Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Учитель физики МОУ СОШ №9
Виниченко Галина Владимировна
г. Кисловодск
Педагогика должна быть философией или вообще
не быть.
М.Лангерфельд.
Каждый человек – это Вселенная. Вселенная со своими неповторимыми свойствами. В моем понимании – это каждый ученик. И моя задача открыть, развить свойства добрые и не дать возможности восторжествовать низменному.
Отношения между мной и учениками я стараюсь построить на взаимоуважении, взаимопонимании. Моя главная цель- это воспитание достойных граждан нашего Отечества. Дети попадают в руки учителей готовые воспринимать окружающий мир через ту призму мировоззрения, которую предложит учитель. И очень важно, чтобы учитель оказался на достойной высоте как профессионал – предметник, как психолог, как человек, осознающий свое высокое предназначение. В отношениях учителя и ученика очень важна доверительность, а учитель должен еще обладать и тактичностью, ведь из обиженного, обделенного любовью, вниманием, заботой ребенка не получится красивого душой человека.
Сегодня в руках учителя будущее нашего государства. Сложившиеся отношения между учителем и обществом сейчас требуют серьезной корректировки. Общество, доверяя свое будущее учителю, должно позаботиться о том, чтобы учителю было комфортно во всех отношениях: материальных, моральных. В этом плане государство предпринимает некоторые шаги, но они несколько недостаточны. Я же, как Учитель, чувствую, что мне нужна поддержка со стороны государства.
Ежедневный кропотливый труд требует колоссальных затрат душевных сил, но как счастлив учитель, когда видит явные плоды своих усилий! Когда ученик разобрался не только в законах физики, но разобрался в законах мироздания, проникся общечеловеческими ценностями, сам сформировался как личность, достойная любви и уважения в обществе. Я понимаю огромную многоплановость своей работы и стремлюсь по каждому параграфу профессиональной деятельности свои знания, опыт развивать и углублять.