замках, и оно было очень большим.

Сейчас оно не очень большое. На этом месте часто есть специальное место для картины или фотографии. Над этим местом вы можете видеть полочку для часов и несколько фотографий.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения

Моя педагогическая концепция в свете введения стандартов нового поколения

Всё меняется. Всегда всё меняется. Самая большая глупость — это пытаться остановить изменения. Самая большая ценность в любом человеке — способность меняться.

Всё меняется. Всегда всё меняется.

Самая большая глупость — это пытаться остановить изменения.

Самая большая ценность в любом человеке — способность меняться.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя     Подготовка к уроку Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения  При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации  Основные этапы урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя  Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Основные этапы урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке  Успеть выполнить все, что запланировано Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)  Организовать деятельность детей: •  по поиску и обработке информации; •  обобщению способов действия; •  постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.   Форма урока Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.  Преимущественно фронтальная  Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Организовать деятельность детей:

•  по поиску и обработке информации;

•  обобщению способов действия;

•  постановке учебной задачи и т. д.

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Форма урока

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Know Want to know  learn

Know

Want

to

know

learn

1 2 4 4 3

1

2

4

4

3

Выводы: 1. Разный климат наших стран. 2. Разные растения. 3. В английских садах и парках (если только это не историческая усадьба) нет цветников правильной геометрической формы с аккуратно посаженными в ряд или по кругу растениями. Мы предпочитаем сажать цветы в определённом порядке – рядами, в форме кругов, квадратов. 4. Мы боремся с сорняками, а англичане любят делать из сорняков своеобразный фон, на котором растут более яркие цветы.

Выводы:

1. Разный климат наших стран.

2. Разные растения.

3. В английских садах и парках (если только это не историческая усадьба) нет цветников правильной геометрической формы с аккуратно посаженными в ряд или по кругу растениями. Мы предпочитаем сажать цветы в определённом порядке – рядами, в форме кругов, квадратов.

4. Мы боремся с сорняками, а англичане любят делать из сорняков своеобразный фон, на котором растут более яркие цветы.

3 1 2 4 6 5

3

1

2

4

6

5

Guy Fawkes Day Christmas 3 1 2 St. Valentine’s Day  Thanksgiving Day  4 6 5 Christmas Easter

Guy Fawkes Day

Christmas

3

1

2

St. Valentine’s Day

Thanksgiving Day

4

6

5

Christmas

Easter

varenje, honey, cake, sweets,  sugar sweet lemon in the morning or in the evening  Russian tea  dark brown  well spoiled

varenje, honey, cake, sweets,

sugar

sweet

lemon

in the morning or in the evening

Russian

tea

dark brown

well

spoiled

with milk  without sugar  without lemon in the morning or in the evening  English tea  colourless   badly spoiled

with

milk

without

sugar

without

lemon

in the morning or in the evening

English

tea

colourless

badly

spoiled

In any time In the morning or in the evening Without sugar With sugar colouless Dark brown tasteless sweet With milk With lemon Bad spoiled Well spoiled

In any time

In the morning or

in the evening

Without sugar

With sugar

colouless

Dark brown

tasteless

sweet

With milk

With lemon

Bad spoiled

Well spoiled

Know Want to know  learn

Know

Want

to

know

learn

I f you are tired of  London you're  t ired  of life  Samuel Johnson

I f you are tired of

London you're

t ired of life

Samuel Johnson


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуева Людмила Викторовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства