помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;
формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со
сверстниками и с взрослыми;
создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с
взрослым;
развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и
родителями.
Ход мероприятия.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех. Слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! А там, где любовь, — там мама.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Любимый уголок родной Отчизны»»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский
Республика Башкортостан
Классный час
«Любимый уголок родной Отчизны»
2 «А» класс
Разработала
учитель начальных классов
МОБУ СОШ с.Октябрьский
Мухина Римма Зарифовна
2016г
Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Донести до сознания детей понимание слова «Родина», «малая родина». Показать значение родины в жизни каждого человека. Определить свое отношение к малой родине, почувствовать свою ответственность перед Родиной, малой родиной. Увидеть свое место в будущем Родины.
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Развивать воображение, фантазию; обучать сравнительному анализу, обобщению, умению делать выводы; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей к изучению родного края, родного уголка своей Отчизны, чувства уважения, гордости, любви к своей стране и малой Родине.
Формировать навыки работы в коллективе, группах, индивидуальной работы; учить создавать атмосферу открытости, доброжелательности; сотворчества в общении; формировать умения отстаивать свою позицию.
Оборудование: - рисунки детей с изображение любимого уголка родной Отчизны; - аудиозапись мелодичной музыки; - мультимедийное оборудование;
- проекты детей;
- плакат с темой урока.
Ход классного часа
Эпиграф:
“Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
I. Организационный момент
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости!
Ученица: Добрый день! Вас приветствуют ребята 2 А класса.
Луиза
(Ребята стоят возле парт, поворачиваются к гостям, улыбаются гостям, друг другу)
Все хором: Мы дарим вам свои улыбки и хорошее настроение!
(Ребята садятся)
Учитель:
Я люблю, когда при встрече,
Мы знакомым и родным
Обязательно приветствие, пожеланье говорим
От души желаю счастья
Всем коллегам я своим
Молодым – в любви согласья
Долголетия – пожилым.
Ну, а милым моим деткам,
Пожелаю я добра
Много знаний и умений
И ни “пуха”, ни “пера”.
II. Работа по теме классного часа.
Учитель: Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Кроссворд
1) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, печатях, государственных и других официальных документах.
(ГЕРБ)
2) Главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений. (СТОЛИЦА)
3) Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление. (ГОСУДАРСТВО)
4) Огромные участки суши, окружённые водой. (МАТЕРИК)
5) Территория, имеющая собственное государственное управление и границы, находящиеся под властью. (СТРАНА)
6) Дерево, символ России. (БЕРЁЗА)
- Какое слово получилось? (Родина)
- О чем будем говорить?
Ученица:
Великую землю, любимую землю, Маргарита
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас?
(Дети отвечают: «Родина – это…» лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Прочитайте тему классного часа:
"Любимый уголок родной Отчизны"
- Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)
Ученик: (Мансур)
Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
Учитель:
Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученица: Кирилл К.
Малая Родина –
Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
Учитель:
А как называется наша малая родина, где мы живём?
Дети: Наша малая Родина – Республика Башкортостан
Ученик:
Урала сердцевина, России середина, Арина
Башкортостан ты - мой восторг! Мое ты - вдохновение, мое ты - восхищение Ты - родина моя, ты - мой исток. Широкие долины и снежные вершины - Здесь горы до небес! А в облаках, как вата, парит орел крылатый и сказочно богатый шумит могучий лес. И нет красивей края - земля моя родная, Родной Башкортостан!
Учитель: Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Башкортостан,то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес.
Дети: Мы проживаем в России, РеспубликеБашкортостан, Уфимском районе, селе Октябрьский.
Учитель: И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это селоОктябрьский.
- Что вы знаете о своем селе?
Ученица: (Карина)
Я люблю свое родное село. Оно у нас самое красивое. Здесь живут очень хорошие люди, которые ухаживают за своим селом. Они строят дома, сажают деревья, убирают мусор. Где бы я не была, меня всегда тянет домой. Я люблю ходить по нашим улицам. Я хочу, чтобы мой любимый уголок родной Отчизны жил, не зная горя и бед. От того, что всем будет хорошо, я тоже буду счастлива.
Учитель:
Посёлок Октябрьский был организован в 1930 году (86 лет).Первыми его жителями были раскулаченные жители из других районов республики. Посёлок в ту пору назывался «базой». Люди жили в бараках и землянках. С 1961 года посёлок стал называться Октябрьский (55 лет).
Учитель:
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину?
- Что мы должны сделать в нашем селе уже сегодня?
Дети:Не губить леса, сады, не засорять реки – охранять и беречь.
Учитель:
Нет на земле человека, который бы не хотел видеть свою Родину лучше и краше, чтобы наш родной уголок радовал глаз. Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. Человек по- настоящему бережет и защищает только то, что любит…
И мы тоже любим свою Отчизну, где мы родились, где мы живем. Мы любуемся своим родным уголком нашего села и каждый из вас нарисовал любимый уголок родной Отчизны.
Ученик:
Родина! Как много в этом слове, Артём
Для каждого - она своя,
А для меня, нет краше и роднее –
Моего, любимого села.
Ученик:
Здесь я живу, расту,
Не хочется в Европу мне, или на море. Данис
Ведь тут прекрасно в любое время года.
Ученик:
Мне нравится: зеленый коридор из тополей, Арсен
И шёпот осени с листвою под ногами,
И Новый год, и Ночь под Рождество,
Весна же мне – красивые мечты подарит.
Ученица:
Люблю село за то, что здесь мои друзья, Луиза
И школа здесь стоит, что знанья мне даёт
За это, очень хочется мне что-то подарить,
Но я пока мала, могу лишь только – подарить слова:
Благодарю тебя родной мой уголок,
За то, что ты меня приветливо встречаешь,
И с грустным взглядом провожаешь,
И не могу и дня я без тебя прожить
И как же мне тобой – родным не дорожить…
Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
Для России наш город – частица, Кирилл А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.
III. Творческая работа “Село будущего”. Создание проектов.
Учитель:
У вас было домашнее задание – создать – проект “Село будущего”. Вы были архитекторами, строителями художниками.Вы должны были изобразить село, в котором жили бы ваши дети.
- Что бы вы хотели видеть в будущем в нашем селе?
- Что бы изменили в своем селе, чтобы оно стало краше.
1. Проект “Зоопарк”
Слова детей: “Красота, - это когда люди улыбаются”. А если так, то подарить людям улыбку – это, значит, сделать мир вокруг нас добрее, снять с души что-то тревожное или злое, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле это построить зоопарк”.
2. Проект “Фонтан”
Слова детей: “Соприкасаясь с красотой, мы открываем для себя радость жизни потому, что слушая шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и все это хочется услышать в переливах ласкового плескания водяной волны фонтана.
3. Проект “Метро”
Слова детей: А мы представляем свое село большим, красивым с многоэтажными домами, где живет много людей и чтобы быстрее попадать с одного конца села на другой мы предлагаем построить метро на радость людям.
IV. Рефлексия.
Учитель:
Каждый проект – маленький шажок на путь к формированию культуры на селе, капля в море жизненного опыта, который формирует личность. А через несколько лет, может быть, кто-то из вас эту мечту воплотит в жизнь.
Наш классный час подошёл к концу. Мы сегодня говорили о многом, о крае, о Родине.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.