kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к классному часу охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, песни. На уроках изобразительного искусства выполнены портреты друзей, на технологии – «руки дружбы». Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ" »

«Согласовано» «Утверждаю»
ЗДВР МОБУ СОШ Директор МОБУ СОШ
с. Октябрьский с. Октябрьский
_______ /О.А.Иванова/ ________ /Т.А.Абдрахманова/

20 января 2014г. 20 января 2014г.










Классный час

Тема: «С детства дружбой дорожи! »













Подготовил учитель начальной
общеобразовательной школы
д. Первомайский

Мухина Римма Зарифовна




Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к классному часу охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, песни. На уроках изобразительного искусства выполнены портреты друзей, на технологии – «руки дружбы». Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

уважать и принимать мир другого;

относиться к ученикам с абсолютным доверием;

акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

избегать оценочных суждений в отношении к детям;

безусловное принятие ребенка.

Цели: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть
настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества:

умение дружить, беречь дружбу;
воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей;
содействовать формированию дружного коллектива класса.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба
и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
Оборудование: сердце-кармашек, карточки с пословицами, воздушные шарики, музыкальное сопровождение, рисунки детей, вырезанные ладошки, памятка «Законы дружбы».




ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


I. Организация класса. Приветствие учителя.

- Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.
Давайте поприветствуем дорогих гостей,
С вами познакомить их я хочу скорей.
Поздоровайтесь глазками и улыбнитесь нашим гостям.

II. Эмоциональный настрой.

- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов.

(на фоне музыки)

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе
стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.



III. Введение в тему классного часа.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи!».
А что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)

(У всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым )

Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

IV. Содержание классного часа.

Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. А что такое притча?

Притча – это краткий поучительный рассказ.






ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.


- Кому понравилась эта притча?

- Чему учит эта притча? (ответы детей)


- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.


V. Игра «Закончи пословицы»


1. Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)

2. Дружба дороже…( золота)

3. Друзья познаются в …(беде)
4. Человек без друзей, что дерево…( без корней)

5. Нет друга - ищи, а нашёл -…( береги)

6. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)

VI. «Продолжи высказывание»

- Ребята, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….

- Я предлагаю вам продолжить работу в паре. Каждая пара получает листок со словами:

«Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…»

-В течение 2- 3 минут вы должны продолжить высказывание.

(Звучит музыка)

-Заслушаем высказывания.


- Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями…



- Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.


1.Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?


2. Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.



3. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.


4. Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.


5. Дружба в радости , дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.


- Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.


А сейчас мы проведём викторину «Кто с кем дружит?»

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»


- Забавные бурундучки Чип и …

(Дейл)

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

- Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина)

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)



-



-Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей – литературных героев.


- На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

( Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки сразу прикрепляют к доске.)


«Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!»


- О дружбе сложено много стихов, написано песен.

- Давайте споём песню с очень хорошим названием «Когда мои друзья со мной».


Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»

- Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.


- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы!

- Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.


( Дети работают, затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.)


- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.


- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.










Законы дружбы:

1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать
неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.


- А теперь давайте встанем в круг. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться. Сделаем нашу жизнь хорошей. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

И мне хочется верить, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!


Игра «Салют»

(используется 2 цвета воздушных шаров).

Круг разбивается на 2 команды: «красные», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 2-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ!


Учитель: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

VIII. Рефлексия.

Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Исполнение детьми «Песенки кота Леопольда»


Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ"

Автор: Мухина Римма Зарифовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Дружбой дорожить""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "365732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480868941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Дружба дороже богатства.""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_druzhba_dorozhe_bogatstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "605717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650893562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час " Дружба дороже богатства""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_druzhba_dorozhe_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "522733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571123131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Дружбой дорожить умейте""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_druzhboi_dorozhit_umeite"
    ["file_id"] => string(6) "631166"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683738775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства