kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создание позитивного микроклимата в группе;
  • привитие любви и уважения к мамам;
  • воспитание желания заботиться о близких;
  • помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;
  • формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со
            сверстниками и с взрослыми;
  • создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с   
             взрослым;
  • развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и   
            родителями.

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех. Слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!  А там, где любовь, — там мама.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский

Республика Башкортостан








Классный час


«Любимый уголок родной Отчизны»


2 «А» класс







Разработала

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Октябрьский

Мухина Римма Зарифовна





2016г



Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Донести до сознания детей понимание слова «Родина», «малая родина». Показать значение родины в жизни каждого человека. Определить свое отношение к малой родине, почувствовать свою ответственность перед Родиной, малой родиной. Увидеть свое место в будущем Родины.

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  • Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

  • Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

  • Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны, чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой Родине.

  • Формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; формировать умения отстаивать свою позицию.


Оборудование:
- рисунки детей с изображение любимого уголка родной Отчизны; - аудиозапись мелодичной музыки; - мультимедийное оборудование;

- проекты детей;

- плакат с темой урока.


Ход классного часа


Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Организационный момент


Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости!


Ученица: Добрый день! Вас приветствуют ребята 2 А класса.

Луиза

(Ребята стоят возле парт, поворачиваются к гостям, улыбаются гостям, друг другу)


Все хором: Мы дарим вам свои улыбки и хорошее настроение!

(Ребята садятся)



Учитель:

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

Обязательно приветствие, пожеланье говорим

От души желаю счастья

Всем коллегам я своим

Молодым – в любви согласья

Долголетия – пожилым.

Ну, а милым моим деткам,

Пожелаю я добра

Много знаний и умений

И ни “пуха”, ни “пера”.


II. Работа по теме классного часа.


Учитель: Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд


1) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, печатях, государственных и других официальных документах.

(ГЕРБ)

2) Главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений. (СТОЛИЦА)


3) Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление. (ГОСУДАРСТВО)


4) Огромные участки суши, окружённые водой. (МАТЕРИК)


5) Территория, имеющая собственное государственное управление и границы, находящиеся под властью. (СТРАНА)


6) Дерево, символ России. (БЕРЁЗА)


- Какое слово получилось? (Родина)

- О чем будем говорить?


Ученица:

Великую землю, любимую землю, Маргарита

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас?


(Дети отвечают: «Родина – это…» лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)


Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.



- Прочитайте тему классного часа:

"Любимый уголок родной Отчизны"


- Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)

Ученик: (Мансур)

Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Учитель:

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!







Ученица: Кирилл К.

Малая Родина –

Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


Учитель:

А как называется наша малая родина, где мы живём?

Дети: Наша малая Родина – Республика Башкортостан

Ученик:

Урала сердцевина, России середина, Арина

Башкортостан ты - мой восторг!
Мое ты - вдохновение, мое ты - восхищение
Ты - родина моя, ты - мой исток.
Широкие долины и снежные вершины -
Здесь горы до небес!
А в облаках, как вата, парит орел крылатый
и сказочно богатый шумит могучий лес.
И нет красивей края - земля моя родная,
Родной  Башкортостан!


Учитель: Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Башкортостан, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес.


Дети: Мы проживаем в России, Республике Башкортостан, Уфимском районе, селе Октябрьский.


Учитель: И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Октябрьский.

- Что вы знаете о своем селе?

Ученица: ( Карина)

Я люблю свое родное село. Оно у нас самое красивое. Здесь живут очень хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю ходить по нашим улицам. Я хочу, чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того, что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива.




Учитель:

Посёлок Октябрьский был организован в 1930 году (86 лет).Первыми его жителями были раскулаченные жители из других районов республики. Посёлок в ту пору назывался «базой». Люди жили в бараках и землянках. С 1961 года посёлок стал называться Октябрьский (55 лет).

Учитель:

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину?

- Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня?


Дети: Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь.



Учитель:

Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз. Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. Человек по- настоящему бережет и защищает только то, что любит…

И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал любимый уголок родной Отчизны.

Ученик:

Родина! Как много в этом слове, Артём

Для каждого - она своя,

А для меня, нет краше и роднее –

Моего, любимого села.

Ученик:

Здесь я живу, расту,

Не хочется в Европу мне, или на море. Данис

Ведь тут прекрасно в любое время года.

Ученик:

Мне нравится: зеленый коридор из тополей, Арсен

И шёпот осени с листвою под ногами,

И Новый год, и Ночь под Рождество,

Весна же мне – красивые мечты подарит.

Ученица:

Люблю село за то, что здесь мои друзья, Луиза

И школа здесь стоит, что знанья мне даёт

За это, очень хочется мне что-то подарить,

Но я пока мала, могу лишь только – подарить слова:

Благодарю тебя родной мой уголок,

За то, что ты меня приветливо встречаешь,

И с грустным взглядом провожаешь,

И не могу и дня я без тебя прожить

И как же мне тобой – родным не дорожить…


Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.


Ученик:

Для России наш город – частица, Кирилл
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.


III. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов.

Учитель:

У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были архитекторами, строителями художниками. Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети.


- Что бы вы хотели видеть в будущем в нашем селе?


- Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше.



1. Проект “Зоопарк”

Слова детей: “Красота, - это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что-то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле это построить зоопарк”.


2. Проект “Фонтан”

Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны фонтана.


3. Проект “Метро”

Слова детей: А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами, где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям.



IV. Рефлексия.

Учитель:

Каждый проект – маленький шажок на путь к формированию культуры на селе, капля в море жизненного опыта, который формирует личность. А через несколько лет, может быть, кто-то из вас эту мечту воплотит в жизнь.

Наш классный час подошёл к концу.
Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине.


Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

- С каким чувством вы покидаете классный час?





Очень доволен

Остался равнодушен

Огорчен





 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Всекубанский классный час "Лица Кубани""
    ["seo_title"] => string(40) "vsiekubanskii_klassnyi_chas_litsa_kubani"
    ["file_id"] => string(6) "355520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478339673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя малая Родина - город Новокузнецк" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-ghorod-novokuznietsk"
    ["file_id"] => string(6) "152087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420803590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства