kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагог – родитель: основные условия общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель должен находиться в тесном взаимодействии с родителями, это необходимо для успешного формирования личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагог – родитель: основные условия общения»

Педагог – родитель : основные условия общения.

Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс.

Остаться вместе – это успех.

Г. Форд

Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестает быть равносторонним, т.е. равнозначным. «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель». И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно- нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем.

Классный руководитель должен находиться в тесном взаимодействии с родителями, это необходимо для успешного формирования личности ребенка.



Поэтому: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги». В.А.Сухомлинский.


Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы, классного руководителя и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Задача классного руководителя — направить деятельность родителей на совместную работу по воспитанию детей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, психолого-педагогическое просвещение родителей.

При личных беседах с родителями объектом внимания должны стать родители детей, которые имеют проблемы в обучении и развитии. Здесь мы должны помнить, что родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям.


Набирая 1 класс, я провожу анкетирование. Анализ анкет позволяет мне узнать о методах воспитания в семье, увлечении и поведении ребенка, его обязанностях, его характере.

Знание того, что окружает ребенка, чем он дышит, помогает вырабатывать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия.

Считаю хорошей традицией в работе с детским коллективом проведение встреч поколений в честь праздника Победы, Международного Дня 8 Марта, Нового года, Дня семьи, Дня матери. Такие встречи позволяют многое изменить в общении детей, в отношении к родителям, бабушкам, дедушкам. Праздники объединяют всех прекрасным настроением, приятными переживаниями за участников конкурсов, помогают увидеть, что взрослые и дети – это дружный коллектив, в котором проявляется уважение друг к другу, взаимопонимание.

«Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – досуг». Бернард Шоу.

В нашей школе большое внимание уделяется трудовой деятельности учащихся. Совместные субботники: учитель –ученик – родитель еще крепче сплачивают золотой треугольник. Я в своих классах на родительском собрании предлагаю родителям совместные субботники, отмечаю, что никогда не получаю отказ. Дети, видя, что родители помогают школе, тоже меняют свое отношение к окружающему.



Ничто так не сплачивает, как совместный труд. В своих классах я часто предлагаю ребятам и родителям участвовать в различных конкурсах рисунков, поделок. Многие с большим удовольствием принимают участие. Дети получают грамоты: рады дети, рады взрослые.

Не менее значимой формой работы с родителями я считаю совместные сезонные походы. Родители проявляют активное участие: с удовольствием играют в подвижные игры, устраивают соревнования между родителями и детьми. Совместные игры, отдых на свежем воздухе, общение вне стен школы и дома делают классный коллектив более дружным и организованным. То есть такая работа нужна и необходима.



Для успешного общения наибольшее значение имеют качества личности и в меньшей степени условия, поэтому мы оставляем всё отрицательное позади себя, берём всё положительное, и не будем забывать, что коммуникативность – одно из самых востребованных качеств современного человека.

Основные условия грамотного общения педагог-родитель.

  1. Ответственность за провал или успех встречи лежит на учителе, т.к. он профессионал. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было пауз и перерывов. Взаимопонимание наладится быстрее, если учитель не сидит за столом, выражая позицию начальства, а будет находиться рядом, показывая готовность к сотрудничеству.



  1. Непременным условием состоявшегося общения является взаимное уважение. Понимание должно предшествовать советам. Если родители настроены агрессивно или пришли с установкой сказать или оправдаться перед учителем, они не способны его слушать, принимать советы и рекомендации. А если ещё учитель ответит грубостью, то в таком случае можно считать, что общение не состоялось.



  1. Понимание должно оканчиваться развивающим советом и готовностью родителей действовать самостоятельно. Чтобы оказать отцу или матери действенную помощь, необходимо раскрыть родителю возможности их ребёнка (например: способный мальчишка, имеет силу воли, способен проявить характер) и убедить родителей опираться на эти хорошие качества в дальнейшем. Заботливые родители хотят сами попробовать свои педагогические силы, чтобы убедиться, что они могут, а что пока нет, самим найти путь, по которому идти. Пусть не всё сразу получится, но разве может ребёнок научиться ходить, не набив себе шишек. «Развивающий совет» оставляет родителям место для самостоятельной творческой деятельности.



  1. Очень важно придерживаться открытого общения. Обе стороны должны посвящать друг друга во всё, что помогает понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием.



  1. В общении необходимо слушать партнёра. Человек, умеющий слушать, всегда терпелив. В диалоге учитель-родитель недопустимы: резкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачно подобранному слову, пренебрежение.



  1. Общение без учёта ситуации, настроения партнёра ведёт к душевной глухоте. Не менее важно отражать мысли партнёра по общению (эффект зеркала). Если учитель встречает родителя с улыбкой, родитель отвечает ему тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Аналогичной может быть и реакция учителя.



  1. Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчуждённость. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребёнка, и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребёнка прежде, чем поймёт отношение к нему родителя.



  1. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать всё возможное для его реализации.

Вот та формула, которой нужно руководствоваться при общении:

«Мы оба и каждый из нас заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности». 

Закончить свое выступление я хочу словами В.А.Сухомлинского.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагог – родитель: основные условия общения

Автор: Ситникова Надежда Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства