Цели: привлечь внимание старшеклассников к данной проблеме, способствовать поддержанию здорового образа жизни, формировать личную ответственность учащихся за свое здоровье.
Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня на уроке мы поговорим на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Какие мысли у вас вызывает эта фраза? (ответы уч-ся)
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень с одобрением родителей или без него люди создают свою семью.
Какой она будет – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
В толковом словаре определение слова «семья» - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
А какие ассоциации вызывает у вас слово «Семья»? (ответы уч-ся)
Кл.рук. Да, семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это дружба и любовь, это забота друг о друге, это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции, это опора во всех бедах и несчастьях, это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Конечно, это все характеристики относятся к здоровой семье.
Но прежде чем создать свою семью каждый из вас должен заботиться о своем здоровье.
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем.
Общее здоровье человека складывается из физического, психического и социального. Все они взаимосвязаны между собой.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой, с самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья.
Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем.
Беседа «Зачем нужно быть здоровым?» (ответы уч-ся)
Тестирование. Определение своей ступени на лестнице физического развития.
Честно себя спросите:
1.Соблюдаю ли я режим дня?
2.Делаю ли я утреннюю зарядку?
3.Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?
4.С удовольствием ли я хожу на уроки физ-ры?
5.Обливаюсь ли я холодной водой?
6.Занимаюсь ли я физическим трудом?
7.Вызывают ли у меня отвращение сигареты и алкоголь?
8.Занимаюсь ли я физическим трудом?
9.Могу ли я 15 раз отжаться от пола?
10.Люблю ли я плавть?
За каждый ответ «да» - 3 балла, «нет» - 1 балл.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите свою ступень на лестнице физического развития:
10-15 – низкая
15-25 – средняя
25-30 - высокая
Презентация «Мы выбираем здоровый образ жизни.(фото класса, высказывания на тему урока)
Составление памятки «Правила сохранения здоровья»
- Правильно, разнообразно и сбалансированно питаться.
- Быть физически и творчески активным.
- Отказаться от курения, алкоголя.
- Уметь справляться со стрессами.
- Придерживаться правильного режима дня.