kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши друзья - животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наши друзья-животные

Цели:

Познавательные УУД: получение знаний о жизни домашних животных, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД: общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: находить и использовать имеющиеся и новые знания о домашних животных, строить взаимоотношения с природой.

Личностные УУД: чувство любви к животным, ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.

                                                                 Ход занятия.

I. Орг.момент

II. Вступительная беседа.

       Тема нашего классного часа «Наши друзья-животные» (слайд  1).

        -Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

            Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.

           Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

III. Основная часть.

            Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).

             В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).

             Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и  лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.

           -А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).

В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

              -Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).

-Как точно сказано: «Собака- друг человека». Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формы, окраса. Их условно разделяют на служебные, спортивно-служебные и декоративные.

              -Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

IV. Разгадывание загадок (слайд 17).

- А сейчас посмотрим, сможете ли  вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1.Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.  (Лошадь).

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

6. Кто родится с усами. (Котёнок).

7. Не княжеской породы, а ходит  с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).

8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

V. Беседа о кошках.

- Этот зверь живёт лишь дома.

  С этим зверем все знакомы.

  У него усы, как спицы.

  Он, мурлыча песнь поёт,

  Только мышь его боится…

  Угадали? Это…(Кот).

VI. Физкультминутка

- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Повторяйте движения, которые я вам буду показывать.

VII. О бездомных собаках и кошках.

- Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и сёлах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос после одной истории, которую я прочитаю вам.

    Читает учитель. “Жалобными глазами, глядя на прохожих,   смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял. 

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым  ответственным псом.  Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок. 

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок?” 

   - Откуда берутся бездомные животные? 

   - Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несёт боль-

шую  ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на го-

лод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из до-

ма.

VIII. «Дорисуй кота».

- А сейчас мы с вами дорисуем на шаблоне кота.

- Покажите своего кота всем детям.

IХ. Подведение итогов (слайд 18).

-О ком  мы говорили на классном часе?

-  Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих

питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: Я никогда тебя не предам».

                  Исполняется песня классом «Не дразните собак».

- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши друзья - животные »

Тема: Наши друзья-животные

Цели:

Познавательные УУД: получение знаний о жизни домашних животных, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД: общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: находить и использовать имеющиеся и новые знания о домашних животных, строить взаимоотношения с природой.

Личностные УУД: чувство любви к животным, ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.


Ход занятия.

I. Орг.момент

II. Вступительная беседа.

Тема нашего классного часа «Наши друзья-животные» (слайд 1).

-Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.

Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

III. Основная часть.

Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади).

В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).

Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.

-А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).

В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

-Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).

-Как точно сказано: «Собака- друг человека». Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формы, окраса. Их условно разделяют на служебные, спортивно-служебные и декоративные.

-Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес).

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

IV. Разгадывание загадок (слайд 17).

- А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь).

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

6. Кто родится с усами. (Котёнок).

7. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).

8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

V. Беседа о кошках.

- Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(Кот).

VI. Физкультминутка

- А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Повторяйте движения, которые я вам буду показывать.

VII. О бездомных собаках и кошках.

- Как видим, польза от наших питомцев огромная. Но почему же в городах и сёлах так много бездомных собак и кошек? Я бы хотела услышать ответ на этот вопрос после одной истории, которую я прочитаю вам.

Читает учитель. “Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и самым ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???”

- Откуда берутся бездомные животные?

- Каждый из вас, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несёт боль-

шую ответственность за их жизнь. Выгнав на улицу, вы обрекаете их на го-

лод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из до-

ма.

VIII. «Дорисуй кота».

- А сейчас мы с вами дорисуем на шаблоне кота.

- Покажите своего кота всем детям.

IХ. Подведение итогов (слайд 18).

-О ком мы говорили на классном часе?

- Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих

питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: Я никогда тебя не предам».

Исполняется песня классом «Не дразните собак».

- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Наши друзья - животные

Автор: Маличкина Надежда Алексеевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Друзья животные""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomiradruziazhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451572849"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие на тему:"Наши друзья-животные""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_nashi_druz_ia_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "443194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512835092"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по рисованию " Животные наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-risovaniiu-zhivotnyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424193724"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhichieskaia-tropa-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416398335"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства