Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему: "Жизнь дана на добрые дела"»
Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков.
Задачи:
– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как добро
– учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.
Психолог:
Психологический настрой.
За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в нее может тот, у кого есть волшебный цветок Цветик – семицветик, и кто знает волшебные слова. Давайте возьмёмся за руки, все вместе скажем хором волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел и поступков. (дети становятся в круг, берутся за руки и говорят волшебные добрые слова)
Ребята, давайте все вместе споем песню. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята подпевают.
О чем эта песня, ребята? (ДА)
Сегодня мы поговорим о доброте.
Слайд 1. (дети читают стихотворения о доброте)
1 чтец:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2 чтец:
Доброта! Какое древнее слово!
Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет?
Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают,
от того, что доброты в их жизни не хватает!
Психолог:
Ребята, а что же такое доброта? (ответы учащихся)
Слайд 2.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.
ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…
ДОБРЫЙ человек – человек, который несет доброту своим ближним, отзывчивый человек…
Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)
3 чтец:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь, ты,
в доме столько доброты?
Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)
Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами
Слайд 3.
Ребята, продолжите фразу - Добрый человек – это тот…
• кто любит людей
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто всегда доброжелателен к людям
• кто думает не только о себе, но и о других.
Послушайте притчу.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".
Задание
- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
Назовите качества, которые вы выписали
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни.
Психолог:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.
О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.
Слайд 4.
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать."
Лев Толстой.
"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой."
Марк Твен.
"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".
Жан Жак Руссо
"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
Вильям Шекспир
"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
Л.Толстой
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»
Б.Паскаль
«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру»
Л.Толстой
Физкультминутка: «Любопытная Варвара»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Молодцы!
Творческая работа .
А теперь немного помечтаем. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме хотели бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Вам необходимо на кирпичиках написать о добром деле или поступке, который вы совершили в своей жизни.
У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый.
Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. Доброта спасёт мир
Психолог: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
А сейчас послушайте притчу.
Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.
– Как вы поняли смысл притчи?
Слайд 5. Памятка
1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе!
2. Будь добрым к людям!
3. Учись добру у добрых!
4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным!
5. Не причиняй зла!
В завершении хочу сказать, что путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.