kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Классный час по теме: «Организация режима дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети научатся организовывать свой день рационально и продуктивно.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Организация режима дня»»

Тема: «Организация режима дня»







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3

  1. Значение режима дня для здоровья детей………………………….4

  2. Режим дня детей от 3 лет……………………………………………6

  3. Режим дня детей от 3 до 7 лет………………………………………6

  4. Режим дня в разновозрастной группе………………………………7

  5. Роль воспитателя в организации оптимального режима дня в группе…………………………………………………………………8

  6. Индивидуальный режим дня…………………………………………9

ПРИЛОЖЕНИЕ





























Введение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
В своей работе я хочу выделить одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня.
Режим дня – распорядок дел, действий. Люди, ведущие беспорядочный образ жизни, пренебрегающие режимом дня, расплачиваются своим здоровьем, так утверждал доктор медицинских наук, профессор Ю. А. Хайрова. 

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень

работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.


1. Значение режима дня для здоровья детей.

Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.

Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первого его жизни: определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок. Это не только облегчает уход за ребенком, но и постепенно с возрастом приучает его к порядку, опрятности; 1,5 – 2 лет дети переходят на одноразовый дневной сон, в зависимости от погоды прогулки на свежем воздухе занимают 3 – 4 часа. Рекомендуется ежедневно через 1 – 1,5 часа после завтрака заниматься физическим воспитанием ребенка.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми дошкольного возраста следует проводить наиболее трудоемкие занятия – рисование, лепка, работа с ножницами.

Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В режим дня дошкольников обязательно должны входить утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, направленные на развитие основных движений – ходьба, бег, лазание.

Питание детей от 3 лет мало, чем отличается от питания взрослых. Необходимо достаточное количество витаминов, белков, углеводов. Принимать еду следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1 – 1,5 часа до сна.

Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки; приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. До 6 лет ребенок спит днем один раз. Родители должны постепенно готовить ребенка ко сну, успокоить его после игры, проследить за вечерним туалетом.

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточно двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями в 10 – 15 минут, во время которых снижается напряжение, отдыхают глаза.

Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным. Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов, подросткам – не менее 8 – 9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания(4 – 5 – кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно – психического развития. Ужинать ребенок должен за 1 – 1,5 часа до сна.

2. Режим дня детей от 3 лет.

Составляя режим дня, за основу лучше взять сон. Оптимальное соотношение для 3 летнего малыша: 10 часов ночного отдыха и 2 дневного. Желательно, чтобы вечером ребенок отправлялся в кроватку не позже 21-22 часов, значит, проснется он в 7 или 8 утра. Днем его лучше укладывать после обеда, к этому времени он успеет утомиться и спокойно уснет. Иногда дети уже в 3 года не могут заснуть днем. Если ночью они проспали не меньше 11 часов и весь день чувствуют себя бодро, не капризничают, можно разрешить и такой режим. Это, скорее, исключение, чем правило, его можно применять только тогда, когда все возможности усыпить ребенка исчерпаны, а он плачет, пытается вырваться из кроватки и просится пойти поиграть. Такова особенность нервной системы вашего малыша, и с этим придется смириться: ничего, кроме истерики у мамы и малыша, укладывание насильно не вызовет. Проблемы возникнут, когда ребенка отдадут в садик: не каждый воспитатель согласен приноравливаться к особенностям 3-летнего «анархиста». (Приложение№1)

3. Режим дня детей от 3 до 7 лет.

Прежде чем сесть за составление рационального режима дня для ребенка 3-7 лет необходимо четко понять, что его функциональные возможности обусловливаются возрастом, состоянием здоровья и уровнем его работоспособности. В этом возрасте важным элементом режима являются обязательные занятия. Максимальная длительность их для детей 3-5 лет должна быть до 15 минут, для детей 5-7 лет - до 25-30 минут.

В режиме дня для детей дошкольного возраста необходимо выделить время на труд. Его виды разнообразны. Трудовое воспитание малышей выражается в формировании навыков самообслуживания, элементарной помощи взрослым. Дети 4-5 лет накрывают на стол, стирают пыль с растений, помогают собирать ягоды, сеют семена, сажают цветы, поливают их. Детей 6-7 лет можно привлекать к уборке своей постели, чистке обуви, приготовлению несложных блюд и прочей посыльной работе (длительность такой работы - 20 минут).

Режим дня предусматривает также создание оптимальных гигиенических условий жизни детей: содержать помещения в чистоте, поддерживать правильный температурный и воздушный режим, достаточную освещенность помещений; одежда должна соответствовать возрасту и сезону. Особое внимание надо обращать на усиление двигательной активности.

Обязательно развивающие игры, ведь в игре маленький человечек познает мир. (Приложение №2)

4. Режим дня в разновозрастной группе.

Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному составу детей в группе. Однако это не означает, что нужно устанавливать отдельные режимы для всех возрастных групп, абсолютно точно соблюдать распорядок времени, указанный в программе для каждого года жизни ребенка. В условиях смешанной группы это не возможно, так как происходит совпадение во времени разных процессов. Поэтому, целесообразно составлять режим общий для всех.

При определении общего режима для детей трех-четырех возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берется режим среднего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносят некоторые изменения в длительность режимных процессов.

Важно всегда соблюдать правило – режимные процессы начинать с младшими детьми, постепенно подключая старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна).

Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании и т.д.

Режим только тогда организует жизнь детей, является важным фактором воспитания, когда он выполняется четко и согласованно всеми работниками ДОУ.

5. Роль воспитателя в организации оптимального режима дня в группе.

Рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воспитательное воздействие на ребенка.

Режимы дня для детей разного возраста должны обеспечить: длительность бодрствования, соответствующую пределу функциональной работоспособности нервной системы; определенное количество часов сна в сутки для полноценного отдыха; последовательность и чередование приема пищи, сна и бодрствования с учетом возможностей организма ребенка. Помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень проведения каждого из его процессов. Если выполнение режима сводится лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.

В детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями, и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне, показатели работоспособности и развития детей высоки. В итоге режим только тогда организует жизнь детей, является важным фактором воспитания, когда он выполняется четко и согласованно всеми работниками ДОУ.

6. Индивидуальный режим дня.













































ПРИЛОЖЕНИЕ























Приложение №1

Вот примерный распорядок дня для малыша 3 лет:

7 часов – подъем, зарядка, гигиенические процедуры;

8 часов – завтрак; 8 часов 30 минут – игры, занятия;

10 часов – пора на прогулку;

12 часов – обед;

12 часов 30 минут – дневной сон;

14 часов 30 минут – подъем, умывание;

15 часов – полдник;

15 часов 30 минут – игры, занятия;

17 часов – вечерняя прогулка;

19 часов – ужин;

19 часов 30 минут – спокойные игры, уборка игрушек;

20 часов – купание и сказка на ночь;

21 час – отход ко сну.













Приложение №2

Примерный режим дня детей от 3 до 7 лет (в часах):



Пробуждение, туалет, игра - 7.30

Завтрак - 8.00

Игра, прогулка - до 12.00

Обед - 12.30

Спокойная игра - 13.30

Сон - с 13.30 до 16.00

Полдник - 16.30

Игра, прогулка - до 20.00

Ужин - 20.00

Спокойная игра - до 21.00

Купание - до 21.00

Ночной сон - с 21.30 до 7.30


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час по теме: «Организация режима дня»

Автор: Нечеухина Ольга Анатольевна

Дата: 02.07.2018

Номер свидетельства: 474662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный  час "Здоровые дети в здоровой семье""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichaszdorovyiedietivzdorovoisiemie"
    ["file_id"] => string(6) "269939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450956563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация классного часа на тему: "День памяти жертв ДТП""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-pamiati-zhiertv-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "249989"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446999783"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства