Классный час проводится в первом классе 1 сентября. Цель: познакомить с понятием "школьная семья", с правилами поведениями на уроке, в школе, проверить готовность учащихся к занятиям; развивать речь учащихся, внимание; воспитавать уважительное отношение к одноклассникам, классному руководителю. В ходе классного часа первоклассники вспоминают традиции в семье, участвуют в конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наша школьная семья »
МКОУ Бадажковская основная общеобразовательная школа
Классный час в 1 классе
Классный руководитель:
Мясникова О.В.
Цель: познакомить первоклассников с понятием «школьная семья», с правилами поведения в школе, проверить готовность учащихся к занятиям; развивать речь учащихся, внимание; воспитывать уважительное отношение учащихся к одноклассникам, классному руководителю.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
-Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас в стенах нашей школы. Я часто себе представляла, какие ученики придут ко мне в 1 класс. И сегодня я вижу, что вы очень красивые, нарядные, у вас очень добрые глаза.
- Ребята, зачем вы пришли в школу? (Учиться.)
- Правильно. Кто знает, чему мы будем учиться в школе? (Рисовать, петь, читать.) Вам предстоит учиться, общаться друг с другом год в первом классе, а это 9 месяцев, а это 33 недели, или 221 день, а это 528 часов. Ну, если быть точнее, вам предстоит учиться целых 9 лет.
- Кто может прочитать слова, которые на доске:
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
- Как можно назвать эти слова одним словом? (родственники, семья)
- Ваши родственники будут помогать учиться, радоваться каждой вашей удаче.
Сегодня утром, собирая вас в школу, волновались ваши мамы, папы, бабушки, дедушки:
как вы будете учиться? Мы можем смело заверить всех, что всё будет хорошо, потому что вместе мы – одна школьная семья, и год от года она будет все крепче и дружней!
- Ребята, вы знаете, что 1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год - начало этапа вашей школьной жизни. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год в семье.
- Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?
- Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, накрывать праздничный стол, наряжаться в маскарадные костюмы.
- Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели, и готовы к веселью и столы для вас я накрыла, только вместо угощения сегодня на них ваши новые учебники.
- На Новый год принято украшать дом, поэтому мы сейчас украсим наш класс. У вас на столах лежат цветочки. Вам нужно написать на них свое имя, если кто-то не может, вам помогут родители. (У каждого ученика на парте лежит цветочек, по одному ученики выходят к доске и прикрепляют цветочек.)
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс. (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Я думаю, что вы будете любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
2. Проверка готовности к школе
- На любом новогоднем празднике проводятся всевозможные конкурсы и викторины, много шутят. Предлагаю не отступать от традиций и немного пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
- А теперь проведем конкурс загадок. Я буду читать вам загадки, а вы называть ответы, если затруднитесь ответить, вам помогут ваши родители.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
2. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет-коснется, там след остается. (Карандаш)
3. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
5. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка)
6. На коробку я похож
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (Пенал)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисть)
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
3. Правила поведения в школе.
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке? (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить?
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- А как нужно готовиться к школе?
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
4. Итогклассного часа.
- Заканчивается наш классный час. И я желаю, чтобы Новый учебный год был для вас и ваших родителей удачным и успешным. В заключение нашего сегодняшнего праздника я предлагаю сделать эксклюзивную фотографию нашей большой и дружной классной семьи. (Дети, родители и классный руководитель фотографируются вместе).