Данные материалы можно использовать в качестве памяток для родителей. (В документе содержится 10 памяток по направлениям: земля, Отечество, труд, творчество, знания, религия, спорт, мир, семья, культура).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для стенда "В помощь родителям"»
Памятка для родителей по трудовому воспитанию
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Как развить творческие способности у детей».
Старайтесь определить интересы ребенка. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.
Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.
Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.
Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.
Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.
Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.
Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.
Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.
Памятка для родителей по воспитанию
культуры поведения у детей
Не демонстрируйтесвоему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.
Негрубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Домашнее задание: шаги к успеху
Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.
I этап. Создание мотивации и принятие правил.
Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки.
- Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.
II этап. «Мы вместе».
На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.
III этап. «Я сам + мы вместе».
Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.
IV этап. «Сам + я рядом».
Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.
V этап. «Я сам и немножко взрослый».
Ребенок самостоятельно делает домашнее задание. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать.
.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Мудрые советы.
Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:
В семье надо создать и развивать семейные традиции.
Семья не должна существовать изолированно.
Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.
Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам.
Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.
Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.
Что прочитать детям о природе?
Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.
Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге
В. Архангельской «Путешествие капли воды».
А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах
В.Иванова «Чиль»,
И.Акимушкина «Это все кошки»,
А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,
Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.
Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:
Г. Скребицкого «Лесной голосок»,
Д.Горлова «Про птиц и зверей»,
Е Суворовой «Птичьи заботы»,
Е.Чарушина «В лесу»,
В. Чаплиной «Случайные встречи»,
М. Зверева «Лесное бюро погоды»,
Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,
В. Бианки «Лесные домишки» и др.
С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги
Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».
О бабочках и стрекозах – книги
Ф.Льва «Потому что они красивые»,
И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,
В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,
А. Михайлова «Вот так куколка!»,
А Фета «Бабочка».
Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»
1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.
2. Рассказывайте о своем районе, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.
3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы, чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах.
5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.
Памятка для родителей
Как сделать зарядку любимой привычкой?
Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с раннего возраста.
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать весёлую и ритмичную музыку.
Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
Выполнять зарядку не менее 10минут.
Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.
Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.
Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.
Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».
После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.
После рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.
"Молитва любящего родителя" (С. Соловейчик):
"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.
Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить".
Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»
Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.
Приводим памятку родителям, которую рекомендует сайт «Идеи свободного образования».
Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его. Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.
Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах. Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.
Нужно расти вместе с ребёнком: играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.
Выберите специальное обращение к ребёнку. Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.
Цените каждый вечер перед сном. Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.
Чаще ешьте всей семьёй. Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.
Уважайте своего ребёнка. Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.
Никогда не забывайте о своём ребёнке. Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.
Постоянно общайтесь с вашим ребёнком. Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.