kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания «Умеем ли мы прощать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Тема: Умеем ли мы прощать

Обоснование темы: на данном собрании будет обсуждаться вопрос о том, что такое прощение, нужно ли оно и умеем ли мы прощать, родители узнают мифы о прощении о поделятся своим опытом.

Цель: познакомить родителей с разными мифами о «прощении»..

Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем формировать умение прощать и просить прощение.

Актуальность:

Во-первых, начиная со второй половины XX века и, особенно, на рубеже XX и XXI веков прощение оказалось понятием, широко задействованным в практике публичного признания вины: принесения покаяний, выражения соболезнований, принятия ответственности. Этот процесс, в который были вовлечены главы правительств, церквей, представители различных социальных организаций, те или иные общности и даже государства, предстаёт по своей сути весьма неоднозначным. С одной стороны, в эпоху «тотального покаяния» не остаётся невиновных, а, следовательно, и адресатов, тех, кто мог бы простить. С другой стороны, светский, главным образом европейский (секулярнохристианский) концепт прощения оказывается задействованным в тех культурах, для которых не является традиционным, то есть мы можем говорить о «глобализации прощения».

Во-вторых, прощение предстаёт одним из самых неоднозначных способов установления и разграничения человеческого события на его различных уровнях и этапах, выражаемое через освобождение человека от вины. Но осуществление или дарование прощения становится возможным лишь в той ситуации, когда проступок, за совершение которого прощают, признаётся разрушительным для существующего социального порядка, и принадлежит сфере интолерантного. Следовательно, говоря о прощении, мы всегда обращаемся к опыту социального взаимодействия с негативной инаковостью, к вопросам о снятии или устранении этой инаковости -чрезвычайно важным в современных условиях динамично меняющейся социальности.

В-третьих, тема прощения является малоизученной в современной российской философии, следовательно родители не всегда имеют большие знания в данной области,  а между тем, обращение к данной теме становится необходимым и при анализе происходящих в современной России процессов, связанных с формированием коллективной или национальной памяти, проблемами покаяния и искупления

В-четвертых, в последнее время в нашей стране то тут, то там возникают конфликты на межнациональной почве. Ненависть к людям другого вероисповедания, иного цвета кожи называется ксенофобией. Но есть более серьёзные и опасные формы проявления нетерпимости в повседневной жизни – коммуникативная нетерпимость, которая чаще всего встречается в семье.
 

План рассадки родителей: садятся за парту на место своего ребенка

Форма приглашения: дети на уроке технологии делают пригласительные своими руками для родителей и передают их родителям.

Оборудование: карточки разного цвета

Раздаточный материал: памятки, листочки с оценками учащихся

Приглашенных гостей нет

 

Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя, определение темы повестки дня

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада нашей встречи. Мне очень приятно видеть ваши добрые глаза.  Мы с вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей. 

 

2. Сообщение о выполнении решения предыдущего собрания

Учитель сообщает как было выполнено решение предыдущего родительского собрания

 

3. Психолого-педагогического просвещение родителей

  1. Введение в тему.

ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

Нехитрое слово «Прости!»

- Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. О том, что такое прощение и умеем ли мы прощать и пойдёт наш разговор.

2)  Проблемная дискуссия « Необходимость прощать»

- А когда возникает необходимость в таком поступке как прощение? Кто кого прощает? Когда и за что?

- Какое чувство является поводом к прощению? (обида)

- Кого чаще всего мы обижаем?

- Кто чаще всего обижает нас?

- Сказывается ли это на отношениях внутри семьи? А на детях?

- Как же быть, ведь мы друг другу близкие люди, а у нас на душе гнев, боль, агрессия, чувство вины? И каждый ждёт, что первым шаг навстречу сделает не он.

3) Практическая работа.

- Перед Вами карточки разного цвета. Возьмите голубую карточку и напишите на ней ответ на вопрос «На что Вы чаще всего обижаетесь?»

На белой – «На кого Вы чаще всего обижаетесь?»

На розовой – «Что мы не можем простить в семье?»

 (зачитываются карточки)

- Теперь мы с Вами знаем на кого мы обижаемся, почему и за что? И основные поступки, которые Вы не можете простить.

- Что легче: прощать или самому просить прощение?

- Почему просить прощение тяжелее? Что мешает сделать первый шаг тому, кто обидел?

- Зачем нам нужно уметь прощать?

- А любой ли человеческий поступок можно простить?

- А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь).

В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства.

Этимология слова «Простить» может показаться неожиданной.Древнерусское простъ, соответствующее современному Простой,значило прямой, несогнутый. Простъ поэтому имело значение выпрямить , а затем разрешить виноватому, согнувшемуся в извинительном поклоне, выпрямиться. Возглас *Прости меня!- значил поэтому: *Позволь мне поднять повинную голову, встать с колен...*.
По другому объяснению, Простить - освободить, сделать свободным

Сегодня мы попробуем с вами этому научиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания «Умеем ли мы прощать» »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Родительское собрание

«Умеем ли мы прощать»

(по конспекту Корзун Светланы Владимировны г. Петровск, 2013 г. «Умеем ли мы прощать»)







Выполнила:

Студентка 2а гр.

Туганова Анастасия






Камышлов, 2014

Конспект родительского собрания 
«Умеем ли мы прощать?»


Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

Тема: Умеем ли мы прощать

Обоснование темы: на данном собрании будет обсуждаться вопрос о том, что такое прощение, нужно ли оно и умеем ли мы прощать, родители узнают мифы о прощении о поделятся своим опытом.

Цель: познакомить родителей с разными мифами о «прощении»..

Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем формировать умение прощать и просить прощение.

Актуальность:

Во-первых, начиная со второй половины XX века и, особенно, на рубеже XX и XXI веков прощение оказалось понятием, широко задействованным в практике публичного признания вины: принесения покаяний, выражения соболезнований, принятия ответственности. Этот процесс, в который были вовлечены главы правительств, церквей, представители различных социальных организаций, те или иные общности и даже государства, предстаёт по своей сути весьма неоднозначным. С одной стороны, в эпоху «тотального покаяния» не остаётся невиновных, а, следовательно, и адресатов, тех, кто мог бы простить. С другой стороны, светский, главным образом европейский (секулярнохристианский) концепт прощения оказывается задействованным в тех культурах, для которых не является традиционным, то есть мы можем говорить о «глобализации прощения».

Во-вторых, прощение предстаёт одним из самых неоднозначных способов установления и разграничения человеческого события на его различных уровнях и этапах, выражаемое через освобождение человека от вины. Но осуществление или дарование прощения становится возможным лишь в той ситуации, когда проступок, за совершение которого прощают, признаётся разрушительным для существующего социального порядка, и принадлежит сфере интолерантного. Следовательно, говоря о прощении, мы всегда обращаемся к опыту социального взаимодействия с негативной инаковостью, к вопросам о снятии или устранении этой инаковости -чрезвычайно важным в современных условиях динамично меняющейся социальности.

В-третьих, тема прощения является малоизученной в современной российской философии, следовательно родители не всегда имеют большие знания в данной области, а между тем, обращение к данной теме становится необходимым и при анализе происходящих в современной России процессов, связанных с формированием коллективной или национальной памяти, проблемами покаяния и искупления

В-четвертых, в последнее время в нашей стране то тут, то там возникают конфликты на межнациональной почве. Ненависть к людям другого вероисповедания, иного цвета кожи называется ксенофобией. Но есть более серьёзные и опасные формы проявления нетерпимости в повседневной жизни – коммуникативная нетерпимость, которая чаще всего встречается в семье.

План рассадки родителей: садятся за парту на место своего ребенка

Форма приглашения: дети на уроке технологии делают пригласительные своими руками для родителей и передают их родителям.

Оборудование: карточки разного цвета

Раздаточный материал: памятки, листочки с оценками учащихся

Приглашенных гостей нет


Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя, определение темы повестки дня

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада нашей встречи. Мне очень приятно видеть ваши добрые глаза.  Мы с вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей. 


2. Сообщение о выполнении решения предыдущего собрания

Учитель сообщает как было выполнено решение предыдущего родительского собрания


3. Психолого-педагогического просвещение родителей

  1. Введение в тему.

ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

Нехитрое слово «Прости!»

- Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. О том, что такое прощение и умеем ли мы прощать и пойдёт наш разговор.

2) Проблемная дискуссия « Необходимость прощать»

- А когда возникает необходимость в таком поступке как прощение? Кто кого прощает? Когда и за что?

- Какое чувство является поводом к прощению? (обида)

- Кого чаще всего мы обижаем?

- Кто чаще всего обижает нас?

- Сказывается ли это на отношениях внутри семьи? А на детях?

- Как же быть, ведь мы друг другу близкие люди, а у нас на душе гнев, боль, агрессия, чувство вины? И каждый ждёт, что первым шаг навстречу сделает не он.

3) Практическая работа.

- Перед Вами карточки разного цвета. Возьмите голубую карточку и напишите на ней ответ на вопрос «На что Вы чаще всего обижаетесь?»

На белой – «На кого Вы чаще всего обижаетесь?»

На розовой – «Что мы не можем простить в семье?»

 (зачитываются карточки)

- Теперь мы с Вами знаем на кого мы обижаемся, почему и за что? И основные поступки, которые Вы не можете простить.

- Что легче: прощать или самому просить прощение?

- Почему просить прощение тяжелее? Что мешает сделать первый шаг тому, кто обидел?

- Зачем нам нужно уметь прощать?

- А любой ли человеческий поступок можно простить?

- А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь).

В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства.

Этимология слова «Простить» может показаться неожиданной.Древнерусское простъ, соответствующее современному Простой,значило прямой, несогнутый. Простъ поэтому имело значение выпрямить , а затем разрешить виноватому, согнувшемуся в извинительном поклоне, выпрямиться. Возглас *Прости меня!- значил поэтому: *Позволь мне поднять повинную голову, встать с колен...*.
По другому объяснению, Простить - освободить, сделать свободным

Сегодня мы попробуем с вами этому научиться.

4) Учимся прощать и просить прощение.

- Проводилось интересное социологическое исследование. Попробуем сейчас и мы провести мини-исследование.

Ответьте на вопрос: «Что бы вы хотели изменить в окружающих?» 

(Большинство говорило: чтобы окружающие были более терпимыми, доброжелательными, чувствительными, понимающими.)

«А какие качества вы в себе  хотели бы побольше развить?» 

(Ну, конечно, уверенность, целеустремленность, настойчивость, силу — совершенно другие, противоположные качества.)

- Получается, что мы ждём от других совсем  противоположные качества нежели бы хотели воспитать в себе. Вот он корень всех конфликтов и обид. Это противоречия и неоправданные наши ожидания.

И первое, что мы делаем, когда чувствуем внутри себя обиду, – это задаем себе вопрос: насколько мои ожидания адекватны?

Если ожидания адекватны – мы проясняем отношения. Если ожидания неадекватны – вопрос обиды снимается.

- Как вы просите прощение?

- В русском словаре синонимов много синонимов к этому слову. Вот некоторые их них:

Извини, помилуй, пощади, не обессудь, не осуди, не взыщи.

- Почему при прощении  люди подают друг другу руку?

История рукопожатия

Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

6) Мифы о прощении.

Мифы № 1: простить значит забыть

Некоторые люди  считают, что простить – это значит признать, что «ничего не было» — «замнем для ясности». Ничего страшного не случилось, ничего человек не сделал.

А если действительно сделал? Мы как бы его и оправдываем, и обеляем, и черное называем белым. Но это к прощению не имеет никакого отношения. Потому что простить – это не значит «отпустить грехи», это не значит обесценить поступок.

Прощение не несет в себе обесценивание того вреда, того зла, которое человек нам причинил. И прощаем мы человека, личность. Вспомните, что есть высказывание: «любить грешника, но ненавидеть грех». Здесь это высказывание как раз очень уместно.

Миф № 2: «не прощу, пока не извинишься»

Еще один миф: простить можно только, если человек сам просит прощения. Ничего подобного. Мы прощаем не для человека, мы прощаем для себя.

Что такое обида? Это я ношу зло на другого человека в себе. И это зло как напряжение буквально физически где-то внутри меня живет. Вопрос, «где — в сердце или в голове?» – вопрос риторический, но главное, что это зло я в себе ношу.

Прощение не зависит от того, признает ли другой человек, что то, что он сделал – зло, и что это зло сделал он, хочет ли он, чтобы я его простила, а зависит от того, хочу ли я дальше носить зло на другого человека.

А для сердца, для души зло на другого человека — это очень тяжелый груз. Когда человек не прощает, в этом есть элемент саморазрушения.

Люди хранят свои обиды десятилетиями, думая, что они этим самым наказывают того, кто им причинил вред, но в первую очередь они наказывают себя.

Миф № 3: прощают слабаки

Что прощение — это слабость. Если простишь – будешь как тряпка. Но на самом деле прощение требует очень большого мужества и внутренней силы. Ведь мы должны сделать внутреннее усилие для того, чтобы отделить ту боль, которую мы испытали от отношения к человеку.

Мы не вспоминаем тот гвоздь, на который мы напоролись в детстве, но шрам у нас остается на всю жизнь. Мы не злимся, не осуждаем, мы уже давно простили, но след от этой травмы может остаться и иногда напоминать о себе.

Нужно иметь в виду, что не всегда прощение означает прекращение боли. И если человек еще вспоминая о случившемся, испытывает какую-то боль, это не значит, что он не простил.

Миф № 4: само пройдет

Точно так же и обратное – «когда внутри чувства уйдут, оно как-то само простится, без моей воли» — тоже неправда. Само не прощается.

Прощение – это сочетание и воли, и чувств. Я принимаю решение, и дальше я эмоционально это решение тоже каким-то образом осуществляю.

То есть, если я простила, это не значит, что я дальше с ним буду дружить как прежде, что в наших отношениях ничего не изменится. Иногда меняется и меняется кардинально.


4. Выступление родителей об опыте семейного воспитания

Желающие родители делятся своими умениями, знаниями, навыками о прощении в семье.


5. Обобщение, обмен мнениями

Учитель предлагает поделиться своими мнениями, высказаться по данной теме, рассказать, кто и что взял для себя из темы собрания на заметку


6. Рефлексия по теме

Надеюсь, что наш разговор оказался для Вас полезным. Конечно, нельзя за столь короткое время разрешить все вопросы. Думаю, что у кого-то их стало ещё больше. Но это хорошо!, значит, тема актуальна и она заставила нас о многом задуматься, многое пересмотреть. Сейчас я раздам вам памятки, надеюсь, вы их сохраните и будите ими пользоваться.

1. Каждый  может  совершить  ошибку.

2. Совершив  ошибку,  умей  её  признать.

3. Прости,  и  будешь  прощён.

4. Прощение  уничтожит  злобу  и  агрессию,  разъедает  ненависть,  спасает  от  одиночества.

5. Прости,  и  твоя  душа  будет  светлее.


Прощать и просить прощение нужно и необходимо уметь каждому родителю. Наши дети учатся, глядя на нас. Наши взаимоотношения в семье. Их благополучие зависит от нас. И чтобы доказать это и показать силу прощения на воспитание ребёнка хочу прочитать Вам одно письмо девочки своим родителям.

Мамочка и папочка, я Вас очень люблю!

Мои любимые мамочка и папочка, извините меня, пожалуйста, за столь скверное поведение, мне очень стыдно за то, что я стала такой…

Я хочу так много Вам сказать, но боюсь, что если я буду говорить лично, я просто не выдержу и расплачусь и толком ничего не скажу… А я так много хочу сказать…

Мамочка, папочка, Вы первые кого я увидела, когда еще в младенчестве открыла глаза… Ваши голоса – ласковые и нежные – баюкали и напевали мне мелодичную колыбельную… Мамочка, папочка, спасибо Вам, за то, что учили меня первым словам, от Вас я впервые узнала, что такое добро и зло, правда и ложь. Любимые родители, Вы всегда рядом со мной – когда меня что-то беспокоит, когда мне грустно и хочется, чтоб меня пожалели. Мне просто хочется сесть рядом, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от Вас тепло… Мамочка, папочка, Вы не спали ночами, когда я была еще малышкой и у меня была температура, прикладывая компресс к горячему лбу. Вместе с Вами я впервые побывала в цирке, каталась на аттракционах в парке и ела самое вкусное мороженое на свете…

Я помню, как Вы, мои родные родители, вели меня первый раз в школу, крепко держа за руки. Мамочка, папочка, Вы были рядом, когда я выводила первые в своей жизни буквы и слова. Вы были вместе со мной, когда была правильно решена первая задача, прочитана первая книга, написано первое в жизни сочинение. Мамочка, спасибо тебе за то, что в трудную минуту ты всегда поможешь советом, когда мне трудно сделать правильный выбор. Дорогие мои, Вы  всегда поймёте, утешите, обнадёжите. Вы обнимете, прижмёте к груди, погорюете со мной, и уже не так страшно вновь продолжать жить и идти к намеченной цели.

Мои бесценные родители, Вы для меня самое главное в моей судьбе… Мама, папа, Вы даёте первые жизненные уроки: о том, как важен настоящий друг и что его нельзя бросать в беде. От Вас я узнаю, что сначала «надо сделать дело», а потом «гулять смело». От Вас я получаю первые уроки доброты: нужно с уважением относиться к старшим и всегда помогать младшим. Простите, простите, меня пожалуйста, что не выполняю всего того, чему вы меня учили…

В последнее время я веду себя просто жестоко по отношению к Вам, а Вы все равно находите любые оправдания моей чёрствости, моей занятости, моему невниманию. Простите! К сожалению, многие понимают, что забыли сказать много хороших слов своим родителям слишком поздно. Я не хочу быть среди числа этих многих… Я знаю, что благодарные дети – лучший подарок для родителей.

Спасибо, мои Мамочка и Папочка, за все это!!!

Я Вас очень, очень, очень люблю!!!!

- Сердце родителей бездонно. Оно способно простить все своим детям! Будьте сами благодарными детьми, и любите своих детей.

Финальное рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».

Уметь прощать – особый дар от Бога, 
Ни на словах, а, главное, в душе… 
Уметь прощать, не принуждая себя строго.. . 
И, главное, понять, что это нужно и.. . тебе.. . 

                                                 Татьяна Дикусар



7.

А) Анализ учебных достижений

Учитель рассказывает о достижениях детей в учебной деятельности

Раздает на листочках каждому родителю оценки его ребенка

Б) Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе

Учитель рассказывает, как ребята общаются, о важных событиях в классе, не было ли конфликтов


8. Подведение итогов родительского собрания

Итоги по теме были подведены.

Родители формулируют необходимые решения по учебным достижениям детей и социально-экономического климата, распределяют поручения для решения их.

Учитель сообщает о проведении следующего собрания, его повестке.





1. Поймите, что простить обиду не означает забыть или дать согласие на то, что обида может повториться.

2. Поймите, что это вы страдаете от обиды 

3. Напишите список того, что вам нужно простить

 

4. Оцените свою долю ответственности за каждое событие. 

5. Поймите, что другой человек (несколько людей) сделал все так, как он мог. Вместо того, чтобы думать о том, что лично вы бы никогда так никого не обидели, поймите, что будь вы тем человеком с его характером, воспитанием и т.д., вы бы сделали тоже самое.

6. Чтобы научиться прощать обиды, вы должны усвоить одну истину: обижаться бесполезно

7. Если вы готовы попробовать простить обиду, вообразите перед собой этого человека.
 

8. Рекомендуем придумать определенную церемонию, с помощью которой вы избавитесь от обид.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект родительского собрания «Умеем ли мы прощать»

Автор: Туганова Анастасия Юрьевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства