kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Новый класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Новый класс».Занятие направленно на адаптацию детей младших и средних классов после летних каникул. Способствует созданию позитивного настроя на учебный год, повторение школьных правил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Новый класс».»

Название тренинга «Новый класс».

Занятие направленно на адаптацию детей младших и средних классов после летних каникул. Способствует созданию позитивного настроя на учебный год, повторение школьных правил.

Упражнение №1: «Приветствие».

Цель: разминка, сплочение.

Каждый по кругу передаёт мяч, называя своё имя и любой признак, характеризующий его. Затем тот, на ком закончили, рандомно бросает мяч товарищу, называя его качество. Следующие ученик бросает другому до тех пор, пока не назовутся все качества.

Рефлексия: сложно ли было запомнить качества одноклассников? Вы согласны с теми качествами, которыми описывают себя одноклассники?

Упражнение №2: «Правила, которым я следую».

Цель: повторение правил.

Мы стали на год старше, стали умнее и мудрее. Я предлагаю ещё раз вспомнить правила, которые мы устанавливали прежде.

– Не обижать друг друга, не оскорблять;

– Каждый имеет право высказываться и быть активным участником тренинга;

– Каждый выслушивает говорящего, не перебивая его;

– Ситуации, происходящие на тренинге, не выносятся вовне.

Упражнение №3: «Мой школьный путь».

Цель: постановка целей, закрепление позитивных воспоминаний о младшей школе.

Теперь я попрошу каждого из вас вспомнить какое-то приятное событие, которое произошло с вами в начальной школе. Расскажите нам о нём. А теперь представьте, что может произойти с вами сейчас – в новом классе. Что бы хотели сделать? Какими бы вы хотели стать?

Затем предлагается рисунок с изображением лестницы. Я попрошу вас в начале лестницы вкратце написать своё хорошее воспоминание из начальной школы. Затем по центру написать свои цели на пятый класс: какими бы вы хотели быть, чего достичь за этот год. Я сохраню эти листы, а в конце года я верну их и посмотрим достигли ли вы того, чего хотели в начал года.

Рефлексия: было ли сложно составлять новые цели? Много ли их получилось?

Физминутка «Надувала кошка шар».

Упражнение №4: «Гипотетическая ситуация – если не надо в школу».

Цель: формирование положительной школьной мотивации.

Участникам предлагается для обсуждения не совсем обычная ситуация – что случится, если не ходить в школу. Каждый высказывает свое мнение. Выслушиваются все суждения, ведущий отмечает самые оригинальные версии.

Рефлексия: Какова же роль знаний в жизни человека?

Упражнение №5: «Продолжи за мной».

Цель: сплочение коллектива, развитие фантазии, позитивное завершение.

Один начинает предложение, другой его заканчивает. Например, первый участник говорит: «Сегодня утром...», сосед должен повторить начало фразы и закончить ее, например: «Сегодня утром шел снег», затем он говорит свое начало фразы, его сосед ее заканчивает. Затем ведущий предлагает каждому закончить фразы: «Сегодня я узнал…», «У меня хорошее настроение, потому что…».

Релаксация.

Релаксационное упражнение.

Представьте, что вы ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Молодцы, котята, давайте ещё потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимайте их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Напряжение в мышцах растёт. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Не правда ли, как хорошо чувствовать расслабление? Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка «Новый класс».

Автор: Малашенко Инна Александровна

Дата: 20.04.2025

Номер свидетельства: 668644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка приготовления "Муссовых тортов""
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_mussovykh_tortov"
    ["file_id"] => string(6) "568320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка приготовления "Борщей""
    ["seo_title"] => string(50) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_borshchei"
    ["file_id"] => string(6) "568323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства