Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну ПДД"»
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Слайд 1
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход
Слайд 2-3
2 “Путешествие в прошлое”
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
- В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
Слайд 4-14
3. Станция «Виды транспорта»
- Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу. (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
- Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Слайд 15
4. Станция «Правила дорожного движения»
- Сейчас ребята расскажут правила дорожного движения для наземного транспорта
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
Слайд 16-22
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
5 ученик:
Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго:
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице.
7 ученик:
Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.
5. Станция «Светофор»
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. --- -Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Слайд 23
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)
Слайд 24
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
-Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
- А сейчас поиграем. Встали все.
Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
Слайд 25
6. Станция «Дорожная азбука»
Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
Слайд 26
7.Станция «Вопрос – ответ»
Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
8.Итог классного часа
- И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)