kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Твой дом - твоя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного кавссного часа является формирование у учащихся понимания правил поведения в школе, потребности соблюдать эти правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Твой дом - твоя школа"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»















Классный час на тему:

«Твой дом – твоя школа»















Выполнила: студентка 313 группы Чумутина Анна

















2022 г

Класс: 1

Тема: «Твой дом – твоя школа»

Форма проведения: беседа – практикум

Участники: учитель, учащиеся 1 класса

Цель: формирование у учащихся понимания правил поведения в школе, потребности соблюдать эти правила

Задачи:

  1. Обущающая: познакомить первоклассников с правилами поведения в школе: раздевалке, столовой, библиотеке, коридоре, на лестнице

  2. Развивающая: развивать у детей умение рассуждать, думать о последствиях своих действий

  3. Воспитывающая: создавать условия для формирования у учащихся культуры поведения и общения, дисциплинированности

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, памятки для учащихся


Ход классного часа

  1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на классном часе. Сегодня мы с вами затронем очень интересную и важную тему. А вот о чем же мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.

(Школа)

Учитель: Ребята, предположите тему нашего классного часа. (Школа. Правила поведения в школе. Школа наш второй дом)

Тема нашего классного часа – «Твой дом – твоя школа». (Слайд 1)

Ассоциации. Ребята, скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово – школа. (Ответы детей)

Учитель: Зачем ученики ходят в школу? (Высказывания детей)

Учитель: Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет - он называется «поведение».

  1. Основная часть.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнём наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идёте в первую очередь? (Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.)

Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? (Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывает свои вещи.)

Учитель: Ребята, послушайте, такую ситуацию. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю

Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

Учитель: Давайте с вами вспомним, какие есть правила поведения в раздевалке! (Слайд 2)

Правила поведения в раздевалке:

  1. В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий;

  2. В школе ходи в сменной обуви;

  3. В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли;

  4. Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю;

  5. Не затевай в раздевалке игр;

  6. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель: После раздевалки вы идёте на урок в класс для того, чтобы получать знания. Под руководством учителя вы осваиваете учебный материал, получаете практические навыки, учитесь думать и рассуждать, развиваете свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время вам приходится немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в ваших знаниях не появлялись пробелы.

Решение ситуаций

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, вбежали в класс и сели на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.

Ситуация № 3. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

Ситуация №4. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задаёт вопрос.

Учитель: Итак ребята, проанализировав ситуации, скажите, какие правила поведения в классе мы с вами знаем. (Слайд 3)

Правила поведения в классе:

  1. На урок нельзя опаздывать без уважительной причины;

  2. Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее;

  3. На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия;

  4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку;

  5. Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность;

  6. Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями;

  7. В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради;

  8. Во время урока нельзя жевать;

  9. Некрасивым и недостойным занятием считается списывание;

  10. Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

- А теперь мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? (В школьную столовую.)

Игра «Давай покажем, как идём в столовую»

- Давайте покажем как мы идем в столовую.

- Вот так (маршируют на месте)

- Как тихо идём? (идут на носочках)

- Как моем руки?

- Вот так.

- Как едим в столовой?

- Вот так (показывают).

- Как жуём?

- Вот так

- Что говорим после обеда?

- Спасибо!

Хорошо, ребята. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Запоминалочки

  1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

  2. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

  3. Если будешь всё съедать – шанс учиться есть на пять!

  4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее скорей-ка!

  5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей). (Слайд 4)

Правила поведения в школьной столовой:

  1. Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

  2. Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

  3. Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

  4. Не разговаривай за столом.

  5. Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу;

  6. Закончив есть, убери за собой посуду.

Учитель: В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

- А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот»

Учитель:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель: Правильный ли совет нам дает автор? Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Учитель: Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

- А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мой свою посуду за собой.

Учитель: В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Загадки

А сейчас предлагаю вам разгадать загадки. Любите ли вы загадки? (Слайд 5 – 10)

  1. Стоит дом.

Кто в него войдет - тот ум приобретет. (Школа)

  1. По черному белым пишут то и дело.

Потрут тряпицей - чистая
страница (Доска)

  1. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

  2. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)

  1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

  1. Интересная вещица: острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она сеет — сеет семена.

Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)


Творческое задание «Новое расписание» (Слайд 11)

- Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он с названия школьных уроков — старые названия жутко ему надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение».

- Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.


Упражнение «Собери пословицу»

 Сейчас вам нужно, работая в парах, собрать пословицу из отдельных слов.

  1. В книге ищут не буквы, а мысли.

  2. Знание не водица - в рот само не станет литься.

  3. Золото добывают из земли, а знания из книг.

  4. Красна птица перьями» а человек - ученьем.

  5. Мало уметь читать, надо уметь думать.

  1. Мир освещается солнцем, а человек знанием,

  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  3. Ученье — свет, а не ученье - тьма.

  4. Чтение—лучшее учение.

  5. От ученья человек с пути не сбивается.

  1. Заключение

Учитель: Ребята, давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Давайте выполним задание и проверим, как вы усвоили правила. (Слайд 12 - ссылка на интерактивное задание)

Учитель: Вы отлично поработали, а чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку вот такие памятки. Попросите дома родителей и вместе изучите эти правила. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя - первоклассник, ученик.

Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не кричи.

Рефлексия

Был ли интересен классный час? (Слайд 13)

На доске вы видите фразы. Выберите одну и дополните ее.

высказываний). Приятно было с вами общаться. Спасибо.

Спасибо за классный час, уверена, что он был вам полезен.




















Список использованной литературы

  1. Классный час «Школа – наш второй дом» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-tvoi-dom-tvoia-shkola-beseda.html (дата обращения 26.12.2022)

  2. Твой дом – твоя школа. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/09/16/klassnyy-chas-shkola-moy-vtoroy-dom (дата обращения 26.12.2022)

  3. Школа – наш второй дом начальные классы, мероприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-shkola-moi-dom (дата обращения 26.12.2022)

  4. Правила поведения учащихся на перемене [Электронный ресурс] Режим доступа: https://4ege.ru/materials_podgotovka/60278-pravila-povedenija-uchaschihsja-na-peremene.html (дата обращения 26.12.2022)

  5. Правила для школьников [Электронный ресурс] Режим доступа https://gov.cap.ru/home/69/school_hosankino/p14aa1.html: (дата обращения 26.12.2022)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему "Твой дом - твоя школа"

Автор: Чумутина Анна Андреевна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства