Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Твой дом - твоя школа"»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Классный час на тему:
«Твой дом – твоя школа»
Выполнила: студентка 313 группы Чумутина Анна
2022 г
Класс: 1
Тема: «Твой дом – твоя школа»
Форма проведения: беседа – практикум
Участники: учитель, учащиеся 1 класса
Цель: формирование у учащихся понимания правил поведения в школе, потребности соблюдать эти правила
Задачи:
Обущающая: познакомить первоклассников с правилами поведения в школе: раздевалке, столовой, библиотеке, коридоре, на лестнице
Развивающая: развивать у детей умение рассуждать, думать о последствиях своих действий
Воспитывающая: создавать условия для формирования у учащихся культуры поведения и общения, дисциплинированности
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, памятки для учащихся
Ход классного часа
Вступление
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на классном часе. Сегодня мы с вами затронем очень интересную и важную тему. А вот о чем же мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать.
(Школа)
Учитель: Ребята, предположите тему нашего классного часа. (Школа. Правила поведения в школе. Школа наш второй дом)
Тема нашего классного часа – «Твой дом – твоя школа». (Слайд 1)
Ассоциации. Ребята, скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово – школа. (Ответы детей)
Учитель: Зачем ученики ходят в школу? (Высказывания детей)
Учитель: Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет - он называется «поведение».
Основная часть.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнём наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идёте в первую очередь? (Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.)
Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? (Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывает свои вещи.)
Учитель: Ребята, послушайте, такую ситуацию. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
Учитель: Давайте с вами вспомним, какие есть правила поведения в раздевалке! (Слайд 2)
Правила поведения в раздевалке:
В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий;
В школе ходи в сменной обуви;
В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли;
Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю;
Не затевай в раздевалке игр;
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель: После раздевалки вы идёте на урок в класс для того, чтобы получать знания. Под руководством учителя вы осваиваете учебный материал, получаете практические навыки, учитесь думать и рассуждать, развиваете свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время вам приходится немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в ваших знаниях не появлялись пробелы.
Решение ситуаций
Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок, вбежали в класс и сели на свои места.
Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники.
Ситуация № 3. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.
Ситуация №4. Учитель объясняет тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задаёт вопрос.
Учитель: Итак ребята, проанализировав ситуации, скажите, какие правила поведения в классе мы с вами знаем. (Слайд 3)
Правила поведения в классе:
На урок нельзя опаздывать без уважительной причины;
Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее;
На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия;
Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку;
Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность;
Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями;
В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради;
Во время урока нельзя жевать;
Некрасивым и недостойным занятием считается списывание;
Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
- А теперь мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? (В школьную столовую.)
Игра «Давай покажем, как идём в столовую»
- Давайте покажем как мы идем в столовую.
- Вот так (маршируют на месте)
- Как тихо идём? (идут на носочках)
- Как моем руки?
- Вот так.
- Как едим в столовой?
- Вот так (показывают).
- Как жуём?
- Вот так
- Что говорим после обеда?
- Спасибо!
Хорошо, ребята. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки
В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
Если будешь всё съедать – шанс учиться есть на пять!
Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
- А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей). (Слайд 4)
Правила поведения в школьной столовой:
Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
Не разговаривай за столом.
Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу;
Закончив есть, убери за собой посуду.
Учитель: В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
- А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот»
Учитель:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель: Правильный ли совет нам дает автор? Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Учитель: Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.
- А сейчас послушаем наших ребят.
Ученик 1.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ученик 2.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Ученик 3.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Ученик 4.
Поел - и убери, друг мой свою посуду за собой.
Учитель: В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
Загадки
А сейчас предлагаю вам разгадать загадки. Любите ли вы загадки? (Слайд 5 – 10)
Стоит дом.
Кто в него войдет - тот ум приобретет. (Школа)
По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей - чистая страница (Доска)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
Интересная вещица: острый клювик, а не птица, Этим клювиком она сеет — сеет семена.
Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки. (Ручка)
Творческое задание «Новое расписание» (Слайд 11)
- Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать все в школе. И начал он с названия школьных уроков — старые названия жутко ему надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение».
- Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык.
Упражнение «Собери пословицу»
Сейчас вам нужно, работая в парах,собрать пословицу из отдельных слов.
В книге ищут не буквы, а мысли.
Знание не водица - в рот само не станет литься.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Красна птица перьями» а человек - ученьем.
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Мир освещается солнцем, а человек знанием,
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, а не ученье - тьма.
Чтение—лучшее учение.
От ученья человек с пути не сбивается.
Заключение
Учитель: Ребята, давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Давайте выполним задание и проверим, как вы усвоили правила. (Слайд 12 - ссылка на интерактивное задание)
Учитель: Вы отлично поработали, а чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку вот такие памятки. Попросите дома родителей и вместе изучите эти правила. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя - первоклассник, ученик.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.
Рефлексия
Был ли интересен классный час? (Слайд 13)
На доске вы видите фразы. Выберите одну и дополните ее.
высказываний). Приятно было с вами общаться. Спасибо.
Спасибо за классный час, уверена, что он был вам полезен.
Список использованной литературы
Классный час «Школа – наш второй дом» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-temu-tvoi-dom-tvoia-shkola-beseda.html (дата обращения 26.12.2022)
Твой дом – твоя школа. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/09/16/klassnyy-chas-shkola-moy-vtoroy-dom (дата обращения 26.12.2022)
Школа – наш второй дом начальные классы, мероприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-shkola-moi-dom (дата обращения 26.12.2022)
Правила поведения учащихся на перемене [Электронный ресурс] Режим доступа: https://4ege.ru/materials_podgotovka/60278-pravila-povedenija-uchaschihsja-na-peremene.html (дата обращения 26.12.2022)
Правила для школьников [Электронный ресурс] Режим доступа https://gov.cap.ru/home/69/school_hosankino/p14aa1.html: (дата обращения 26.12.2022)