kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа о профессиях. Классный час дополнен презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой классный час»

МКОУ ООШ №8














Классный час во 2 классе


«Все работы хороши –


выбирай на вкус!»





















Учитель: Козырецкая Елена Ивановна

Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус!

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.


Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.


Оборудование: картинки с изображением разных профессий, предметы труда-атрибуты профессий, презентация, кроссворд Фокиной Л.П. «Профессии человека», таблички видов профессий (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-искусство), детские фотографии, газеты, 2 степлера, 2 ножниц.



Ход классного часа.


  1. Сообщение темы классного часа.


- Время мчится быстро. Вот вы уже во 2 классе. Через несколько лет вы закончите школу. И что дальше? Для того чтобы жить, человеку необходимо работать. Кем работать, какую профессию выбрать? Об этом нужно подумать заранее. Как человек выбирает профессию? Будущая профессия должна нравиться, приносить доход. А для того чтобы работа получалась, нужны знания, умения, талант. Уже сейчас вы должны примечать, что у вас лучше получается, чем вы больше интересуетесь: математикой, спортом, рисованием, музыкой и т.д. Знаете ли вы, чем пахнут ремёсла?

У каждого дела 
Запах особый 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой

Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего - 
Маслом машинным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.

Мимо столярной 
Идешь мастерской 
Стружкою пахнет 
И свежей доской

Пахнет кондитер 
Орехом мускатным 
Доктор в халате - 
Лекарством приятным

Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Пахнет маляр 
Скипидаром и краской 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?"



II. Знакомство с профессиями

  1. Разгадывание кроссворда "Профессии человека" Л.П.Фокиной

  2. Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.


  1. У меня растут года,

                           будет и семнадцать.

                           Где работать мне тогда,

                           чем заниматься?


  1. Сегодня я - пожарный,

Серьёзный и отважный.
Недавно шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.


  1. Пожарному хорошо,

                           а доктору - лучше,

                           я б детей лечить пошёл,

                           пусть меня научат.

                           Я приеду к Пете,

                           я приеду к Поле.

                        - Здравствуйте, дети!

                           Кто у вас болен?

                           - Поставьте этот градусник

                           под мышку, детишки. -

                           - Вам бы очень хорошо

                           проглотить порошок

                           и микстуру ложечкой

                           пить понемножечку.

                          
                   4. Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.


  1. А я водителем автобуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой автобус!

Я зайцев не вожу!»


  1. Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику – пижаму.


  1. Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!


  1. Я хлеб давно растить хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет.


  1. Прекрасных профессий 
    На свете не счесть. 
    И каждой профессии- 
    Слава и честь! 


  1. А всё начинается 
    В школе за партой, 
    У классной доски 
    И над контурной картой, 
    С нелёгкой задачки, 
    С домашних заданий 
    К вершинам труда 
    И отважных дерзаний! 

  2. Сегодня ты школьник, 
    А завтра рабочий,
    Колхозник, учёный

Моряк или зодчий.
12. Для каждого
Нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз
За работу берётся.
Прекрасных профессий 
На свете не счесть, 
И каждой профессии -
Слава и честь!



3. Работа в группах (Презентация) Слайд 1

- Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают несколько типов профессий.

1. Человек-природа. Этот профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Слайд 2

- О профессиях, связанных с сельским хозяйством, вам расскажет наша гостья председатель профсоюзного комитета СПК колхоза «Родина» Елена Анатольевна Улиско.

Выступление гостьи

2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Слайд 3

3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Слайд 4

4. Человек-искусство. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу? Слайд 5, 6

Каждый из учащихся класса выбирает себе атрибут профессии, и дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:

Я хочу работать с природой

- Я хочу работать с людьми

- Я хочу работать с техникой

- Я хочу работать с Искусством

(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе.)


  1. Игровая программа


1 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?


  1. Ложка, нож, поварёшка.

  2. Мел, указка, книга.

  3. Кирпич, цемент, мастерок.

  4. Краска, шпаклёвка, валик.

  5. Иголка, нитка, ткань

  6. Тряпка, ведро, швабра.

  7. Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

  8. Зеркало, ножницы, расчёска. (Парикмахер.)

  9. Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

  10. Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

  11. Двор, метла, урна. (Дворник.)

  12. Самолёт, штурвал, команда. (Летчик.)

  13. Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

  14. Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

  15. Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

  16. Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)


2 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая денежная (банкир, бухгалтер)

  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  6. самая ответственная (судья, прокурор, учитель, хирург)

  7. самая смешная (клоун)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  13. самая серьёзная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

3 задание «Умелый портняжка»

Портным и модельерам предлагается придумать и «сшить» платье из газет.

  1. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».  

Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке, при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: дворник, водитель, маляр, швея, доярка, парикмахер, врач.

  1. Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны». Выставка рисунков

Учащиеся в течение 5-7 минут подрисовывают к своей фотографии атрибут профессии. Все работы учащихся помещаются на доску.

  1. Итог занятия


Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

В завершение нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствие из письма известного писателя, режиссера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников: Слайд 7

К желанной цели тебя приведёт не столько мечта, сколько разум и труд.

Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.

Из письма В.М. Шукшина одному из школьников




Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Подготовила учитель МКОУ ООШ №8 Козырецкая Е.И.

Подготовила учитель МКОУ ООШ №8

Козырецкая Е.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Автор: Козырецкая Елена Ивановна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства