Основная часть | Игра наша называется «Магазин одной покупки». В «магазине одной покупки» работают три зала: «зал покупок» где можно приобрести не более одной вещи, «зал размышлений», где можно подумать о «цене», которая указана на оборотной стороне карточки, и решить стоит ли ее покупать и «зал возврата покупок», в котором вы можете купить вещь или вернуть ее обратно. Свой выбор вы изложите в ответах-рассуждениях. Если правила понятны, то начнем игру. | Дети по очереди заходят в магазин, выбирают покупку, затем проходят в «зал размышлений», где они думают от плате за товар. Приняв решение, они переходят в «зал возврата покупок» и говорят “Я покупаю” или “Я возвращаю». | В «зале покупок» работает «продавец», который предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3-4стула) можно присесть и подумать о плате за товар. “Цена” товара указана на оборотной стороне карточки: “Редко сможешь видеть больного друга”, “Папе еще год придется ходить в старой куртке”, “Бабушка не сможет заменить поломанные очки и т.д. Таким образом, ребенок ставится перед выбором, от которого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказывается в роли субъекта выбора. Приняв решение «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю», или «Я возвращаю». Учитель в роли продавца пытается повлиять на решение “покупателя”, приводя собственные доводы “за” или “против” покупки: “Не страшно, что папа походит еще год в старой куртке. Зато вы с золотой цепочкой будете выглядеть эффектнее ваших подруг”, “Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья”, “Этот товар очень редко бывает в нашем магазине, у вас сегодня редкая возможность купить его” и т.п. Выслушав ответ, «продавец» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «продавец» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…». Сюжет проигрывается до тех пор, пока последний ребенок не выйдет из “магазина”. |
Заключительная часть | - Ребята, вам понравилась наша игра? - Какие чувства возникали у вас при выборе товара? - Какие мысли у вас появлялись? - Что важного для себя сегодня узнали? - Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? - Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились. | Ответы детей | Выслушиваются все желающие ответить дети. |