kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создание позитивного микроклимата в группе;
  • привитие любви и уважения к мамам;
  • воспитание желания заботиться о близких;
  • помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;
  • формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со
            сверстниками и с взрослыми;
  • создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с   
             взрослым;
  • развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и   
            родителями.

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех. Слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!  А там, где любовь, — там мама.
 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский

Республика Башкортостан








Классный час


«Любимый уголок родной Отчизны»


2 «А» класс







Разработала

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Октябрьский

Мухина Римма Зарифовна





2016г



Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Донести до сознания детей понимание слова «Родина», «малая родина». Показать значение родины в жизни каждого человека. Определить свое отношение к малой родине, почувствовать свою ответственность перед Родиной, малой родиной. Увидеть свое место в будущем Родины.

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  • Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

  • Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

  • Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны, чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой Родине.

  • Формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; формировать умения отстаивать свою позицию.


Оборудование:
- рисунки детей с изображение любимого уголка родной Отчизны; - аудиозапись мелодичной музыки; - мультимедийное оборудование;

- проекты детей;

- плакат с темой урока.


Ход классного часа


Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Организационный момент


Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости!


Ученица: Добрый день! Вас приветствуют ребята 2 А класса.

Луиза

(Ребята стоят возле парт, поворачиваются к гостям, улыбаются гостям, друг другу)


Все хором: Мы дарим вам свои улыбки и хорошее настроение!

(Ребята садятся)



Учитель:

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

Обязательно приветствие, пожеланье говорим

От души желаю счастья

Всем коллегам я своим

Молодым – в любви согласья

Долголетия – пожилым.

Ну, а милым моим деткам,

Пожелаю я добра

Много знаний и умений

И ни “пуха”, ни “пера”.


II. Работа по теме классного часа.


Учитель: Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Кроссворд


1) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, печатях, государственных и других официальных документах.

(ГЕРБ)

2) Главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений. (СТОЛИЦА)


3) Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление. (ГОСУДАРСТВО)


4) Огромные участки суши, окружённые водой. (МАТЕРИК)


5) Территория, имеющая собственное государственное управление и границы, находящиеся под властью. (СТРАНА)


6) Дерево, символ России. (БЕРЁЗА)


- Какое слово получилось? (Родина)

- О чем будем говорить?


Ученица:

Великую землю, любимую землю, Маргарита

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас?


(Дети отвечают: «Родина – это…» лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)


Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.



- Прочитайте тему классного часа:

"Любимый уголок родной Отчизны"


- Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)

Ученик: (Мансур)

Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Учитель:

Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!







Ученица: Кирилл К.

Малая Родина –

Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


Учитель:

А как называется наша малая родина, где мы живём?

Дети: Наша малая Родина – Республика Башкортостан

Ученик:

Урала сердцевина, России середина, Арина

Башкортостан ты - мой восторг!
Мое ты - вдохновение, мое ты - восхищение
Ты - родина моя, ты - мой исток.
Широкие долины и снежные вершины -
Здесь горы до небес!
А в облаках, как вата, парит орел крылатый
и сказочно богатый шумит могучий лес.
И нет красивей края - земля моя родная,
Родной  Башкортостан!


Учитель: Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Башкортостан, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес.


Дети: Мы проживаем в России, Республике Башкортостан, Уфимском районе, селе Октябрьский.


Учитель: И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Октябрьский.

- Что вы знаете о своем селе?

Ученица: ( Карина)

Я люблю свое родное село. Оно у нас самое красивое. Здесь живут очень хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю ходить по нашим улицам. Я хочу, чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того, что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива.




Учитель:

Посёлок Октябрьский был организован в 1930 году (86 лет).Первыми его жителями были раскулаченные жители из других районов республики. Посёлок в ту пору назывался «базой». Люди жили в бараках и землянках. С 1961 года посёлок стал называться Октябрьский (55 лет).

Учитель:

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину?

- Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня?


Дети: Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь.



Учитель:

Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз. Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. Человек по- настоящему бережет и защищает только то, что любит…

И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал любимый уголок родной Отчизны.

Ученик:

Родина! Как много в этом слове, Артём

Для каждого - она своя,

А для меня, нет краше и роднее –

Моего, любимого села.

Ученик:

Здесь я живу, расту,

Не хочется в Европу мне, или на море. Данис

Ведь тут прекрасно в любое время года.

Ученик:

Мне нравится: зеленый коридор из тополей, Арсен

И шёпот осени с листвою под ногами,

И Новый год, и Ночь под Рождество,

Весна же мне – красивые мечты подарит.

Ученица:

Люблю село за то, что здесь мои друзья, Луиза

И школа здесь стоит, что знанья мне даёт

За это, очень хочется мне что-то подарить,

Но я пока мала, могу лишь только – подарить слова:

Благодарю тебя родной мой уголок,

За то, что ты меня приветливо встречаешь,

И с грустным взглядом провожаешь,

И не могу и дня я без тебя прожить

И как же мне тобой – родным не дорожить…


Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.


Ученик:

Для России наш город – частица, Кирилл
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.


III. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов.

Учитель:

У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были архитекторами, строителями художниками. Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети.


- Что бы вы хотели видеть в будущем в нашем селе?


- Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше.



1. Проект “Зоопарк”

Слова детей: “Красота, - это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что-то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле это построить зоопарк”.


2. Проект “Фонтан”

Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны фонтана.


3. Проект “Метро”

Слова детей: А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами, где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям.



IV. Рефлексия.

Учитель:

Каждый проект – маленький шажок на путь к формированию культуры на селе, капля в море жизненного опыта, который формирует личность. А через несколько лет, может быть, кто-то из вас эту мечту воплотит в жизнь.

Наш классный час подошёл к концу.
Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине.


Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

- С каким чувством вы покидаете классный час?





Очень доволен

Остался равнодушен

Огорчен





 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Всекубанский классный час "Лица Кубани""
    ["seo_title"] => string(40) "vsiekubanskii_klassnyi_chas_litsa_kubani"
    ["file_id"] => string(6) "355520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478339673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя малая Родина - город Новокузнецк" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-ghorod-novokuznietsk"
    ["file_id"] => string(6) "152087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420803590"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства