Подготовительная работа: письма родителям, анкета.
Участники: классный руководитель и родители учащихся 6 класса.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Я благодарна вам за то, что вы нашли время прийти сегодня в школу и готовы поговорить на важную, казалось бы, понятную тему нашей встречи – о счастье. Итак, тема нашего родительского собрания звучит так: «Что такое счастье?»
Знакомство с Симоном Соловейчиком. (Приложения №1)
А начнем мы наш разговор со знакомства с известным педагогом Симоном Соловейчиком и главой из его книги «Педагогика для всех»
Чтение главы из книги «Педагогика для всех» (Приложение №2)
Рефлексивная беседа по прочитанной главе.
Уважаемые родители, какие строчки заставили вас задуматься? Что понравилось в статье?
Согласны ли вы со словами: «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью, а счастью – счастьем?
А что для вас, уважаемые родители, «счастье»? Составьте синквейн.
Ваши дети написали Вам письмо, в котором они тоже размышляли о том, а что для них такое счастье (родители читают письма детей)
«Счастье – это когда тебя понимают»- знаменитая фраза из фильма «Доживем до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остается непонятым? Благодаря чему человек, особенно ребенок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той обстановки, в которой он живет и растет. Какая она?
Анкета.
Готовясь к сегодняшней встрече, я провела анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету хотела бы провести и среди родителей.
Анкета для детей.
Кто глава вашей семьи?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей.
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребенок?
Чем огорчает?
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Результаты анкеты.
Родители высказываются поочередно об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг с другом. Затем знакомлю родителей с тем, что написали в своих анкетах дети. А теперь соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверитьте, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.
Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: «Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, какая она есть», или «Моя семья самая лучшая, я ее люблю». А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Советы родителям.
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь и счастье.
Итог.
Самое главное в семье – это любовь, доверие, дружба и конечно же счастье.
Рефлексия.
Закончите фразу: «Из сегодняшней беседы я для себя взяла…»