Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс
Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс
Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс»
Бородина Екатерина Геннадьевна,
учитель биологии 1 категории
МКОУ Юргамышская СОШ
Классный час по теме
«Есть такая профессия - Родину защищать»
5 класс
Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.
На перемене перед классным часом записать на доске:
Есть такая профессия - Родину защищать.
Развесить плакаты, флажки.
Рассадить учеников.
Гости
Дети садятся на стулья
План классного часа:
1.Вступительное слово.
3. Страницы истории
2. Конкурсы
- Приветствие!
Дети с флажками входят в кабинет, останавливаются в центре.
Приветствуют гостей. Читают песню «Наша Родина сильна».
1.Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
2.Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
3.Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
Защитник Отечества – мир на Земле, Вода в роднике, свежий хлеб на столе, Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и счастье в огромной стране.
- Я бы хотела, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами.
- Что бы вы хотели узнать на по данной теме?
- 23 февраля наша страна праздновала День защитника Отечества.
- Как вы понимаете слово Отечество? Отечество, отчизна — родная страна.
- Каким близким по значению, словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)
-Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То есть Родина – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
- Кто обычно становится на защиту Отечества? защитник
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".
Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.
-Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе? Давайте ответим и на эти вопросы.
Ученик 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.
Ученик 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение.
Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны - 6 ноября 2012 года Министром обороны Российской Федерации был назначен генерал армии Серге́й Кужуге́тович Шойгу́.
Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации - центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными Силами. Действующий Начальник Генерального Штаба - Военачальник
Валерий Васильевич Герасимов
- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).
- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества? (Нет. И старики, и женщины, и дети).
- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).
- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).
- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.
- Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)
1 ученик .
Армию Российскую,
Любят все у нас, О Российской Армии,
Будет наш рассказ. Наша Армия родная, И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства, Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской, Самой мирной на земле!
2. ученик Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ, Гордится Армией по праву. Спокойно дети пусть растут, В Российской солнечной Отчизне Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни.
3. ученик
В нашей армии страну Папа защищает. На границе он войну,
В дом наш не пускает. Скоро вырасту большим, Сам, как папа, стану. Вот тогда я вместе с ним, На границе встану. Пусть пока не могут взять, В армию ребёнка, Но могу я защищать, Нашего котёнка.
4. ученик У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре, Тренируюсь во дворе. Мы играем там, в "Зарницу" - Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу! А родители в окне,
Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчин
Пусть ветер качает деревья
Пусть тучи летят стороной
Наступит прекрасное время
И мы возвратимся домой
Отдадим честь тем, кто не вернулся с войны минутой молчания.
Минута молчания
- На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к классному часу. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10 класса.
-Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
1 испытание:«Важное донесение»
- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.
1. вр.г 2. к веч.ру
буд.т ж.ите
насту.ать п.явление
у.ром кора.лей
приго.овиться против.ика
к б.ю.
(а е п т о) (е д о б н)
2 испытание:«Пуговица»
- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.
( выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)
3 испытание:«Занимательные вопросы». О какой военной профессии идет речь? Рассказать о каждой профессии. ( 8 учеников, кратко рассказывают о военных профессиях)
Пустяк осталось потерпеть! И рана ваша так легка, Что заживет наверняка! (медсестра)
- Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ! Противник не уйдет от нас! (летчик)
- Что из того, что ранен я И голова болит моя? Я жив, и я еще могу Стрелять из пушек по врагу? (артиллерист)
На ремне сверкает пряжка И блестит издалека. Полосатая рубашка Называется тельняшка. Хмуро в море-океане, Плещут волны там и тут. Корабли идут в тумане, Нашу землю стерегут. (матрос)
- Мой верный друг – мой миномет – Фашистов бить не устает. Трепещет враг при свисте мин Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (пограничник)
Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
Повар на корабле. (Кок.)
-Это лишь несколько профессий, а их в армии еще очень много.
4 испытание:«Разведчики»
От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Разведчикам было
послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.
Шифровки:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13
6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15
33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16
5 10 15 20 1 15 12
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)
• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -
5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16
11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6
16 5 10 15 20 1 15 12
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)
5 испытание: «Крылатые фразы»
Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы. 1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов) 2. "Промедление смерти подобно". (Петр I) 3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)
- Вы проявили смелость и отвагу, прошли все испытания. Молодцы!
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Зачитать эпиграф (ученик выходит к доске).
Защитник Отечества – мир на Земле, Вода в роднике, свежий хлеб на столе, Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и счастье в огромной стране.
РЕФЛЕКСИЯ
- Спасибо всем за работу.
Обратите внимание, перед вами лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кто хотел бы еще учувствовать в таком классном часе – поднять белую полоску. Кому все понравилось, узнал много нового и еще хотел поучавствовать – поднимите флаг России.