kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы- за здоровый образ жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

К месячнику" Мы-за здоровый образ жизни",проходившему в школе предлагаю вашему вниманию классный час «Твое здоровье и курение »

Цели: 

1.сформировать ценное отношение к своему здоровью;

2.познакомить с влиянием курения на здоровье;

3.познакомить со способами отказа от курения.

 

Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией о вреде курения;

* Быть убежденными,   что  отказ от курения  – более предпочтительно. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы- за здоровый образ жизни! »

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа д.Березина Унечского района Брянской области Твоё здоровье и курение  (из серии классных часов «Твоё здоровье и …»)   классный час,  6 - 9 классы Автор:Нестерович Т.И

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа д.Березина Унечского района Брянской области

Твоё здоровье и курение (из серии классных часов «Твоё здоровье и …») классный час, 6 - 9 классы

Автор:Нестерович Т.И

Цели:

Цели:

  • сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  • познакомить с влиянием курения на здоровье;
  • познакомить со способами отказа от курения.
Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.   К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о вреде курения; * Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.

Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией о вреде курения;

* Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.  О. Бальзак

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

О. Бальзак

Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос. Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе. При курении образуется два потока дыма:  основной (при активном курении), который попадает в легкие того, кто курит;  побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух. Пассивное курение так же вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия.

Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.

Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется два потока дыма:

  • основной (при активном курении), который попадает в легкие того, кто курит;
  • побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия.

токсические (ядовитые) вещества : окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др.  канцерогенные (провоцирующие развитие опухолей) вещества : формальдегид, бензол и др.  органоспецифические канцерогенные вещества : нитрозамины, соединения никеля, соединения кадмия, соединения полония.
  • токсические (ядовитые) вещества : окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др.
  • канцерогенные (провоцирующие развитие опухолей) вещества : формальдегид, бензол и др.
  • органоспецифические канцерогенные вещества : нитрозамины, соединения никеля, соединения кадмия, соединения полония.
Угарный газ  - ослабляет способность красных кровяных клеток переносить кислород. Смолы  - образуются при горении табака;  - вызывают раздражение и рак слизистой. Радиоактивные металлы Прочие составляющие:  - аммиак;  - бензол;  - цианид;  - свыше 600 др. примесей  . Свыше 4,000 химических соединений  - многие ядовиты, среди них: никотин, мышьяк, ДДТ. 43 канцерогенных вещества  - способны привести к мутации клеток в организме Никотин  - вещество, вызывающее стойкую зависимость;  - в одной сигарете от 15 до 20 мг никотина;  - с каждой сигаретой вдыхается 1 - 2 мг  - доза в 50 - 60 мг смертельна;  - температура на горящем конце сигареты достигает 1000 °C.   Фильтры не помогают  (лишь на 20% задерживают вещества).

Угарный газ - ослабляет способность красных кровяных клеток переносить кислород.

Смолы - образуются при горении табака; - вызывают раздражение и рак слизистой.

Радиоактивные металлы

Прочие составляющие: - аммиак; - бензол; - цианид; - свыше 600 др. примесей .

Свыше 4,000 химических соединений - многие ядовиты, среди них: никотин, мышьяк, ДДТ.

43 канцерогенных вещества - способны привести к мутации клеток в организме

Никотин - вещество, вызывающее стойкую зависимость; - в одной сигарете от 15 до 20 мг никотина; - с каждой сигаретой вдыхается 1 - 2 мг - доза в 50 - 60 мг смертельна; - температура на горящем конце сигареты достигает 1000 °C.

Фильтры не помогают

(лишь на 20% задерживают вещества).

Вдыхаемая доза различных ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (мг). Составные части: Активный курильщик  (1 сигарета) Угарный газ Пассивный курильщик  (1 ч) 18,4  Оксид азота  Альдегиды  9,2 0,3  Цианид  0,8 0,2 0,2 0,2  Акролеин 0,005 0,1  Твердые и жидкие  вещества 0,01 25,3  Никотин  2,3 2,1 0,04

Вдыхаемая доза различных ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (мг).

Составные части:

Активный курильщик (1 сигарета)

Угарный газ

Пассивный курильщик (1 ч)

18,4

Оксид азота

Альдегиды 

9,2

0,3

Цианид 

0,8

0,2

0,2

0,2

Акролеин

0,005

0,1

Твердые и жидкие

вещества

0,01

25,3

Никотин 

2,3

2,1

0,04

1. газообразная (содержит никотин, который поражает сосуды сердца, мозга, печени, желудка, вследствие чего нарушается функция каждого из названных органов). 2. твердая (содержит смолы, которые воздействуют на все органы, вызывая в т. ч. и рак легких).

1. газообразная (содержит никотин, который поражает сосуды сердца, мозга, печени, желудка, вследствие чего нарушается функция каждого из названных органов).

2. твердая (содержит смолы, которые воздействуют на все органы, вызывая в т. ч. и рак легких).

испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка).

испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка).

Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом. Первая стадия – начало становления табачной зависимости. Она связана:

Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом.

Первая стадия – начало становления табачной зависимости.

Она связана:

  • со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;
  • любопытством;
  • неумение сказать «НЕТ».
Вторая стадия – установление табачной зависимости. Она характеризуется:

Вторая стадия – установление табачной зависимости.

Она характеризуется:

  • поиском разумных оправданий курению;
  • проявлением симптомов заболеваний (кашель, одышка), связанных с курением (бронхит и др.);
  • расстройством сна, настроения.
Третья стадия – стойкая табачная зависимостью Ее характеризует:

Третья стадия – стойкая табачная зависимостью

Ее характеризует:

  • сильно выраженная тяга к курению;
  • интенсивное курение (через равные промежутки времени);
  • курение утром натощак.
МИФЫ О КУРЕНИИ Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Кругом полно дымящих толстяков.  Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.  Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

МИФЫ О КУРЕНИИ

Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

Кругом полно дымящих толстяков.

Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.

Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

Курево успокаивает нервы? Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.  Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.  Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

Курево успокаивает нервы?

Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.

Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.

Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

На морозе сигарета согревает? Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.  Стоит ли так

На морозе сигарета согревает?

Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление.

Стоит ли так "“греться"” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные… Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…

Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

Преимущества некурения перед курением табака

Преимущества некурения перед курением табака

1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить. Психотерапия:

1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить.

Психотерапия:

  • седативная (успокаивающая);
  • регулирующая;
  • стимулирующая;
  • устраняющая стереотип.
2. Замещение или компенсация привычки курению. Заместительная терапия:

2. Замещение или компенсация привычки курению.

Заместительная терапия:

  • аутогенная (самостоятельная) тренировка;
  • использование медикаментов;
  • рефлексотерапия.
3. Выработка отвращения к табаку. Аверсионная терапия (у врача специалиста):

3. Выработка отвращения к табаку.

Аверсионная терапия

(у врача специалиста):

  • использование медикаментов;
  • рефлексотерапия.
Борьба с курением

Борьба с курением

  • Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
  • Дания – запрещено курить в общественных местах.
  • Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
  • Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
  • Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
  • Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.
Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется. Курение влияет на наше здоровье и учебу! Ребята, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести! У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил девяносто, Всю жизнь курил, питался просто, А был всегда как дуб здоров И прожил жизнь без докторов На первый взгляд все это так. Но если б старец не курил табак, То можно было бы ручаться, Что жил ваш дед еще лет двадцать!

Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется.

Курение влияет на наше здоровье и учебу!

Ребята, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести!

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил девяносто,

Всю жизнь курил, питался просто,

А был всегда как дуб здоров

И прожил жизнь без докторов

На первый взгляд все это так.

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет двадцать!

Твое имя - сигарета.  Ты красива, ты сильна.  Ты знакома с целым светом,  Очень многим ты нужна.  Мозг и сердце ты дурманишь  Молодым и старикам.  Запомни: человек не слаб,  Рожден свободным. Он не раб.  Сегодня вечером, как ляжем спать,  Ты должен так себе сказать:  «Я выбрал сам себе дорогу к свету  И, презирая сигарету,  Не стану ни за что курить.  Я - человек! Я должен жить!»

Твое имя - сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!»

Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

Список используемых источников

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мы- за здоровый образ жизни!

Автор: Нестерович Татьяна Ивановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства