Просмотр содержимого документа
«Материал для классного руководителя: "Принципы общения с родителями"»
Час силы «Руководитель класса и родители: формула взаимодействия»
Здравствуйте коллеги.
Замечательно, что мы нашли время для того чтобы поделиться опытом, дать нужные советы друг другу.
На первый взгляд кажется, что все классные руководители работают одинаково. Проводят родительские собрания, вызывают родителей в школу, ставят детей на питание, ходят в музей и кино.
Но, для того чтобы весь класс питался, чтобы все родители пришли на собрание и с желанием совместно с родителями шли в музей нужно провести немалую работу, в этом на мой взгляд и есть мастерство, умение найти подход, с мотивировать детей и родителей на результат. И в этой нелегкой работе у каждого классного руководителя –своя формула успеха!
Мы с вами понимаем, что эффективность воспитания ребенка зависит от того насколько тесно взаимодействуют школа и семья. И я убеждена, что ведущую роль в организации сотрудничества играет классный руководитель.
Я, как и все в своей работе использую, традиционные, эффективные формы взаимодействия – это универсальные формы, позволяющие решать ряд задач (родительские собрания. Индивидуальные беседы, посещение на дому, мастер-классы, тематические консультации с приглашением специалистов и социальных партнеров).
Для меня, как для классного руководителя 8 класса приоритетными направлениями в работе с родителями являются:
- Мотивация к обучению, интересы ребенка, его жизненные планы.
- формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере досуга, культуры.
- забота о здоровье детей и.т..
Сегодня Я бы хотела поделиться с вами своими Принципами общения с родителями.
Моя работа с родителями строится прежде всего на уважении и доверии друг к другу.
На собственном опыте могу с уверенностью сказать, что как только родители моего класса стали мне доверять и просто верить, все изменилось в лучшую сторону
(успешность детей в обучении, активность детей в жизни школы, появился интерес и желание к различным конкурсам, дети и родители стали проявлять инициативу проявлять интерес к мероприятиям разного уровня.)
Родители первые мои союзники, которые всегда идут на контакт, выполняют все требования и пожелания.
Мой вам совет предлагать все, информировать родителей
обо всем, и поверьте всегда найдутся родители. Которые помогут. Примут участие. Я очень активно веду родительскую группу в ветсапе, где пишу всю необходимую информацию, и родители привыкли, что все , что нужно есть в этой групее ( ссылки, памятки, объявления. Конкурсы. ) и если эту группу вести постоянно , а не периодически, то родители привыкают и самое главное реагируют. Дают обратную связь.
Да, конечно это все не сразу и не за один месяц и даже год, но за три года работы с классом и их родителями есть ощутимый результат (класс года, победители, призеры разного уровня, участники олимпиад, акций).
А для того, чтобы завоевать доверие родителей, прежде всего собственным примером, активной жизненной позицией, показывать как нужно добиваться успехов, принимать участие во всем, говорить о своих результатах, достижениях, самое главное всегда говорить о том, что этого бы не было без вашей помощи, и это действительно так, детям и родителям это очень нравится, они гордятся, им важны отзывы, похвала.
Нужно прежде всего быть честным, выполнять свои обещания, быть увлеченным, знающим своих детей и семей педагогом, знать чем живет каждая семья, принимать участие в их жизни, неравнодушие и любовь –вот ключ к успеху.
Таким образом, используя различные формы общения с родителями, я создаю благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, создаюситуацию успеха, пусть даже не по значимым событиям,
Это необходимо для полноценного прохождения процесса обучения и формировании личности ребенка, повышаю уровень педагогической и психологической грамотности родителей. Ведь только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в воспитании и обучении.
Повторю, что главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий.
В заключении хочется напомнить золотые правила, которые я использую в своей работе:
- Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, лучше скажите честно. Что вам не совсем удобно и договоритесь о встрече.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это только вызовет раздражение и негативную реакцию.
- Умейте слушать, давайте возможность высказаться.
- Умейте хранить секреты.
- Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями.
- Если вы в каком -то вопросе некомпетентны. То предложите родителям обратиться к специалисту.
Готовясь к встрече, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее.
Я желаю вам успехов в работе и всех с наступающим праздником!