kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Скажем НЕТ агрессии и конфликтам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажем «нет» агрессии и конфликтам

Классный час в 4 классе.

Учитель  Самойлова А.Г

Цель урока (классного часа):

раскрытие значения понятий «агрессия», «конфликтная ситуация;

развитие умений учащихся вести рассуждения;

формирование умений аргументировать свою точку зрения;

формирование нравственных качеств учащихся.

Ход урока

1 учитель: Что ж, все традиции соблюдены, можно начинать. Поговорим?

1й ученик: О чем?

Уч-ль О разном и о прочем

2й ученик : О том что хорошо?

3й ученик  И хорошо не очень…

Уч-ль О чем-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

1й ученик Поговорим!

2й ученик: Вдруг будет интересно?!

Но прежде чем мы начнем беседу я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку

 притча «Драка со львом»

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:

- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:

- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.»

Скажите, ребята, что мы можем сказать о поведении шакала? (он агрессивен, хочет подраться, провоцирует льва на драку)

Может уже кто-то догадался, о чем же мы будем беседовать сегодня на нашем занятии? (об агрессивном поведении и конфликтах)

СЛАЙД 2  ДА, верно. Это тема проявления  агрессии и конфликтов.

К сожалению, эти явления живут среди нас.

Обсуждаем с детьми  о  причинах возникновения агрессивного поведения: и как вы понимаете слово агрессия?

АГРЕССИЯ – (ЛАТ. АГРЕССИО) - НАПАДЕНИЕ

А вот как дается понятие агрессия в словаре СЛАЙД 3, 4, 5

Мозговой штурм «Как справиться с агрессией, как совладать с негативными эмоциями?»  СЛАЙД 6 (почувствовал-осознал-воспользовался решением ситуации)

Молодцы, ребята! Давайте вспомним правила для общения друг с другом СЛАЙД 7

А сейчас я предлагаю отдохнуть и выполнить Упражнение «Тух-тиби-дух»

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Визуализация «Цветочная клумба» СЛАЙД 8 (Позволяет через образное восприятие осознать преимущества непохожести людей друг на друга)

Посмотрите на эти фотографии,

Какая клумба для вас наиболее красивая?

Какая необычнее?

Что хорошего в том, что на клумбе разные цветы?

Дети подводятся к пониманию того, что в том что  люди разные, есть свои преимущества : так интереснее общаться. Есть и  сложности: возможны ссоры и конфликты.

Разыгрывание ситуаций.

Практическая отработка навыка поэтапного решения конфликта

а) Ваши одноклассники Саша и Алена хотят почитать одну и ту же книгу.

б) Одноклассники (Спор по поводу уборки кабинета). Один из них не может остаться после уроков, т. к. срочно надо домой.)

Ребята, а что же нам поможет не оказаться в конфликтной ситуации и не испытывать такое чувство как агрессия?

Я вам помогу. Отгадайте загадку СЛАЙД 9

Загадка про улыбку : «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

Можем ли мы сказать что улыбка помогает нам дружить?

Предлагаю поиграть в игру «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Что нужно помнить при общении друг с другом? СЛАЙД 10 (при общении не разрушай себя, других и окружающий мир)
 

Позитивный финал. Игра «Мы друзья»

Ведущий -

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях нам поможет песня нашего класса. «Если с другом вышел в путь» СЛАЙД 11

- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение. …  СЛАЙД 12

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«скажем нет агрессии и конфликтам»

Скажем «нет» агрессии и конфликтам

Классный час в 4 классе.

Учитель Самойлова А.Г


Цель урока (классного часа):

раскрытие значения понятий «агрессия», «конфликтная ситуация;

развитие умений учащихся вести рассуждения;

формирование умений аргументировать свою точку зрения;

формирование нравственных качеств учащихся.


Ход урока

1 учитель: Что ж, все традиции соблюдены, можно начинать. Поговорим?

1й ученик: О чем?

Уч-ль О разном и о прочем

2й ученик : О том что хорошо?

3й ученик И хорошо не очень…

Уч-ль О чем-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

1й ученик Поговорим!

2й ученик: Вдруг будет интересно?!


Но прежде чем мы начнем беседу я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку

притча «Драка со львом»


Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:

- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:

- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.»


Скажите, ребята, что мы можем сказать о поведении шакала? (он агрессивен, хочет подраться, провоцирует льва на драку)

Может уже кто-то догадался , о чем же мы будем беседовать сегодня на нашем занятии? (об агрессивном поведении и конфликтах)


СЛАЙД 2 ДА, верно. Это тема проявления агрессии и конфликтов.

К сожалению, эти явления живут среди нас.

Обсуждаем с детьми о причинах возникновения агрессивного поведения: и как вы понимаете слово агрессия?


АГРЕССИЯ – (ЛАТ. АГРЕССИО) - НАПАДЕНИЕ

А вот как дается понятие агрессия в словаре СЛАЙД 3, 4, 5


Мозговой штурм «Как справиться с агрессией, как совладать с негативными эмоциями?» СЛАЙД 6 (почувствовал-осознал-воспользовался решением ситуации)


Молодцы, ребята! Давайте вспомним правила для общения друг с другом СЛАЙД 7


А сейчас я предлагаю отдохнуть и выполнить Упражнение «Тух-тиби-дух»

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.


Визуализация «Цветочная клумба» СЛАЙД 8 (Позволяет через образное восприятие осознать преимущества непохожести людей друг на друга)


Посмотрите на эти фотографии,

Какая клумба для вас наиболее красивая?

Какая необычнее?

Что хорошего в том, что на клумбе разные цветы?

Дети подводятся к пониманию того, что в том что люди разные, есть свои преимущества : так интереснее общаться. Есть и сложности: возможны ссоры и конфликты.


Разыгрывание ситуаций.

Практическая отработка навыка поэтапного решения конфликта


а) Ваши одноклассники Саша и Алена хотят почитать одну и ту же книгу.

б) Одноклассники (Спор по поводу уборки кабинета). Один из них не может остаться после уроков, т. к. срочно надо домой.)



Ребята, а что же нам поможет не оказаться в конфликтной ситуации и не испытывать такое чувство как агрессия?

Я вам помогу. Отгадайте загадку СЛАЙД 9

Загадка про улыбку : «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

Можем ли мы сказать что улыбка помогает нам дружить?


Предлагаю поиграть в игру «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.


Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Что нужно помнить при общении друг с другом? СЛАЙД 10 (при общении не разрушай себя, других и окружающий мир)

Позитивный финал. Игра «Мы друзья»

Ведущий -

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).


Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)


Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.


Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях нам поможет песня нашего класса. «Если с другом вышел в путь» СЛАЙД 11


- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение. … СЛАЙД 12




Просмотр содержимого презентации
«скажем нет агрессии и конфликтам»

Скажем нет агрессии и конфликтам   Выполнила Самойлова А.Г Учитель начальных классов МАОУ Каскаринской СОШ

Скажем нет агрессии и конфликтам

Выполнила Самойлова А.Г

Учитель начальных классов

МАОУ Каскаринской СОШ

Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Агрессия – действие, которое характеризуется демонстрацией превосходства в силе или применение силы по отношению к другому

Агрессия – действие, которое характеризуется демонстрацией превосходства в силе или применение силы по отношению к другому

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другим

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другим

Почувствовал Осознал Сумел воспользоваться для решения ситуации

Почувствовал

Осознал

Сумел воспользоваться для решения ситуации

ПРАВИЛА Проговорить свое чувство (говорить лучше, чем действовать) Продышать Заняться любимым делом Переключить внимание Обесценить (не очень то и надо) Рисование Общение Посмотреть фотографии Представить котенка на ладошке «Кричим громко, но без голоса»  

ПРАВИЛА

  • Проговорить свое чувство (говорить лучше, чем действовать)
  • Продышать
  • Заняться любимым делом
  • Переключить внимание
  • Обесценить (не очень то и надо)
  • Рисование
  • Общение
  • Посмотреть фотографии
  • Представить котенка на ладошке
  • «Кричим громко, но без голоса»

 

Ее нельзя купить,  ее можно только подарить  

Ее нельзя купить, ее можно только подарить

 

Себя Других  Окружающий мир          Выражай чувства, не разрушая

Себя Других

Окружающий мир

Выражай чувства, не разрушая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Скажем НЕТ агрессии и конфликтам"

Автор: Самойлова Альбина Галиевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства