kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы полового воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит рекомендациии как для учителей, так и для родителей в вопросах полового воспитания. Современные исследования позволяют довольно точно установить, когда начинается формирование стереотипов мужского и женского поведения : это происходит примерно тогда, когда от простых  подражательных игр – действий с предметами ребёнок переходит к сюжетным играм с другими детьми.Почему сегодняшнее молодое поколение, не задумывается о последствиях абортов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы полового воспитания»

Основы полового воспитания.

1 Семья . Родители.

2 Половое созревание .Подростковый период .

3 Аборты Последствие абортов.


1 Семья . Родители.

Как и когда формируются черты , составляющие обаяние женщины , - пластика движений , милое кокетство , способность создавать уют , утешать ласкать , сочувствовать ? Когда формируются в мальчике черты мужчины – сила , энергия , воля , осознание себя сильным полом ?

Мы часто читаем в книгах : « вчерашний неуклюжий подросток вдруг стал зрелым юношей » или « вчерашняя девчонка за какой – нибудь год превратилась в стройную девушку » Внешний облик действительно может в переходном возрасте измениться довольно резко и быстро . Но формирование психологических особенностей мужчины и женщины начинается намного раньше . Жизнь исподволь , неспешно придает мальчику и девочке то своеобразие пола , которое потом , через годы властно повлечёт их друг к другу.

Современные исследования позволяют довольно точно установить , когда начинается формирование стереотипов мужского и женского поведения : это происходит примерно тогда , когда от простых подражательных игр – действий с предметами ребёнок переходит к сюжетным играм с другими детьми. Если малыша двух – четырёх лет больше привлекает новая игрушка в руках сверстника , чем игра с ним а игры мальчиков и девочек в этом возрасте почти одинаковы , то с 5-6 лет мальчики предпочитают играть с мальчиками , девочки с девочками , а сами игры резко отличаются , как бы программируют предстоящие роли мужчины и женщины .

Расширяющиеся контакты со сверстниками не означают в дошкольном возрасте ослабления контакта с родителями . Наоборот , папа и мама , их взаимоотношения , роль каждого из них в семье становится объектом пристального внимания , воспринимаются как модель предстоящего поведения .Пятилетняя девочка , укачивая куклу , приговаривает : « Ну и хорошо , что папка от нас ушёл …Не нужен нам папка – алкоголик . Теперь нас никто не будет бить … И денежки мы сами заработаем…» Не ясно ли, что родители преподали ей очень горький урок , посеяли в её сознании семена пренебрежения к мужчине , мужу и отцу ?

Дети гораздо наблюдательнее , чем нам кажется . Они составляют себе представление о взаимоотношениях родителей , о семейном лидере, о том , кого из взрослых можно не послушать , а кого нельзя. От них практически не удаётся скрыть ещё одну сторону супружеской жизни – интимную близость. Если это сумеют сделать в одной семье , то не сумеют сделать в другой , и дети поделятся друг с другом своими открытиями. Однако в этом возрасте подобные сведения , как правило , не приобретают в сознании ребёнка эротического характера.

По мере поступления информации , нарастания половой осведомлённости начинаются сексуальные игры, чаще всего составляющие фрагмент игр в семью. Стремясь копировать действия взрослых , « папа» и « мама» , накормив и уложив « детей» и посмотрев телевизор , ложатся спать. У большинства детей на этом игра заканчивается , но более осведомленные могут имитировать любую форму половой активности . В такие игры охотно включаются и мальчики ; не принимая участия в обычных « девчачьих» играх , сексуальные игры они иногда даже провоцируют сами.

Взрослые , узнав о таких играх , приходят в смятение , Если иные родители мальчика ещё могут спокойно рассказывать знакомым о проделках своего сына , то на девочек обычно обрушивается родительский гнев . Но это не повод ни для шуток , ни для возмущения .

Сексуальные игры у здорового ребёнка не вызывают полового возбуждения , и , пока нет

некорректного вмешательства взрослых , он играет неосознанно .

Однако стоит взрослому начать расспрашивать , как все было , домогаться деталей, стыдить , как восприятие ребёнка меняется , и он начинает понимать , что вступил в какую-то особую область , запретную и жгуче интересную. Детские сексуальные игры не приносят такого вреда , как наказание за них. Особенно это относится к девочкам.

Если не фиксировать внимание ребенка на сексуальных играх , отвлечь его , чем – то заинтересовать , игры эти обычно проходят как кратковременный эпизод и к периоду полового созревания остаются лишь смутными воспоминанием. Внимание родителей должно привлечь другое: очень важно , чтобы мальчик имел мальчишеские интересы и увлечения , а девочке не бело чуждо ничто девичье. Не так редко встречаем мы мальчиков , охотнее всего играющих в куклы. Не видят родители плохого и в том , что девочка равнодушна к куклам , зато любит наравне с мальчишками играть в футбол и хоккей , лазить по деревьям , ввязываться в драки… Подобная трансформация ролевого поведения чаще всего проявляется в тех случаях , когда мальчика заласкивают , а к девочкам относятся слишком рационально и даже сурово. Трансформация ролевого поведения – не такое безобидное явление . Она закладывает фундамент для различных отклонений в последующем сексуальном поведении , от снижения сексуальности вплоть до формирования гомосексуальных влечений . Особенно велика такая опасность для детей , у которых в период внутриутробной жизни произошли отклонения в развитии мозговых структур , контролирующих половое поведение. До начала периода полового созревание ещё можно сгладить формирующуюся трансформацию ролевого поведения , потом это уже сделать труднее . Как же именно надо действовать ? Для каждой семьи – свои рецепты , свои пути. Но прежде всего родителям надо взглянуть на себя со стороны , Матери следует максимально приблизить свое поведение к идеалу женственности , отцу – к идеалу мужественности . У дочери и сына будут правильные образцы для подражания , а попутно улучшатся и взаимоотношения супругов . Не препятствуйте контактам вашего ребёнка со сверстниками . У ребёнка , играющего в одиночку , не привыкшего к коллективу , могут впоследствии возникнуть трудности выбора сексуального партнёра и контактов с ним.

Родители должны всегда помнить , что облик ребёнка , формирование его психики – это эскиз его будущей жизни.


2 Половое созревание . Подростковый период

.Первые признаки полового созревания мальчика – увеличение размеров семенников и наружных половых органов . В семенниках начинают созревать сперматозоиды и вырабатывается мужской половой гормон. Он попадает в кровь , и под его влиянием формируются вторичные половые признаки : появляются волосы внизу живота , в подмышечных впадинах и на лице , быстро растут скелет и мышцы. Плечи расширяются , а таз остаётся узким . Это придает фигуре мальчика мужской силуэт . Увеличиваются и изменяются хрящи гортани , голос становится более низким – « ломается » . Под влиянием полового гормона усиливается секреция кожных желёз . особенно лица и спины. Иногда они воспаляются и появляются угри , исчезающие , как правило , к 25 -30 годам. К 14 – летнему возрасту начинает выделяться сперма. Непроизвольное выделение спермы происходит чаще всего во время сна и называется поллюцией. Поллюции свидетельствуют о том , что семенники развиваются нормально : мальчик становится юношей. Образование сперматозоидов и половых гормонов в мужском организме продолжается до 55- 65 лет , затем постепенно прекращаются.


У девочек к 10 годам увеличивается выделение гормонов гипофиза , которые вызывают рост яичников. В яичниках начинают вырабатываться женские половые гормоны. Под их влиянием развиваются женские вторичные половые признаки : молочные железы увеличиваются , волосы на лобке и в подмышечной впадине . У девочек в этот период также интенсивно растет и развивается скелет , но по – иному , чем у юношей: расширяются кости таза , плечи остаются узкими.. Приблизительно через 2 года появляется менструация – признак созревания в фолликулах яичников яйцеклеток . У девочек подростков менструальные циклы нерегулярны , перерывы бывают до нескольких месяцев. Эта регулярность менструального цикла не должна беспокоить. Через 2 – 3 года цикл станет регулярным . Между 45- 55 годами наступает менопауза – прекращение менструальных циклов. Менструации становятся нерегулярными , короткими или длинными , а затем исчезают совсем.


В подростковый период в организме происходят изменения , подготавливающие половую , физическую и психическую зрелость. Для девочек это возраст с 12 до 15 лет , для мальчиков – с 13 – 16 лет. Но в целом период становления организма и личности длится много лет.

Подростки – это не дети , но ещё и не взрослые

. Повышенная секреция половых гормонов обуславливает повышенную эмоциональность , необъяснимое беспокойство , смятение. В этом возрасте закладываются многие черты личности и характера , умение контролировать собственное поведение и управлять собой , своими поступками и настроением. В период полового созревания возникают определённые изменения в отношениях между подростками : появляется взаимный интерес полов , стремление понравится друг другу.


3 Аборты. Последствия абортов

Было время когда количество детей в семье определялось чаще всего не обдуманным решением супругов , а волею случая – сколько беременностей , столько и родов .Сейчас ситуация изменилась : благодаря созданию высокоэффективных противозачаточных средств нежелательную беременность почти всегда удается предупредить. Но если все – таки не удалось ? Если обстоятельства сложились так , что женщина , забеременев . не может или не хочет рожать ? Что ж ,ей дано право сделать выбор : аборты в нашей стране разрешены. Женщины давно отмахиваются от надоевшей темы – о вреде абортов. Да и разговоры о них грешат односторонностью . Очень уж мы увлекаемся рассказами о медицинских последствиях абортов ..

Да , аборт губителен , и необходимо говорить о последствиях аборта : о бесплодии , сепсисе , воспалительных процессах , выкидышах и мертворожденных детях .И , несомненно , это все крайне важно . Жаль только , что куда реже звучит в этих разговорах аспект нравственный .Между тем для любого нормального человека уничтожение живой жизни ни всегда безнравственно , греховно. И если нет такого ощущения , значит , оскудела душа человеческая , не хватает в ней чего – то очень важного , основополагающего.

Последние десятилетия в « светском », общественном сознании аборты были как бы нравственно нейтральны – нечто похожее на курение : для здоровье вредно , но в общем – то личное дело самого курящего . Мол , если ты не причиняешь этим неудобство другим , это – твоё право. И происходит страшное , Человек привыкает к мысли о естественности аборта , поневоле становясь циником.


Нужно задуматься : ведь та лёгкость , с которой относятся сейчас к чрезвычайно простой возможности убить человеческий зародыш , предаётся уже из поколения в поколение.

Мы свидетели того , как сплошь и рядом без тени смущения и угрызений совести аборты делают молодые девушки . И если их бабушки и матери решались на это , заливаясь краской стыда , скрывали от всех этот шаг и мучились , то для нового поколения аборты – сущий пустяк.

Как поставить нравственный барьер,

заставить хоть на минуту задуматься молодых о том ,

что « там » - человек!

Ему больно, и он кричит

Как сделать, чтобы крик этот был услышан ?!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Основы полового воспитания

Автор: Касюкевич Ольга Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание "Актуальные проблемы семейного воспитания, пути их решения""
    ["seo_title"] => string(92) "roditiel-skoie-sobraniie-aktual-nyie-probliemy-siemieinogho-vospitaniia-puti-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267865"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450467695"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""РЕБЁНОК-ПОДРОСТОК-ВЗРОСЛЫЙ""
    ["seo_title"] => string(26) "riebionokpodrostokvzroslyi"
    ["file_id"] => string(6) "287837"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454547387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Особенности воспитания подростков, как субъектов учебной деятельности и социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(102) "osobiennosti-vospitaniia-podrostkov-kak-subiektov-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-i-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "141435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418124584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства