Опыт работы классного руководителя "Анализ работы за год"
Опыт работы классного руководителя "Анализ работы за год"
В классе обучается 21 человек.Из 21 учащихся 15 мальчиков и 6 девочек. Из них 17 детей 2002 года рождения ; 3- 2001 года и 1- 2003 года рождения. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: четверо учащихсяБелицкая Ольга, Колпаков Игорь, Михальчук Данил, Исакова Алина -- из многодетных семей; десять детей из неполных семей; два учащихся Неклюдова Ксения и Шафеев Максим из неблагополучных семей( состоят на учёте в ИДН).Среди родителей учащихся есть представители техническойинтеллигенции, военнослужащие, рабочие. При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают – 14 учеников, в съёмном жилье- 4, в своих домах -1, в общежитии - 2.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила несформированный коллектив. В 5-м классе пришлимного новых учащихся из других школ. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы классного руководителя "Анализ работы за год" »
Анализ воспитательной работы за 2013/2014 года
классного руководителя 5к класса
Нелюбиной Г.А.
В классе обучается 21 человек. Из 21 учащихся 15 мальчиков и 6 девочек. Из них 17 детей 2002 года рождения ; 3- 2001 года и 1- 2003 года рождения. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: четверо учащихся Белицкая Ольга, Колпаков Игорь, Михальчук Данил, Исакова Алина -- из многодетных семей; десять детей из неполных семей; два учащихся Неклюдова Ксения и Шафеев Максим из неблагополучных семей ( состоят на учёте в ИДН). Среди родителей учащихся есть представители технической интеллигенции, военнослужащие, рабочие. При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают – 14 учеников, в съёмном жилье- 4, в своих домах -1, в общежитии - 2.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила несформированный коллектив. В 5-м классе пришли много новых учащихся из других школ. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Неклюдовой К., Абдрашитовым Р., Калиевым Р. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику (Соколову Н.). Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие для класса темы. В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором командира класса (Марусич В.). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Белицкая О., Мукашева Э., Никульча В., Марусич В., Абдрашитов Р., Неклюдова К.
Никаких проблем не было в организации дежурства в классе и столовой. График дежурства всегда соблюдался детьми. Ребята более ответственно относятся к уборке своего класса, берегут школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральные уборки класса и прилегающей территории, субботники , а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 21 учащегося класса кружки и секции посещают 20 ученик, 1 не занят, т.к. находится на домашнем обучении. Наиболее посещаемыми оказались «Юный десантник» (19), и спортивные (5) кружки, а также музыкальную школу посещают 2 ученика и один танцевальный кружок.
В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти год выдался трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 1 ученик (Марусич В,) на «5», 10 человек на "4" и "5", на "4" и "3" 10 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Никульча В., Мукашева Э., Белицкая О, Иванищев Д.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Федотова М.П., Никульча Л.В., Савинова С.С.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители (Палавина, Шафеева, Соколова) посещают их. На дому были посещены совместно с социальным педагогом семьи Соколовых, Шафеевых, Неклюдовых. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
В течение учебного года внеурочная работа 5 класса выглядела следующим образом: были проведены классные часы, посвященные здоровому образу жизни, правильному питанию, ПДД, а также тематические часы согласно плану. Классным руководителем систематически проводятся инструктажи по ТБ. Учащиеся принимали участие в общешкольных конкурсах (конкурс стихов, выпуск газет, конкурс поделок), в спортивных мероприятиях школы и города. Также класс принимал участие в кадетских сборах. Была проведена встреча с ветераном ВС Бич В.Ф. В день Героя класс посетил дом Офицеров, где состоялась встреча с Героями Социалистического Труда города Оренбурга. Также трое учащихся класса приняли участие во встрече с Героем РФ. 22 декабря учащиеся класса вместе с родителями приняли участие во «Встрече Олимпийского Огня». 12 февраля наш класс участвовал в фестивале патриотической песни, где получил сертификат участника. А на школьном конкурсе занял 3-е место. Также принимали участие в мероприятиях, посвященных 25-летию вывода войск из Афганистана. В соревнованиях, посвященных 22-м Олимпийским Играм в Сочи, заняли 1 место на лыжах (Неклюдова К.,).2 место – на коньках ( Неклюдова К.) В конкурсе стихов «Весна и женщины похожи» Белицкая О. заняла 2 место. Традиционно ветеранов педагогического труда поздравили с весенним праздником. 18 марта на Кадетском балу наши ребята выступили с показательным номером. Также им были вручены береты. 7 мая наш класс принимал участие в военно-спортивных соревнованиях «Равнение на Победу», посвященные «Дню Победы», заняв общекомандное 3-е место. 9 мая участвовали в параде, посвященном Дню Победы. А 10 мая были в доме-интернате для престарелых с показательным выступлениями. 17 мая на 8-й научно-исследовательской конференции «Поиск» учащиеся нашего класса Марусич В. и Мукашева Э. заняли 1 место в секции «Свидетели войны». Тема нашего выступления «Наши родные, принимавшие участие в боевых действиях».
С учащимися класса проводились беседы о поведении учащихся в школе и на улице, о дисциплине на уроках, о взаимоотношениях между одноклассниками.
Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.