Данный классный час ориентирован на учащихся 1 класса коррекционной школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на остановках общественного транспорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Мы с мамой на остановке"»
Классный час: «Мы с мамой на остановке».
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на остановках общественного транспорта.
БУД:
Коммуникативные: вступать в контакт с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, отвечать на вопросы;
Регулятивные: воспринимать и решать познавательную учебную задачу; стремиться работать в общем темпе;
Познавательные: усваивать правила безопасного поведения на остановке общественного транспорта.
Оборудование: презентация, листы с обводкой контура автобуса, карандаши, мультфильм «На остановке» из серии «Азбука безопасности», сюжетные картинки.
Ход:
1. -Ребята, чтобы нам было спокойно и приятно работать на классном часе, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в круг, взяться за руки, произнести следующее пожелание.
Добрый день, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
- Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места.
2. Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения.
Какие вы знаете правила поведения? (Ответы)
Чтение стихотворения:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то простые-
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна.
Как вы думаете, о каких правилах безопасности я вам прочитала? Что самое главное на улицах и дорогах? (Ответы)
- Ребята, мы знаем, что общественные места – это такие места, которыми могут пользоваться многие люди.
Назовите, известные вам общественные места. (Транспорт, школа, магазин, почта и т.д.)
-А теперь вспомните и скажите, кого называют пассажиром?
Словарная работа: пассажир (это человек, который едет в транспорте).
Но прежде чем стать пассажирами и ехать в транспорте, нужно совершить посадку в этот транспорт.
- Тема нашего классного часа: «Мы с мамой на остановке» (Слайд 1)
Почему с мамой? Потому что вы еще довольно маленькие дети и должны находиться в общественных местах только с родителями.
3. А следующее задание у вас на столах. На листе бумаги точками нарисован контур какого-то предмета. А какого вы узнаете, если аккуратно обведете по точкам контур. Берем карандаш и приступаем к выполнению.
(Выполняют задание).
Итак, что получилось на картинке? (Автобус).
Правильно. В автобусе мы пассажиры. Но прежде чем стать пассажирами автобуса, мы должны дождаться этот автобус на специальной площадке, которая называется автобусная остановка. (Слайд 2)
- Кто из вас был уже с мамой на остановке?
А знаете ли вы, что на остановке необходимо соблюдать определенные правила, чтоб сохранить свою безопасность и безопасность окружающих людей.
А какие это правила? Сейчас будем разбираться.
4. - Садиться в общественный транспорт нужно только на остановках. Таким знаком обозначается остановка (Слайд тот же 2)
Мы посмотрим мультфильм из серии «Азбука безопасности», называется он «На остановке».
- Ребята, смотрите внимательно его, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы.
Фронтальный опрос. Работа по изучению правил поведения на остановке общественного транспорта.
- Можно ли стоять на проезжей части? Почему?
- Итак, какой можно сделать вывод?
Правило №1: Нельзя стоять на проезжей части. (Слайд 3)
- Где нужно ждать общественный транспорт?
Правило №2: Ждать автобус нужно на остановке, не выходя при этом на проезжую часть дороги. (Слайд 4)
- Нужно ли догонять транспорт? Почему?
Правило № 3: Если не успел войти, бежать следом не стоит, лучше дождаться следующего транспорта. (Слайд 5)
Физминутка.
5. А теперь, ребята, вы расскажете мне о правилах на автобусной остановке по картинкам на ваших столах.
Работа с сюжетными картинками по вышеперечисленным правилам.
Дети повторяют соответственно своей картинке: Нельзя стоять на проезжей части. Ждать автобус нужно на остановке, не выходя при этом на проезжую часть дороги. На остановке находиться с родителями. Если не успел войти, бежать следом не стоит, лучше дождаться следующего транспорта.
6. Ребята, чтобы не создавать угрозу здоровью своему и окружающих, находясь на остановках, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
На этом наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось занятие?
Будете ли вы соблюдать правила, которые мы с вами изучили?