kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс»

Бородина Екатерина Геннадьевна,

учитель биологии 1 категории

МКОУ Юргамышская СОШ

Классный час по теме

«Есть такая профессия - Родину защищать»

5 класс

Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.

Задачи: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор, воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Ход мероприятия

Музыкальное оформление

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента.

Подготовить группу учеников для выступлений.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске:

Есть такая профессия - Родину защищать.

Развесить плакаты, флажки.

Рассадить учеников.

Гости

Дети садятся на стулья

План классного часа:

1.Вступительное слово.

3. Страницы истории

2. Конкурсы

- Приветствие!

Дети с флажками входят в кабинет, останавливаются в центре.

Приветствуют гостей. Читают песню «Наша Родина сильна».

1.Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы -

Меткие стрелки.

2.Есть у нас ракеты,

Есть и корабли!

Наши космонавты -

Чудо всей Земли!

3.Мы гордимся нашей

Мирною страной!

И непобедимой

Армией родной!



Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

- Я бы хотела, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами.

- Что бы вы хотели узнать на по данной теме?

- 23 февраля наша страна праздновала День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество? Отечество, отчизна — родная страна.

- Каким близким по значению, словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

-Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То  есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Кто обычно становится на защиту Отечества? защитник

-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность) раздать ученикам-10.

Ученик День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

-Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе? Давайте ответим и на эти вопросы. 

Ученик 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Ученик 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение. 

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны -  6 ноября 2012 года Министром обороны Российской Федерации был назначен генерал армии Серге́й Кужуге́тович Шойгу́.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации - центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными Силами. Действующий Начальник Генерального Штаба - Военачальник

Валерий Васильевич Герасимов

- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).

- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества? (Нет. И старики, и женщины, и дети).

- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).

- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).

- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

- Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)


1 ученик . 

Армию Российскую,

Любят все у нас, 
О Российской Армии,

Будет наш рассказ. 
Наша Армия родная,
И отважна и сильна, 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 
Оттого мы любим с детства, 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Российской, 
Самой мирной на земле! 

2. ученик 
Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ, 
Гордится Армией по праву. 
Спокойно дети пусть растут, 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни. 


3. ученик

В нашей армии страну 
Папа защищает. 
На границе он войну,

В дом наш не пускает. 
Скоро вырасту большим, 
Сам, как папа, стану. 
Вот тогда я вместе с ним, 
На границе встану. 
Пусть пока не могут взять, 
В армию ребёнка, 
Но могу я защищать, 
Нашего котёнка. 

4. ученик 
У меня пока игрушки: 
Танки, пистолеты, пушки, 
Оловянные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб служить спокойно мог, 
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там, в "Зарницу" - 
Прочертили мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили - смогу! 
А родители в окне,

Смотрят вслед с тревогой мне. 
Не волнуйтесь вы за сына, 
Я же - будущий мужчин

Пусть ветер качает деревья

Пусть тучи летят стороной

Наступит прекрасное время

И мы возвратимся домой



Отдадим честь тем, кто не вернулся с войны минутой молчания.

Минута молчания

- На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к классному часу. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10 класса.

-Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

 

 1 испытание: «Важное донесение»

- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г                          2.  к   веч.ру                  

буд.т                                 ж.ите

насту.ать                           п.явление

у.ром                                кора.лей

приго.овиться                  против.ика

к   б.ю.

(а е п т о)                          (е д о б н)

                 

2 испытание: «Пуговица»

- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

( выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)

3 испытание:  «Занимательные вопросы». О какой военной профессии идет речь? Рассказать о каждой профессии. ( 8 учеников, кратко рассказывают о военных профессиях)

Пустяк осталось потерпеть!
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка! (медсестра)


- Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдет от нас! (летчик)

- Что из того, что ранен я
И голова болит моя?
Я жив, и я еще могу
Стрелять из пушек по врагу? (артиллерист)

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Плещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут. (матрос)

- Мой верный друг – мой миномет –
Фашистов бить не устает.
Трепещет враг при свисте мин
Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)


Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)



Повар на корабле. (Кок.)



-Это лишь несколько профессий, а их в армии еще очень много.


4 испытание:  «Разведчики»

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Разведчикам было

послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки:

• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

5 испытание: «Крылатые фразы»

Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы. 
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов) 
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I) 
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)



- Вы проявили смелость и отвагу, прошли все испытания. Молодцы!

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Зачитать эпиграф (ученик выходит к доске).

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

РЕФЛЕКСИЯ

- Спасибо всем за работу.

Обратите внимание, перед вами лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кто хотел бы еще учувствовать в таком классном часе – поднять белую полоску. Кому все понравилось, узнал много нового и еще хотел поучавствовать – поднимите флаг России.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час по теме «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 класс

Автор: Бородина Екатерина Геннадьевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час " Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "113717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410943264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "патриотическая воспитание "
    ["seo_title"] => string(29) "patriotichieskaia-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "169398"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423404326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства