Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к классному часу охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, песни. На уроках изобразительного искусства выполнены портреты друзей, на технологии – «руки дружбы». Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ" »
«Согласовано» «Утверждаю» ЗДВР МОБУ СОШ Директор МОБУ СОШ с. Октябрьский с. Октябрьский _______ /О.А.Иванова/ ________ /Т.А.Абдрахманова/
20 января 2014г. 20января 2014г.
Классныйчас
Тема: «С детства дружбой дорожи! »
Подготовил учитель начальной общеобразовательной школы д. Первомайский
Мухина Римма Зарифовна
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. При подготовке к классному часу охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения, песни. На уроках изобразительного искусства выполнены портреты друзей, на технологии – «руки дружбы». Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
уважать и принимать мир другого;
относиться к ученикам с абсолютным доверием;
акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
избегать оценочных суждений в отношении к детям;
безусловное принятие ребенка.
Цели: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества:
умение дружить, беречь дружбу; воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей; содействовать формированию дружного коллектива класса. Задачи: воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше. Оборудование: сердце-кармашек, карточки с пословицами, воздушные шарики, музыкальное сопровождение, рисунки детей, вырезанные ладошки, памятка «Законы дружбы».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организация класса. Приветствие учителя.
- Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей, С вами познакомить их я хочу скорей. Поздоровайтесь глазками и улыбнитесь нашим гостям.
II. Эмоциональный настрой.
- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов.
(на фоне музыки)
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
III.Введение в тему классного часа.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи!». А что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)
(У всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым )
Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
IV. Содержание классного часа.
Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. А что такое притча?
Притча – это краткий поучительный рассказ.
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Кому понравилась эта притча?
- Чему учит эта притча? (ответы детей)
- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.
V. Игра «Закончи пословицы»
1. Не имей сто рублей, а имей…( сто друзей)
2. Дружба дороже…( золота)
3. Друзья познаются в …(беде) 4. Человек без друзей, что дерево…( без корней)
5. Нет друга - ищи, а нашёл -…( береги)
6. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
VI. «Продолжи высказывание»
- Ребята, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….
- Я предлагаю вам продолжить работу в паре. Каждая пара получает листок со словами:
«Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…»
-В течение 2- 3 минут вы должны продолжить высказывание.
(Звучит музыка)
-Заслушаем высказывания.
- Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями…
- Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.
1.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
2. Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
3. Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
4. Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
5. Дружба в радости , дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
- Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
А сейчас мы проведём викторину «Кто с кем дружит?»
VII.Викторина «Кто с кем дружит?»
- Забавные бурундучки Чип и …
(Дейл)
- Добрая Белоснежка и …
(семь гномов)
- Прекрасная Русалочка и …
(Най Себастьян)
- Забавный Вини Пух и …
(Пятачок)
- Добрый Малыш и …
(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и …
(Мальвина)
- Зелёный крокодил Гена и …
(Чебурашка)
-
-Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей – литературных героев.
- На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?
( Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки сразу прикрепляют к доске.)
«Дружба — главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда — не беда, Если рядом друзья настоящие!»
- О дружбе сложено много стихов, написано песен.
- Давайте споём песню с очень хорошим названием «Когда мои друзья со мной».
Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»
- Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.
- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы!
- Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.
( Дети работают, затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.)
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Законы дружбы:
1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
- А теперь давайте встанем в круг. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться. Сделаем нашу жизнь хорошей. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
И мне хочется верить, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!
Игра «Салют»
(используется 2 цвета воздушных шаров).
Круг разбивается на 2 команды: «красные», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 2-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ!
Учитель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
VIII. Рефлексия.
Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Исполнение детьми «Песенки кота Леопольда»
Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!