kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Радости и сложности общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осознать роль общения в жизни каждого человека и наладить, формировать толерантные отношения друг к другу. Задачи: - выяснить содержание понятия «общение»; - показать различные уровни взаимодействия людей в обществе; - рассмотреть основные правила и принципы общения людей между собой; - развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Радости и сложности общения" »













КЛАССНЫЙ ЧАС:












ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

классный руководитель















Классный час «Радости и сложности общения» 6 класс



Цель: осознать роль общения в жизни каждого человека и наладить, формировать толерантные отношения друг к другу.

Задачи: - выяснить содержание понятия «общение»;

  • показать различные уровни взаимодействия людей в обществе;

  • рассмотреть основные правила и принципы общения людей между собой;

  • развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

План проведения
  1. Что такое общение.

  2. Формальное и неформальное общение.

  3. Роль общения в жизни людей.

  4. Общение и взаимопонимание.


Ход классного часа:


  1. Вступительное слово :


Не печалься о том. что люди не знают тебя,

а печалься о том, что ты не знаешь людей

Конфуций

- Легко ли общаться с людьми?

Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как изучать математику или физику или преодолевать какие-то прегра­ды. Приходится осваивать и применять различные формулы повеле­ния, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.

-Где в какой форме, ситуации можно научиться общению?

Становление человека возможно только в обществе. Обще­ство людей за тысячелетия своего существования, с одной стороны, выработаю необходимые правила поведение и законы, которые нужно знать и соблюдать. А с другой стороны, поставило людей перед необходимостью постоянного взаимодействия друг с другом. И если реальную гору ты можешь обойти, то обойтись бет умения жить в согласии с другими людьми просто невозможно, если хо­чешь прожить нормальную, полноценную, счастливую жизнь. Но что это значит - полноценная, счастливая жизнь?

Это не значит, что жизнь вне общества невозможна, но главное, что любому человеку небезразлично то место, которое он занимает среди людей, и то отношение, которое выражают к нему другие. Да, человеку нужно есть, пить, дышать, но ему также необходимо, чтобы его любили, пусть это будет хотя бы один человек.

А проявляется это только (в каком процессе?) в общении, значит, общение является не только потребностью, но и ценностью.

Человек должен уметь общаться е людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть опреде­ленный «крут общения» у каждого человека - круг людей, с кото­рыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть и к счастью вся жизнь человека, вернее, большая ее часть складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но...

Почему люди такие разные?

  1. У них разные темпераменты.

  2. Они выполняют разные социальные роли.

  3. У них разный характер.

Все ли школьники одинаково ведут себя на у роках, на переме­нах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыль­чивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться... А есть и другие - стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными... Поче­му они такие разные? Эти свойства врожденные или приобретен­ные? Дело в том, что все люди рождаются с определенным набо­ром особенностей, которые делятся на четыре большие группы и имеют свои названия.

  • Как называются определенные врожденные индивидуальные особенности человека, определяющие- активность и эмоциональность поведения человека? (Темперамент).

У человека может быть смесь всех четырех типов, но в обяза­тельном порядке какой-то все равно будет выделяться.

Темперамент объясняет многое о поведении человека, но далеко не все.

  • Как вы думаете, шалун-непоседа (холерик) всегда будет вести себя одинаково? В каких ситуациях он постарается умерить свой темперамент?

Да и робкий, застенчивый меланхолик перед любящей бабуш­кой тоже может совершенно преобразиться, и не один раз на про­тяжении дня... И здесь мы подходим к причине, которая тоже объяснит, по­чему люди такие разные. И отличаются они не только друг от дру­га, но и от самих себя и школе, дома, на улице, в спортзале каж­дый ведет себя по-разному. Иными словами, не осознавая этого, играет определенные роли. Еще Шекспир написал:

Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины -

Все актеры. У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий и пьесе той. Сперва младенец.

Ревущий горько на руках у мамки …

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой ползущий в школу...»

Роли сменяют друг друга на протяжении всей человеческой житии. Называют их социальными ролями – это программа дейст­вий человека в определенных ситуациях, выработанная обществом.

Давайте подумаем: какие роли может выполнять любой из вас в течение дня? Итак, ученик, сын, внук, друг, футболист, пианист, на улице просто мальчик (девочка). Родители-дом работа .... Роли, исполняемые нами, могут быть пожизненными, временными, посто­янными. желательными, отвергаемыми. И мнение о каждом из нас складывается в зависимости от того, как мы играем свои роли ( шум­ный» вид на уроке, послушание дома – доставить маме радость и т.д.).

Давайте вспомним еще об одном, пожалуй, самом важном отличии, которое человек не получает при рождении, а ежедневным кропотливым трудом, пре­одолевая массу препятствий и прилагая титанические усилия, кирпичик за кирпичиком возводит то, что в дальнейшем очень сильно влияет на его судьбу. Это характер.

От самого человека зависит, сумеет ли он поставить, себе на службу свой темперамент, чтобы отвечать за свои поступки. Каж­дый должен знать свои сильные и слабые стороны. Зачем? Чтобы добиться успехов в жизни.

Древние греки говорили: «Познай себя и ты завоюешь мир». Большой простор для работы над собой дает человеку его социаль­ная роль. Каждый благодаря своему уму, характеру, силе воли мо­жет написать собственный сценарий жизни и добиться его воплощения. Человек без характера, без «стержня» жалок, он подвержен всяким влияниям и может потерять себя. Гораздо важнее правиль­но распорядиться собой, своими способностями. Поставить четкую цель и неустанно добиваться ее осуществления. И все получится!

  • Какая черта характера является фундаментом, основой обще­ния? Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь?

Доброта - качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек по­нимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным)

-Какой человек может быть добрым?

Тот, кто внимателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других (что труднее?). Добрый человек всегда учитывает интере­сы других людей. «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя - живи для других» (Сенека, рим. философ).

  • Как это понять? (Бумеранг.)

Постоянное творение добра ноша тяжелая. Она не каждому под силу. Л.Н. Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие». Как это по­нять? Ничто не стоит на месте я природе. Остановка - деградация, а не оставание в прежнем каком-то качестве. Так и человек. Чтобы оставаться им необходима постоянная работа над собой.

Доброта. Это качество приобретенное или врожденное? Доброе отношение к людям исходит от внутреннею чувства, которое вос­питывается постепенно.

  • Без усилий в учебе можно добиться каких-то результатов?

Так и в человеческих отношениях. Если я сам не стараюсь сде­лать свои отношения с окружающими меня людьми доброжела­тельными, то соответственно ни о каком ответном добром отноше­нии речи быть и не может. Очень емко о добром человеке сказал В. Ключевский: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

Формула человеческого общения: Доброта = Терпение + уважение

Практическая часть:

1.Класс делится на 3 группы.

Задание № 1. В течение 5 минут вы должны объяснить полученное понятие без слов, при помощи жестов, немых сценок. Пока одна группа это делает, другие пытаются догадаться о чем идет речь и записать это слово на листе.( понятия : дружба, патриот, мама, Родина, школа).


Вопрос к классу: Ребята, какой вы сделаете вывод о работе по первому зданию?

Итог ясен: общение очень важно в понимании жизни людей, речь играет значительную роль в жизни человека, облегчая его общение с другими людьми.


2.Задание №2.

На доске пишется слово «общение» и классу предлагается заполнить таблицу. Работа выполняется по группам.


Где человек общается?

С кем человек общается?

Что помогает общению?

Что мешает общению?

Какие отношения возникают при общении?

В школе

С друзьями

Знание языка

Агрессивность

Дружеские

На улице

С родителями

Желание общаться

Зависть

Товарищеские

В театре

С прохожими

Понимание друг друга

Разные интересы

Родственные

В транспорте

С одноклассниками

Дружелюбие

Неуважение

Деловые

На дискотеке

С учителями

Доброжелательность

Бескультурье

Игровые


Подведение итогов работы:

1. По каким принципам выбираются партнеры для общения?

2..Кого называют общительным человеком?

3.Какие качества характера нужны для общения?

4.Зачем люди общаются между собой?

5.Является ли ссора общением?

6.Что можно посоветовать человеку, с которым не хотят общаться?


Вывод: Общение – это установление контактов между людьми из-за потребности в совместной деятельности : обмен информацией и т.д.


Обычно существует деление на формальное и неформальное общение, официальное и неофициальное.


Задание №3. Приведите примеры из школьной жизни формального и неформального общения.

Существуют и другие виды общения: деловое и личное; детское и подростковое; юношеское и взрослое; заинтересованное и безразличное; постоянное и эпизодическое; вежливое и грубое; серьезное и веселое.


4. Задание № 4. Четыре группы получают тексты с вопросами, а пятая группа получает задание проанализировать как шло общение при обсуждении текстов в группах.


Вопросы классу:


  1. Что такое взаимопонимание?

  2. Всегда ли твои школьные товарищи тебя понимают?

  3. Есть ли взаимопонимание между учащимися и учителями?

  4. Что надо сделать, чтобы в семейном общении было полное взаимопонимание?

  5. Как строятся отношения между детьми и родителями?

  6. Почему взрослые не всегда понимают детей?

  7. А понимают ли дети взрослых?


5. Задание № 5.

Составьте словесный портрет человека, с которым бы вам легко было общаться.

6. Давайте попробуем составить правила общения:

  • говорите о том, что интересно вашему собеседнику;

  • наше отношение к людям, внутреннее и внешнее, определяет и их отношение к нам;

  • избегайте приказных интонаций в голосе при общении с другими людьми;

  • не перебивайте собеседника;

  • не будьте занудой, очень важно как вы говорите;

  • неприлично разговаривать слишком громко и размахивать руками.

7. Заключительное слово:


Итак, вы узнали, что нелегкое это дело – общение.

От того, насколько мы будем правильно использовать общение, зависит очень многое: будут ли восприняты другими наши мнения, взгляды, решения, будут ли удачными наши дела, установится ли взаимопонимание, насколько сплоченным будет наш коллектив, в котором мы находимся. В последнее время все чаще говорят об интернет-общении.

Но хочется верить в то, что люди поймут – ни одна машина не сможет заменить живого человека.





Литература:

  1. Спутник классного руководителя В.В.Шумилова.

  2. Мудрость общения. А.Паламарь.

  3. Секреты поведения людей. П.Таранов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Радости и сложности общения"

Автор: Морозова Елена Анатольевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Скажем НЕТ агрессии и конфликтам""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-skazhiem-niet-aghriessii-i-konfliktam"
    ["file_id"] => string(6) "260070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448889371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ситуативные технологии "
    ["seo_title"] => string(26) "situativnyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415375670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Всё начинается с семьи "
    ["seo_title"] => string(27) "vsio-nachinaietsia-s-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "136531"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417114341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства