kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мудрый выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока   Мудрый выбор

Цель урока: 

формировать представление о верованиях Древней Руси, о крещении Руси князем Владимиром.

Задачи:

1.Познакомить с личностью князя Владимира

2. Узнать, как христианство пришло на Русь

 Формирование универсальных учебных действий:

·         Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания.

·         Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·         Личностные

Оборудование: 

мультимедийный проектор; карточки со словами и с отрывками из летописи;

Формы и виды деятельности: беседа, работа презентацией, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Ход у

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мудрый выбор" »

Тема урока   Мудрый выбор

 

Цель урока: 

формировать представление о верованиях Древней Руси, о крещении Руси князем Владимиром.

Задачи:

1.Познакомить с личностью князя Владимира

2. Узнать, как христианство пришло на Русь

 Формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания.

  • Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Личностные

Оборудование: 

мультимедийный проектор; карточки со словами и с отрывками из летописи;


Формы и виды деятельности: беседа, работа презентацией, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

 
















Ход урока: (Слайд 1)

 

  1. 1. Оргмомент

  2. 2. Целеполагание.

Здравствуй, Русь: седые дали,

Плуг и меч, копье и серп.

Край надежды и печали,

Стон дубов и слезы верб…

 Все твои озера святы,

Все ручьи твои чисты.

Вкус полыни, запах мяты,

И – кресты, кресты, кресты…

Сколько бед прошло над Русью,

Подсчитать и не берусь.

Только низко поклонюсь я,

И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»

Е. Санин

- О чем это стихотворение?

- Что значит «Родина»?

Родина – это страна, в которой мы родились и живём; земля, которую мы защищаем от врагов.

- Как называется наша Родина?

Велика наша Россия! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть в России высокие горы, полноводные реки,

глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Россия – это огромное государство! Если проехать нашу страну с севера на юг, можно заметить, как изменяется климат, растительность, облик деревень, сел и городов.


- Сегодня на уроке мы совершим путешествие во времени и вернемся на

1 000 лет назад в Древнюю Русь к нашим предкам.

- А кого мы называем предками? (людей, которые жили до нас)

- Итак, люди, жившие до нас – это предки, а кто же мы по отношению к ним? (потомки)

-Что вы знаете о духовной жизни наших предков? (они были язычниками)

-А что это значит? Славяне верили во множество богов, обожествляли и поклонялись силам и духам природы, главными божествами были: Перун – бог грома и молнии, Волос – бог скота, Стриборг – бог ветра. Считали, что они обладают сверхъестественной силой.

-А являемся ли мы, их потомки, язычниками? (нет, мы христиане)

- Что означает это слово? Откуда пошло это название?

(это последователи учения Иисуса Христа, христианской веры).

- О чем мы будем говорить на нашем занятии.



- На уроке мы и поговорим о том, как древние славяне, предки многих россиян, пришли к христианству.



(появляется тема урока на доске: Мудрый выбор)

- Какие задачи поставим перед собой:

1. Познакомить с личностью князя Владимира

2. Узнать, как христианство пришло на Русь

- У каждого растения: будь-то маленький цветок или могучий дуб есть корни, без которых они не смогут жить. Так и человек. Только его корни – это память о прошлом, составляющая основу его духовной культуры. И чем лучше мы будем знать это прошлое, тем сильнее и крепче будет наша любовь к Родине, гордость за её историю.

Сцена 1 Княжеские покои.

Рассказчик Было это в год 6495 (987)
Велимир. Здравствуй, князь!
Князь. Что случилось? Говори!
Велимир. Князь, батюшка, беда с дружинником твоим, Федором. Помнишь ли его?
Князь. Ну, как же, конечно, смелый боец... У него сынишка.... Шустрый, весь в отца...
Велимир. Вот из-за Вани и случилась беда.
Князь. Да что случилось-то, говори!
Велимир. Началось, князь, с победы над печенегами. Жрец говорит: «Надо Перуна отблагодарить».
Князь. Верно, верно! Как же иначе!
Велимир. Ну и бросил жрец жребий, а выпал жребий на Ивана...
Князь. Что ж — ему честь!
Велимир. Ну, а Федор не захотел сына отдать!

Князь. Как — не отдать? Сыны и другие народятся...
Велимир. Уж его уговаривали...
Князь. Ну, и что же он?
Велимир. Не слушает! «Не отдам, говорит, сына Перуну».
Князь Как он смеет? Перун — бог!
Велимир. Федор с сыном заперся в доме. А жрец велел дом поджечь. И сгорели оба. Он еще крикнул напоследок: «Не боюсь смерти! Мы истинному Богу служим. А Перун ваш — не бог!»
Князь (тихо). Перун не бог? Так и сказал? (Пауза.)

Рассказчик Крепко задумался князь Владимир над сказанными перед смертью словами дружинника Фёдора. Часто и к нему самому приходили мысли об истинности богов Руси.

Итак, Владимир оказался в ситуации выбора веры. Как он выбирал религию, вы узнаете сейчас из видеофильма.

Просмотр видео фрагмента, как князь Владимир выбирал религию.


1.Что вы узнали из этого видео фрагмента?

2. Каким образом князь Владимир избирал новую веру?

3. Представители, каких религий приходили к князю? С какой целью?

4. Какой был выбор князя?

Лекция учителя:

Уч: Согласно общепринятому мнению, князь Владимир принял крещение в 988 году в Корсуни (греческий Херсонес в Крыму); вместе с князем крестилась и часть его дружины. При Крещении князь Владимир был наречен Василием. Василий переводится с греческого как «царский». В память о поражении язычника Владимира и рождении христианина Василия он поставил в Корсуни на насыпной горе церковь. Покидая город и отправляясь домой в Киев, он взял с собой нескольких корсунских священнослужителей, а также иконы и церковную утварь, необходимые для устроения будущих киевских храмов. По прибытии в Киев, Владимир первым делом окрестил своих сыновей. После крещения Владимир истребил всех идолов и уничтожил языческие капища. Главного идола славян Перуна по приказу Владимира привязали к конскому хвосту и, волоча через весь город, били палками, а затем бросили в Днепр.

После ниспровержения кумиров Владимир велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра. Наступило незабываемое и единственное в своем роде утро крещения киевлян. Накануне князь Владимир велел объявить по городу: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг». Священное желание князя было исполнено беспрекословно: «в одно время вся земля наша восславила Христа со Отцом и Святым Духом». Святого Владимира теперь именовали «ласковым князем» и «красным солнышком». Его любил бедный люд как справедливого судью и защитника.

После принятия христианства Владимир приказал строить в Киеве церкви, учить боярских детей грамоте, чтобы узнали они Слово Божие.

Жизнь князя Владимира делится на два периода – до и после Крещения. Первый период был очень коротким – до 25-летнего возраста. Это время Владимир жил, как язычник, был жестоким и беспощадным человеком.

Каким человеком стал князь Владимир после принятия новой веры, вы сейчас определите самостоятельно из раздаточного материала.

Отрывок из книги М.В.Толстого «История Русского православия»

«Жестокий и мстительный в язычестве Владимир-христианин сделался образцом кротости и любви ближнему; он не хотел наказывать даже преступников. Епископы представили ему, что злодейства умножались и строгие меры правосудия необходимы. Послушав их, он стал наказывать преступников, но весьма осторожно и без жестокости. Бедным и нуждающимся был отворен вход к нему: он щедро раздавал им пищу, одежду, деньги, покоил странников, выкупал должников, невольникам и пленным возвращал свободу. Видя, что больные не в силах приходить к нему за помощью, он приказывал развозить по улицам мясо, рыбу, хлеб, овощи, квас и мед. В праздничные дни всегда у него было три трапезы: первая - для митрополита с епископами, иноками и священниками; вторая - для нищих; третья – для самого князя с дружиной. Такова была христианская жизнь приснопамятного крестителя земли Русской!»

Кротость – покорный, смирный

Епископ- высшее духовное лицо в православной и других церквях, глава церковного округа.

Невольник – раб, пленник

Митрополит - титул главы Русской православной церкви.

Инок – православный монах

Трапеза – приём пищи


- Какое имя – прозвище и почему русский народ дал князю Владимиру?

Составление кластера о том, каким был князь Владимир.


После Крещения Руси прошли годы, века и тысячелетия. Вышли из нашего народа монахи, молитвой преображавшие мир, и мужественные воины, защитившие землю русскую от врагов, и выдающиеся зодчие, возводившие храмы, что казалось – камень поет.

Множество златоглавых храмов украшают Россию. Есть храмы воздвигнутые в честь равноапостольного князя Владимира. Звон этих колоколов много веков оглашал русскую землю: звал людей на молитву в храм, пробуждал раскаяние в злых делах и поступках.



Уч.: Благодарю Вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке, методом незаконченного предложения:


1. Я узнал (а), что ________________________


2. Я был удивлен (а) тем, что _______________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Мудрый выбор"

Автор: Женина Валентина Владимировна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему "Старт в будущее""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasnatiemustartvbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "338034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469449321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Классный час: "Манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России (8) 19 апреля 1783 года""
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyichasmanifiestiekatierinyiiovkhozhdieniikrymavsostavrossii819aprielia1783ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "318362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460562955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства