kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость классного часа определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что нравственные ценности должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружбой дорожить умейте"»

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте".

Цель: показать значимость дружбы.

Задачи:

Развивающие: сформировать у обучающихся ценности института нравственности.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к нравственным ценностям.

Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты

Метапредметные:

  • Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей;

  • Познавательные: ориентироваться в разнообразной информации;

  • Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками;

  • Личностные: уметь высказывать свое мнение.

Актуальность темы определена необходимостью приобщения детей к осмыслению нравственных ценностей.

Практическая значимость определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что нравственные ценности должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Технология: круглый стол.

Методы: интерактивная беседа, защита проектов.

Оборудование: памятка "Законы дружбы", презентация, фото-сюжеты о дружбе. анкета.

Основные понятия: дружба, друг.

Предварительная подготовка.

Предварительно класс разбивается на творческие группы и готовит следующие задания: «Невыдуманные истории о дружбе», «Какой мы видим дружбу», «Законы дружбы".

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю всем взяться за руки. Пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения. Мы образовали вместе круг. Круг- это символ дружбы и только сообща мы сможем разобраться в различных ситуациях. Я вам раздала анкеты, выразите свое мнение в колонке "В начале мероприятия", и отложите в сторону.

Анкета "Моё отношение к дружбе"

В начале мероприятия

Ответы

В конце мероприятия

Я задумываюсь о значении дружбы


Я задумываюсь о значении дружбы

Мне безразлично


Мне безразлично


Все человеческие отношения содержат элементы дружбы.

«Друг». «Подружиться». «Дружба».

• Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Ученик читает стихотворение Л. Измайловой «Монолог о дружбе».

Воспитатель:

1. Мы все, казалось бы, всё знаем о дружбе. Поразмышляем о дружбе вместе и попробуйте ответить на вопросы:

• Вы никогда не задумывались над тем почему рельсы всегда рядом?

• В чем смысл дружбы?.(взаимоуважение, доверие)

• Что для вас друг?

• Для чего человеку нужен друг?

• На что обращаете внимание, выбирая друга?

• А хорошо ли знаете вы своего друга?

• Как вы рассматриваете дружбу между юношей и девушкой?

• А каким отношениям можно присвоить статус дружбы? Например, бытует мнение, что женской дружбы как таковой никогда и не существовало, что между дамами возможны только легкомысленные и - в первую очередь - практичные отношения.

А разговоры между «подругами» просто невозможно слушать.

• Скажите, ребята, а нужно ли говорить другу правду?

• Вы слышали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, что же на самом деле лучше и почему?

Выступление первой группы с видеосюжетом «Невыдуманные истории о дружбе».

Выступление второй группы «Какой мы видим дружбу»

Выступление третьей группы «Законы дружбы».

Воспитатель: итак, давайте вместе сделаем вывод.

• Что же такое истинная дружба?

Отличительные особенности дружбы

• Бескорыстна; • Является привязанностью;

• Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными);

• Может возникать к людям любого пола и возраста;

• Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим);

• Сама по себе никак не связана с сексуальными желаниями.

Личные качества, полезные для дружбы:

• Искренность, открытость; • Сочувствие; • Умение выслушать; • Интерес к делам и переживаниям другого; • Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту; • Готовность прощать; • Умение признавать свои ошибки;

• Умение принимать советы; • Умение хранить секреты.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.

• Существует ли настоящая дружба в мире?

«Конечно, нет!», - скажут одни. «Конечно, да», - скажут другие.

«Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства»..

Если в слове друга что-то ранит слух- тебе не нужен этот друг.

• Так жива ли дружба в современном мире?

Дружба продолжает оставаться основным элементом нашей жизни. Основные характеристики дружбы тоже не изменились.

«От друга я жду, что его представление обо мне совпадает с моим собственным или не сильно от него отличается. Если он оценивает меня положительно, он не должен преувеличивать мои достоинства. Если его мнение обо мне окажется слишком восторженным, я могу заподозрить его в лести. Если же оно сугубо отрицательно и сильно отличается от того, что я сам о себе думаю, он ко мне несправедлив, а это противоречило бы сущности дружбы» .

• Вот к каким выводам пришли все мы к финалу дискуссии: дружба запрограммирована на радость, потому что она основана на свободе.

• Дружба - это неожиданный дар. Дружба ранима, вот почему так много людей разочаровываются в ней. Они не хотят принимать правила ее игры. Ошибаются и те, кто утверждает, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Нет никаких оснований думать, что в будущем она исчезнет. Просто у дружбы такая идеальная модель, которой обязательно нужно следовать. И в зависимости от того, насколько мы будем следовать этой модели, мир будет наполняться для нас друзьями, которые всегда будут дарить нам радость.

А теперь обратитесь к анкете и заполните вторую колонку "В конце мероприятия".

Заключение: ребята, я приглашаю вас в круг. Хочу зажечь свечу как символ единения, с древних времен огонь объединял людей. Пусть этот хрупкий огонек сделает вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать его и желать друг другу что-то доброе.

Воспитатель: Я искренне желаю вам, ребята, найти верных друзей. А если они у вас уже есть - дорожите отношениями с ними. Настоящая дружба проверяется временем и поступками. На память о нашей встрече вы получаете памятку "Кодекс дружбы".


"Кодекс дружбы"

включает в себя следующие 13 основных правил:

делиться новостями о своих успехах;

оказывать эмоциональную поддержку;

добровольно помогать в случае нужды;

стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;

быть уверенным в друге и доверять ему;

защищать друга в его отсутствие;

возвращать долги и оказанные услуги;

быть терпимым к другим его друзьям;

не критиковать друга публично;

сохранять доверенные другом тайны;

не ревновать и не критиковать посторонние личные связи друга;

не быть назойливым, не поучать;

уважать внутренний мир и автономию друга.


"Кодекс дружбы"

включает в себя следующие 13 основных правил:

делиться новостями о своих успехах;

оказывать эмоциональную поддержку;

добровольно помогать в случае нужды;

стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;

быть уверенным в друге и доверять ему;

защищать друга в его отсутствие;

возвращать долги и оказанные услуги;

быть терпимым к другим его друзьям;

не критиковать друга публично;

сохранять доверенные другом тайны;

не ревновать и не критиковать посторонние личные связи друга;

не быть назойливым, не поучать;

уважать внутренний мир и автономию друга.




Л. Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Литература

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2015. - С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 2014. - С.45-62.

3. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Н. Н. Никитина Классный руководитель. - 2009. -N 2. - С. 68-81.

4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М.: ВАКО, 2011. - 125 с

5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. М.: ВАКО, 2005. - 122 с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Дружбой дорожить умейте"

Автор: Шеховцова Вера Ивановна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час «Дружбой дорожить умей!»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_druzhboi_dorozhit_umei"
    ["file_id"] => string(6) "577526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617620383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_po_samopoznaniiu_umieitie_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "388646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486400376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час"Дружбой умей дорожить""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_druzhboi_umei_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "533292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577109689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства