kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эта разработка  поможет классному руководителю провести классный час по экологии ко дню Земли.Разработка наполнена стихами о природе, инсценировкой сказки, что сделает классный час интересным и эмоционально окрашенным. Поможет расширить знания детей о Красной книге, об организации «Гинпис».Презентация , видео ролик и музыкальные заставки помогут сделать классный час увлекательным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Мы друзья природы" »

Мы-друзья природы.(слайд1)

Цель:

  • Познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений;

  • развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;

  • воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;

  • развивать эстетическое восприятие мира.

1.Посмотри, мой милый друг, (слайд2)

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Ведущий 1.

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-нибудь они могут иссякнуть.

  2. Не приноси вреда земной красе,

Земля тогда на нас не обижается,

Когда дома отражены в росе,

А в окнах их ромашки улыбаются. (слайд3)


3.Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

Песня на мелодию «Вместе весело шагать» (видеоролик «В лесу»)

Припев Нам природа – дом родной, пойте звонче,

пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

Синим небом и под солнцем.

1. Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

2. И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному, я по краю,

Я люблю тебя, Земля, и в дороге

Всё я знаю, замечаю.



.

(слайд4)


4. Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

 

   Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

 

5.      Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет завтрашнего дня.

 

      Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

Ведущий:

Где бы ни жил человек,он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы , но люди не всегда понимают ,как отражаются на природе их поступки.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля)

-Сейчас мы посмотрим ,что сделал человек со своим домом.(слайды5-12)

Сценка «Приключение Лучика»

Комната. В постели спит д е в о ч к а. Звучит тихая музыка. Л у ч и к танцует и нежно будит девочку.

Д е в о ч к а (Просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Лучик.

Я - Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасныхУвидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Д е в о ч к а. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой…

Попутешествуй же со мной!

Лучик

Я рад, что мы с тобой вдвоём

Большую землю обойдём!

Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”. Лучик и девочка танцуют.

Звуки леса. Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик. Ой,что это, мне больно!

Белка.Мне тоже больно!

Девочка.Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка

.Угадайте ,кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт?

Дети отвечают: «Белка».(слайд13)


Белка.

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек ,-

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек…

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть-спроси у птичек.

Пение птиц.Выходит Соловей.(слайд14)

Соловей.

Это правда .Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик.

Подождите,подождите,о какой вере ты говоришь?Чему надо верить?

Соловей.Верить, что мы нужны.Без нас плохо на земле.Вот я-соловей

Я-певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь ,гоню несчастья,

Воспеваю красоту.

Девочка.

Да,соловушка! Поёшь ты прекрасно.

Душа радуется! А белок мы не обидим.

Их становится всё меньше и меньше.

Песня «Просьба» Берёзки.(хором) (слайд15)

И нас становится всё меньше и меньше.

А ведь мы символ берёзовых рощ.

Во поле берёзоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди, мы вас любим!! Почему выбываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка. Мне стыдно, друзья, за

тех людей,которые губят природу.

Лучик.

Пой, соловей, свои песни о лесе.

Радуй нас,Белка, своей красотой.

Наполняйте нас, берёзы, своей

жизненной силой. А я уверен, что

люди откликнутся всей душой.

Музыка,поют птицы.

Звучит песня Красной Шапочки.

Луг, цветы, бабочки.(слайд16-17)

Лучик.

А здесь как красиво! Вот

Кузнечик поскакал!

Какие чудесные бабочки! Пахнет клевером, ромашки красуются,колокольчики звенят!А как здорово поют птицы!Это луг.

Лучик. Ну, тут .наверное, проблем нет!

Бабочка. Как ты ошибаешься!Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях!Мы нужны природе!

Мы опыляем эти прекрасные цветы!Не ловите нас!Лучше рисуйте или фотографируйте!

Ромашка. Все прекрасно знают

что я могу лечить людей.Я рада служить людям.Не рвите

меня с корнем,пожалуйста!

Лучик. Что с тобой ,кузнечик?(слайд18)

Кузнечик.Мальчик меня поймал и лапку сломал.

Звучит песня про кузнечика.

Лучик. Давайте беречь бабочек , кузнечиков и цветы!

Звучит песня Красной Шапочки.(слайд19)

Девочка.Это озеро.А в него бегут ручейки.Пошли на озеро.Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки.Не пей ,девочка.Вода в этом озере очень грязная.Чего только в нём нет!

Водяной.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной,

Друзья мои лягушки болеют,как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки,тряпки, вилы.

Не озеро-помойка

Не уходи ,постой-ка!

А мне так жить,

А мне так жить,
А мне так жить охота!

Девочка.Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,то постепенно вода сама очистится. А если убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратится жизнь. Будут

плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Огород. Звучит песня Красной Шапочки

Ведущий.

Посадил дед репку. А когда её сажают?

Дед. Сколько времени прошло, а она не растёт? Бабка иди помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу.

Полью (Приносит воду.)

Дед. Что-то водичка странная.Где ты её взяла?

Бабка.В нашей речке.Наверное, надо внучку позвать.Внучка, смотри,

какая водичка красивая!

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду.

Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Принесу воду из родника.

(Приносит чистой воды и поливает репку.)

Дед. Не растёт!

Внучка. Жучка! Иди помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить. ( Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает банку и пакет .)

Жучка. Наверно,туристы отдыхали около нашего огорода.

Кошка. Иди помогай! (Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают мусор.)

Кошка . Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг

засорили.

Все. Расти репка большая -пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

(Репка начинает расти.)

Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все. Да!

А мы идём ,шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовём,

Зверей и птиц всех вместе соберём,

Природу сохраним.

Дети читают стихотворение (слайд20) 7.Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он,как живой;

И шепчут мне материки:

-Ты береги нас, береги!

8.В тревоге рощи и леса,

Роса на травах,как слеза! И тихо просят родники:

-Ты береги нас, береги!

9.Остановил олень свой бег:

-Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги.

Ты береги нас , береги!

10.Смотрю на глобус- шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

-Я сберегу вас, сберегу!

11.Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля

Лучик.
Все-все,

Все на свете На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Девочка.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже Без хищников,-

Злых и свирепых.

Берёзка.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Кузнечик.

Если мы с кем -то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это ,конечно,

Ошибкой окажется!

Все.

Все -все

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны

Ведущий:

-Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса.

-Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.

 12.  Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.

 13.  Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

 14.  Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Международную красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие стали составлять собственные Красные книги.

 15.  В 1974 году была учреждена Красная книга СССР.(слайд21)

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.

 16.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 Ведущий:

- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)

-В нашей Костанайской области есть заповедник(слайд22)

- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд23 )

- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

Ведущий:

- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.

 

.17.  Опомнитесь! Верните лесу счастье.

Отдайте рыбам чистый, легкий всплеск!

Пусть птицы позабудут про несчастья!

Живи же в мире с миром, человек!

 

 18. Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

Ведущий:.  Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Давайте вспомним правила, как вести себя в природе(слайд24)

19. Берегите Землю. Берегите(слайд25)

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На травинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

 

Никто за нас природу не спасет –

Спасти ее мы можем только сами!

 

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

тот не любит Отчизну свою».

Звучит презентация песни «Живёт по всюду красота».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
классный час "Мы друзья природы"

Автор: Ковальчук Ирина Леонидовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства