kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие на тему: "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как добро

– учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему: "Жизнь дана на добрые дела"»

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как добро

– учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Психолог:

Психологический настрой.

За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в нее может тот, у кого есть волшебный цветок Цветик – семицветик, и кто знает волшебные слова. Давайте возьмёмся за руки, все вместе скажем хором волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел и поступков. (дети становятся в круг, берутся за руки и говорят волшебные добрые слова)

Ребята, давайте все вместе споем песню. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята подпевают.

О чем эта песня, ребята? (ДА)

Сегодня мы поговорим о доброте.

Слайд 1. (дети читают стихотворения о доброте)

1 чтец:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!

Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!

Под этим часто неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

2 чтец:

Доброта! Какое древнее слово!

Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет?

Полезна она или вредна?

Люди спорят, люди страдают,

от того, что доброты в их жизни не хватает!

Психолог:

Ребята, а что же такое доброта? (ответы учащихся)

Слайд 2.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРЫЙ человек – человек, который несет доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)

3 чтец:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь, ты,

в доме столько доброты?

Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)

Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!

Добрые сердца - это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.

Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами

Слайд 3.

Ребята, продолжите фразу - Добрый человек – это тот…

• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• кто всегда доброжелателен к людям

• кто думает не только о себе, но и о других.

Послушайте притчу.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил:

"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".

Задание

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные

Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует в ней доброта,

Сраженье мудрость с глупостью ведёт,

Отвага рядом с трусостью идёт.

А справедливости стрела,

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием как тень,

Из века в век плетётся лень.



Назовите качества, которые вы выписали

Доброта жестокость

Мудрость глупость

Отвага трусость

Справедливость порок

Трудолюбие лень

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни.

Психолог:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям

Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.

О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Слайд 4.

"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать."

Лев Толстой.

"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой."

Марк Твен.

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

Б.Паскаль

«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру»

Л.Толстой

Физкультминутка: «Любопытная Варвара»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед - тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Молодцы!

Творческая работа .

А теперь немного помечтаем. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме хотели бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Вам необходимо на кирпичиках написать о добром деле или поступке, который вы совершили в своей жизни.

У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый.

Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. Доброта спасёт мир

Психолог: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:

- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.

– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.

– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.

Все в твоих руках, – ответил ему философ.

– Как вы поняли смысл притчи?



Слайд 5. Памятка

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе!

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным!

5. Не причиняй зла!

В завершении хочу сказать, что путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

































Классный час на тему:

«Жизнь дана на добрые дела»









Психолог: Белан О. В.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мероприятие на тему: "Жизнь дана на добрые дела"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrym-byt-poliezno"
    ["file_id"] => string(6) "227041"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440587206"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Добрые дела - 3 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "dobryie-diela-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416555387"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства