kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Оценка личностных результатов школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Мастер класс «Оценка личностных результатов».

Цель: ознакомление с разными способами оценивания личностных результатов школьников.

Задачи.

Познакомить педагогов с различными способами оценки личностных результатов обучающихся.

Напомнить о правилах составления синквейна.

Составить синквейн по теме мероприятия.

Сделать выводы о результатах о проведённого мастер-класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Оценка личностных результатов школьников».»


Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2









Методическая разработка мастер-класса для педагогических работников

«Оценка личностных результатов»


















Разработчик: Ермакова О.В.

с.Выльгорт

октябрь 2017 г




Мастер класс «Оценка личностных результатов».

Цель: ознакомление с разными способами оценивания личностных результатов школьников.

Задачи.

Познакомить педагогов с различными способами оценки личностных результатов обучающихся.

Напомнить о правилах составления синквейна.

Составить синквейн по теме мероприятия.

Сделать выводы о результатах о проведённого мастер-класса.

Ход мастер-класса.

  1. Приветствие. Мотивация. Целеполагание.

Здравствуйте с вами работает Оксана Владимировна.

Какая же тема и цель нашего мини-мастер класса?

Оценка личностных результатов обучающихся.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения .

Как вы думаете, что играет главную роль современном обществе в обеспечении успешных достижений учащихся ?

  1. внутренняя мотивация

  2. самореализация учеников

  3. осведомление ученика о том, что он достиг определенного уровня в обучении–т.е. личностные результаты.

А как же отлеживать эти результаты? Какие методы могут входить в систему оценки личностных достижений?

- наблюдение,

- экспертная оценка,

- стандартизованные опросники,

- самооценка,

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

Как вы думаете, какие виды заданий можно применять оценивания личностных УУД:

участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания, синквены

карточки компетенций.

дневники достижений или оценочные листы

портфолио

Перечислите приёмы или способы оценки личностных достижений обучающихся из вашей практики.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) Самоопределение

2) Нравственно-этическое оценивание

3) Смыслообразование

Что вы понимаете под смыслообразованием.

- поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва.

Перед вами карточка компетенций (см. приложения) , отметьте плюсом подходящее для вас утверждение?

Может ли данный приём, работа с карточкой компетенций помочь ребёнку оценить свои личностные результаты?

Конечно может, потому что оценка личностных результатов - это оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

А на каком этапе в образовательном или воспитательном процессе целесообразнее всего применять этот приём?

Компетенция-это знание, навык, способность управлять ситуацией. Карточку компетенции лучше завести на год обучения и желательно распечатать для каждого ученика. Работу по карточкам компетенций можно вводить и во внеурочной деятельности, и в рамках дополнительного образования и т.д и т.п.

Я ввожу после этапа целеполагания и мотивации или после постановки проблемы урока или меропиятия: «А вы знаете как… или может вы умеете…? Кто передал вам этот опыт? А кто сможет … сделать сам и научить другого?. Таким образом дети подразделяются н на 3 группы, но как правило дети знали, видели, слышали, , что…но не умеют…, и не могут научить другого. Определив свои, компетенции учащиеся нацеливают себя на их повышение исходя из цели и темы урока или мероприятия..

Личностные результаты могут оцениваться в разных формах:

-неперсонифицированная (характеризующая достижения в классе, параллели, образовательной ступени, у конкретного учителя, в ОУ)

-персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка).

В данном случае данная карточка-персонифицированная форма оценки личностных достижений.

Чем её ещё можно заменить?

3.Первичное закрепление во внешней

Предложите свои варианты. Попробуйте составить свою лесенку достижений.

(лесенкой достижений–знаю, могу, хочу научиться; или испытываю затруднения- усвоил новое ,но мне нужна помощь- усвоил новое знание и научился применять его на практике; ничего не знаю, не умею..- всё знаю и умею..) Молодцы.

Пред вами разработанные мною индивидуальные оценочные листы проектной деятельности.

Как вы думаете, можно ли утверждать, что использование данных форм работы позволяет оценить личностные результаты обучающихся, почему?

(самоконтроль, индивидуальный рост, коррекция успеваемости)



Имя Название проекта

Содержание проекта

Оформление проекта

Качество выполнения

Ответы на вопросы, самооценка

Защита и демонстрация проекта

Итоговая оценка










4.Включение нового в систему знаний.

А знакомы ли вы с правилами составления синквейна?

Они перед вами. Как вы думайте, можно ли утверждать что данный приём позволит оценить личностные достижения? Почему (личное отношение к теме).

Что позволяет выявить этот приём?

Синквейн использую как “быстрый, но мощный инструмент для рефлексии”.

В начале темы и в конце темы урока или мероприятия синквейны различаются по глубине содержания, чем больше ребёнок узнал, тем глубже содержание синквейна, плюс к тому в нём ребёнок выражает личностное отношение к изученной теме и позволяет оценить и уровень понятийного и словарного багажа воспитанников. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить полученные знания и умения, компетенции.

Он требует от ученика кратко резюмировать информацию. А еще синквейн – это хороший метод самоконтроля: если получается, значит, материал усвоен хорошо.

И мы попробуем составить синквейн на тему нашего обширного сегодняшнего мероприятия.

Тема синквейна «Оценочная деятельность».

4. Практическая часть. Работа в парах по составлению синквейна.

Вернёмся к карточке компетенций, отметьте плюсом подходящее для вас утверждение?

Таким образом, подводя итог, хотелось бы подчеркнуть, что каждый школьник — это отдельная, самостоятельная личность, которая формируется под воздействием многочисленных факторов. При этом особую роль играют школьные учебные предметы, содержание которых обладает большим воспитательным потенциалом, поэтому основная задача современного учителя «погрузить» ученика в учебную деятельность так, чтобы каждый учебный предмет изучался им как лично значимый.
5. Рефлексия деятельности.

В заключении, в качестве рефлексии я предложу, если вы не против, выразить личную оценку сегодняшней работе ваших коллег - технику «Две звезды и пожелание».

Определите два положительных момента и один момент который может быть по вашему мнению заслуживает доработки («желание»).

И в заключении мастер класса, с целью оценивания личных результатов вашей работы позвольте мне рассказать притчу.

Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал участие в строительстве храма».

- Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу за сегодня.

- Кто возил камни, поднимают желтые жетоны.

- Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны.

- А кто принимал участие в «строительстве храма», розовые жетоны.

-Объясните, почему вы подняли именно этот цвет?

Молодцы, до свидания, до скорых встреч!




Раздаточный материал.

Карточка компетенций

Тема демонстрационной площадки

Низкий уровень компетенций: я знаю, что…

Средний уровень компетенций: я умею…

Высокий уровень компетенции: я могу научить другого…

Контрольно-оценочная деятельность









Составьте свой пример на тему «Лесенка достижений»







Дата

Готовность

Работа по содержанию темы

Работа в группе, парах

Практическая работа

Дополнительное задание

Итоговая оценка









Индивидуальный оценочный лист



Оценочный лист проектной работы

Имя Название проекта

Содержание проекта

Оформление проекта

Качество выполнения

Ответы на вопросы, самооценка

Защита и демонстрация проекта

Итоговая оценка









Составьте свой синквейн на тему:

  1. Оценочная деятельность»

  2. ……………………., ……………………….

  3. ……………………, ………………………, ……………….

  4. ………………………………………………………………..

  5. ……………


Лист рефлексии

Личностная оценка о работе

демонстрационной площадки «Контрольно-оценочная деятельность»

на базе МБОУ «Выльгортскаясош №2»


МБОУ………………………………………………………………………….

ФИО……………………………………………………………………………

Два положительных момента









Один момент, который, по вашему мнению, заслуживает доработки

Лист рефлексии

Личностная оценка о работе

демонстрационной площадки «Контрольно-оценочная деятельность»

на базе МБОУ «Выльгортскаясош №2»


МБОУ………………………………………………………………………….

ФИО……………………………………………………………………………

Два положительных момента









Один момент, который, по вашему мнению, заслуживает доработки






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер класс «Оценка личностных результатов школьников».

Автор: Ермакова Оксана Владимировна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер - класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sposob-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415192549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства