Работа "Классный руководитель и его класс" представляет собой размышления о роли классного руководителя для каждого учащегося своего класса. Очень важно, чтобы классный руководитель вставал всегда на защиту своего ученика, чтобы каждый ученик доверял своему классному руководителю. И родители тогда будут союзниками в работе классного руководителя, и собрания родительские будут проходить в доброжелательной атмосфере, так как родители полностью будут стоять на позициях классного руководителя. Ученики всё это тоже видят и понимают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Классный руководитель и его класс"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Эссе
«Классный руководитель и его класс»
Работу выполнила
Пушкина Т. Н., классный руководитель.
2016 год
Эссе
«Классный руководитель и его класс»
Классный руководитель - одна из самых трудных должностей на
свете. И нужно много сил, чтобы справиться со всеми вопросами по
классному руководству. Классный руководитель - это и радость, и
огорчения. Всё это как-то переплелось. На классного руководителя
обрушивается огромная лавина-работа: и предмет свой донести до
каждого, и планы-журналы-отчёты грамотно оформить. Мало этого: появилась ещё одна забота: работа в электронных дневниках
учащихся. Классный руководитель и к каждому ученику должен подход найти. И чтобы никаких происшествий не было с ученика-
ми. Можно продолжить этот список: «и чтобы, и чтобы, и надо, и надо…»
Лавина информации. Всё нужно успеть. Всё нужно сделать для класса. Наш класс - это радость наша, это наши дети, такие непосе-
дливые и хорошенькие! И забываешь про все трудности, про все отчёты… Нужно любить свой класс. Тогда, наверно, и конфликтов меньше будет, и мебель цела будет, и ученики будут спокойнее.
Ученик будет чувствовать заботу и внимание к себе со стороны сво-
его классного руководителя. Классный руководитель должен быть
защитником своих учеников, должен всегда быть готов прийти на помощь своему подопечному, а не выплёскивать на него чашу своих обид и злости. Лишние нотации ученикам не помогут. Нуж-
на ласка со стороны классного руководителя. Классный руководи-
тель должен распахнуть душу перед своим классом. Вспомним
хорошо известные всем слова А. П. Чехова: « Кто не умеет взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». А наши ученики зорко следят за реакцией классного руководителя, за каждым сказанным им
невзначай словом. Особенно старшеклассники. На грубость они могут ответить тем же или смешком. Ученики должны доверять классному руководителю в любой ситуации. Они должны знать, что классный руководитель всегда поможет в трудную минуту. Разуме-
ется, замечания со стороны классного руководителя порой нужны
ученику. Но это делать нужно корректно, тактично, чтобы ученик понял свои ошибки и захотел их исправить и больше никогда к ним
не возвращаться. Тогда, возможно, исчезнет и настороженность к
школе со стороны некоторых родителей. И родители тогда будут настоящими помощниками классного руководителя, если будут ви-
деть, что их ребёнок в школе в надёжных, добрых руках. Родители
тоже, как и дети, должны верить своему классному руководителю.
И тогда родительские собрания превратятся в моменты настоящего
общения, где можно получит совет, помощь. Родители тогда встанут на сторону школы, на сторону классного руководителя. И
дети почувствуют это и совсем по-другому будут вести себя в шко-
ле, совсем по-другому будут относиться к своим обязанностям ученика. Будут относиться серьёзно и правильно. Будут знать, что
классный руководитель на их стороне и ругает только за дело.
Работа классного руководителя трудная, но интересная и творчес-
кая. А секрет прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Сердце классного руководителя должно
чувствовать свой класс, любить его. И тогда всё получится. И тогда
в детях будет продолжать развиваться сказка, любовь к школе.