Эта разработка поможет классному руководителю провести классный час по экологии ко дню Земли.Разработка наполнена стихами о природе, инсценировкой сказки, что сделает классный час интересным и эмоционально окрашенным. Поможет расширить знания детей о Красной книге, об организации «Гинпис».Презентация , видео ролик и музыкальные заставки помогут сделать классный час увлекательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Мы друзья природы" »
Мы-друзья природы.(слайд1)
Цель:
Познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений;
развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;
воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;
развивать эстетическое восприятие мира.
1.Посмотри, мой милый друг, (слайд2)
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
Ведущий 1.
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их нужно разумно, расходовать бережно, и что когда-нибудь они могут иссякнуть.
2. Не приноси вреда земной красе,
Земля тогда на нас не обижается,
Когда дома отражены в росе,
А в окнах их ромашки улыбаются. (слайд3)
3.Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И особый в нём музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождём.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
Песня на мелодию «Вместе весело шагать» (видеоролик «В лесу»)
Припев Нам природа – дом родной, пойте звонче,
пойте звонче, пойте звонче.
Будем счастливо мы жить все под небом,
Синим небом и под солнцем.
1. Вот ручей звенит и солнце улыбается,
А зелёный лес нам эхом отзывается,
Птицы звонкие поют и звёзды падают,
Это всё – мой край родной, он сердце радует.
2. И куда бы ни пошёл я по краю,
По родному, я по краю,
Я люблю тебя, Земля, и в дороге
Всё я знаю, замечаю.
.
(слайд4)
4. Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
5. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет завтрашнего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
Ведущий:
Где бы ни жил человек,он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы , но люди не всегда понимают ,как отражаются на природе их поступки.
- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля)
-Сейчас мы посмотрим ,что сделал человек со своим домом.(слайды5-12)
Сценка «Приключение Лучика»
Комната. В постели спит д е в о ч к а. Звучит тихая музыка. Л у ч и к танцует и нежно будит девочку.
Д е в о ч к а (Просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?
Лучик.
Я - Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасныхУвидеть Землю. Но постой,
А нет ли здесь врагов опасных?
Д е в о ч к а. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой…
Попутешествуй же со мной!
Лучик
Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую землю обойдём!
Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”. Лучик и девочка танцуют.
Звуки леса. Белка бросает шишку в Лучика.
Лучик. Ой,что это, мне больно!
Белка.Мне тоже больно!
Девочка.Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка
.Угадайте ,кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живёт и орешки грызёт?
Дети отвечают: «Белка».(слайд13)
Белка.
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек ,-
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть-спроси у птичек.
Пение птиц.Выходит Соловей.(слайд14)
Соловей.
Это правда .Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик.
Подождите,подождите,о какой вере ты говоришь?Чему надо верить?
Соловей.Верить, что мы нужны.Без нас плохо на земле.Вот я-соловей
Я-певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь ,гоню несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка.
Да,соловушка! Поёшь ты прекрасно.
Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится всё меньше и меньше.
Песня «Просьба» Берёзки.(хором) (слайд15)
И нас становится всё меньше и меньше.
А ведь мы символ берёзовых рощ.
Во поле берёзоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим!! Почему выбываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Бабочка.Как ты ошибаешься!Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях!Мы нужны природе!
Мы опыляем эти прекрасные цветы!Не ловите нас!Лучше рисуйте или фотографируйте!
Ромашка.Все прекрасно знают
что я могу лечить людей.Я рада служить людям.Не рвите
меня с корнем,пожалуйста!
Лучик. Что с тобой ,кузнечик?(слайд18)
Кузнечик.Мальчик меня поймал и лапку сломал.
Звучит песня про кузнечика.
Лучик.Давайте беречь бабочек , кузнечиков и цветы!
Звучит песня Красной Шапочки.(слайд19)
Девочка.Это озеро.А в него бегут ручейки.Пошли на озеро.Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки.Не пей ,девочка.Вода в этом озере очень грязная.Чего только в нём нет!
Водяной.
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной,
Друзья мои лягушки болеют,как старушки.
На дне моей квартиры-бутылки,тряпки, вилы.
Не озеро-помойка
Не уходи ,постой-ка!
А мне так жить,
А мне так жить, А мне так жить охота!
Девочка.Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,то постепенно вода сама очистится. А если убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратится жизнь. Будут
плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Огород. Звучит песня Красной Шапочки
Ведущий.
Посадил дед репку. А когда её сажают?
Дед. Сколько времени прошло, а она не растёт? Бабка иди помоги!
Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу.
Полью (Приносит воду.)
Дед. Что-то водичка странная.Где ты её взяла?
Бабка.В нашей речке.Наверное, надо внучку позвать.Внучка, смотри,
какая водичка красивая!
Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка. В нашей речке.
Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду.
Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Принесу воду из родника.
(Приносит чистой воды и поливает репку.)
Дед. Не растёт!
Внучка. Жучка! Иди помогай!
Жучка. Надо землю взрыхлить. ( Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает банку и пакет .)
Жучка. Наверно,туристы отдыхали около нашего огорода.
Кошка. Иди помогай! (Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают мусор.)
Кошка . Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг
засорили.
Все. Расти репка большая -пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.
(Репка начинает расти.)
Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла?
Все. Да!
А мы идём ,шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовём,
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Природу сохраним.
Дети читают стихотворение (слайд20)7.Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он,как живой;
И шепчут мне материки:
-Ты береги нас, береги!
8.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах,как слеза! И тихо просят родники:
-Ты береги нас, береги!
9.Остановил олень свой бег:
-Будь человеком, человек!
В тебя мы верим- не солги.
Ты береги нас , береги!
10.Смотрю на глобус- шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
-Я сберегу вас, сберегу!
11.Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля
Лучик. Все-все,
Все на свете На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Девочка.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже Без хищников,-
Злых и свирепых.
Берёзка.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Кузнечик.
Если мы с кем -то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это ,конечно,
Ошибкой окажется!
Все.
Все -все
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны
Ведущий:
-Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса.
-Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.
12. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.
13. Из-за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас становятся редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
14. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Однако даже в Международную красную книгу нельзя записать все виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране. Многие стали составлять собственные Красные книги.
15. В 1974 году была учреждена Красная книга СССР.(слайд21)
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.
16.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Ведущий:
- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)
-В нашей Костанайской области есть заповедник(слайд22)
- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд23 )
- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.
Ведущий:
- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.
.17. Опомнитесь! Верните лесу счастье.
Отдайте рыбам чистый, легкий всплеск!
Пусть птицы позабудут про несчастья!
Живи же в мире с миром, человек!
18. Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Ведущий:. Существует ряд законов об охране природы. Мы обязаны беречь природу и охранять ее богатства. Давайте вспомним правила, как вести себя в природе(слайд24)
19. Берегите Землю. Берегите(слайд25)
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На травинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Никто за нас природу не спасет –
Спасти ее мы можем только сами!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
тот не любит Отчизну свою».
Звучит презентация песни «Живёт по всюду красота».