Практическая значимость классного часа определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что нравственные ценности должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружбой дорожить умейте"»
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте".
Цель: показать значимость дружбы.
Задачи:
Развивающие: сформировать у обучающихся ценности института нравственности.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к нравственным ценностям.
Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: ориентироваться в разнообразной информации;
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками;
Личностные: уметь высказывать свое мнение.
Актуальность темы определена необходимостью приобщения детей к осмыслению нравственных ценностей.
Практическая значимость определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что нравственные ценности должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Технология: круглый стол.
Методы: интерактивная беседа, защита проектов.
Оборудование: памятка "Законы дружбы", презентация, фото-сюжеты о дружбе. анкета.
Основные понятия: дружба, друг.
Предварительная подготовка.
Предварительно класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания: «Невыдуманные истории о дружбе», «Какой мы видим дружбу», «Законы дружбы".
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю всем взяться за руки. Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения. Мы образовали вместе круг. Круг- это символ дружбы и только сообща мы сможем разобраться в различных ситуациях. Я вам раздала анкеты, выразите свое мнение в колонке "В начале мероприятия", и отложите в сторону.
Анкета "Моё отношение к дружбе"
В начале мероприятия
Ответы
В конце мероприятия
Я задумываюсь о значении дружбы
Я задумываюсь о значении дружбы
Мне безразлично
Мне безразлично
Все человеческие отношения содержат элементы дружбы.
«Друг». «Подружиться». «Дружба».
• Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Ученик читает стихотворение Л. Измайловой «Монолог о дружбе».
Воспитатель:
1. Мы все, казалось бы, всё знаем о дружбе. Поразмышляем о дружбе вместе и попробуйте ответить на вопросы:
• Вы никогда не задумывались над тем почему рельсы всегда рядом?
• В чем смысл дружбы?.(взаимоуважение, доверие)
• Что для вас друг?
• Для чего человеку нужен друг?
• На что обращаете внимание, выбирая друга?
• А хорошо ли знаете вы своего друга?
• Как вы рассматриваете дружбу между юношей и девушкой?
• А каким отношениям можно присвоить статус дружбы? Например, бытует мнение, что женской дружбы как таковой никогда и не существовало, что между дамами возможны только легкомысленные и - в первую очередь - практичные отношения.
А разговоры между «подругами» просто невозможно слушать.
• Скажите, ребята, а нужно ли говорить другу правду?
• Вы слышали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, что же на самом деле лучше и почему?
Выступление первой группы с видеосюжетом «Невыдуманные истории о дружбе».
Выступление второй группы «Какой мы видим дружбу»
Выступление третьей группы «Законы дружбы».
Воспитатель: итак, давайте вместе сделаем вывод.
• Что же такое истинная дружба?
Отличительные особенности дружбы
• Бескорыстна; • Является привязанностью;
• Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);
• Может возникать к людям любого пола и возраста;
• Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);
• Сама по себе никак не связана с сексуальными желаниями.
Личные качества, полезные для дружбы:
• Искренность, открытость; • Сочувствие; • Умение выслушать; • Интерес к делам и переживаниям другого; • Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту; • Готовность прощать; • Умение признавать свои ошибки;
• Умение принимать советы; • Умение хранить секреты.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.
• Существует ли настоящая дружба в мире?
«Конечно, нет!», - скажут одни. «Конечно, да», - скажут другие.
«Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства»..
Если в слове друга что-то ранит слух- тебе не нужен этот друг.
• Так жива ли дружба в современном мире?
Дружба продолжает оставаться основным элементом нашей жизни. Основные характеристики дружбы тоже не изменились.
«От друга я жду, что его представление обо мне совпадает с моим собственным или не сильно от него отличается. Если он оценивает меня положительно, он не должен преувеличивать мои достоинства. Если его мнение обо мне окажется слишком восторженным, я могу заподозрить его в лести. Если же оно сугубо отрицательно и сильно отличается от того, что я сам о себе думаю, он ко мне несправедлив, а это противоречило бы сущности дружбы» .
• Вот к каким выводам пришли все мы к финалу дискуссии: дружба запрограммирована на радость, потому что она основана на свободе.
• Дружба - это неожиданный дар. Дружба ранима, вот почему так много людей разочаровываются в ней. Они не хотят принимать правила ее игры. Ошибаются и те, кто утверждает, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Нет никаких оснований думать, что в будущем она исчезнет. Просто у дружбы такая идеальная модель, которой обязательно нужно следовать. И в зависимости от того, насколько мы будем следовать этой модели, мир будет наполняться для нас друзьями, которые всегда будут дарить нам радость.
А теперь обратитесь к анкете и заполните вторую колонку "В конце мероприятия".
Заключение: ребята, я приглашаю вас в круг. Хочу зажечь свечу как символ единения, с древних времен огонь объединял людей. Пусть этот хрупкий огонек сделает вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать его и желать друг другу что-то доброе.
Воспитатель: Я искренне желаю вам, ребята, найти верных друзей. А если они у вас уже есть - дорожите отношениями с ними. Настоящая дружба проверяется временем и поступками. На память о нашей встрече вы получаете памятку "Кодекс дружбы".
"Кодекс дружбы"
включает в себя следующие 13 основных правил:
делиться новостями о своих успехах;
оказывать эмоциональную поддержку;
добровольно помогать в случае нужды;
стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
быть уверенным в друге и доверять ему;
защищать друга в его отсутствие;
возвращать долги и оказанные услуги;
быть терпимым к другим его друзьям;
не критиковать друга публично;
сохранять доверенные другом тайны;
не ревновать и не критиковать посторонние личные связи друга;
не быть назойливым, не поучать;
уважать внутренний мир и автономию друга.
"Кодекс дружбы"
включает в себя следующие 13 основных правил:
делиться новостями о своих успехах;
оказывать эмоциональную поддержку;
добровольно помогать в случае нужды;
стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
быть уверенным в друге и доверять ему;
защищать друга в его отсутствие;
возвращать долги и оказанные услуги;
быть терпимым к другим его друзьям;
не критиковать друга публично;
сохранять доверенные другом тайны;
не ревновать и не критиковать посторонние личные связи друга;
не быть назойливым, не поучать;
уважать внутренний мир и автономию друга.
Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Литература
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2015. - С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 2014. - С.45-62.
3. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Н. Н. Никитина Классный руководитель. - 2009. -N 2. - С. 68-81.
4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М.: ВАКО, 2011. - 125 с
5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. М.: ВАКО, 2005. - 122 с