Классный час предназначен для проведения во 2 классе, на сплочение коллектива. В мероприятии присуттсвуют разбор ситуаций, работа с пословицами, работа со сказочными героями и понятиями "друг" и "дружба".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба дороже богатства."»
Конспект классного часа о дружбе для начальной школы, 2 класс
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход мероприятия
Организационный момент. - Начнем наш классный час со стихотворения: Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе). 2. Основная часть. 1. Беседа - Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”. - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. - Так, что же такое дружба? Как вы считаете? В словаре Ожогова дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. В нашей жизни, литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием.
2. Модель - Друг - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ Настоящий друг: - Верный - Добрый - Скромный - Честный - Порядочный - Бескорыстный Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. (Вывешиваю на доску табличку). Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. - Ребята, а у вас есть друзья? - А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по¬мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
3. Стихотворение - А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. - А может дружба распасться? А по каким причинам? - Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. 4. Разрешение ситуаций. - Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
Ситуации 1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. "Плохо". Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
5. Сказочные герои. - На доске записаны имена сказочных героев. С кем же дружат наши герои? - Забавные бурундучки Чип и... (Дейл). - Добрая Белоснежка и... (7 гномов). - Забавный Винни-Пух и... (Пятачок). - Добрый Малыш и... (Карлсон). - Доверчивый Буратипо и... (Мальвина). - Зеленый крокодил и... (Чебурашка). В чем заключалась дружба эти героев?
6. Собери пословицы. - О дружбе сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать. • Друзья познаются в беде. • Друга на деньги не купишь. • Друга ищи, а найдешь – береги. • Старый друг лучше новых двух. - Давайте объясним смысл этих пословиц.
7. Законы дружбы. - Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя. 5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
3. Заключительная часть. - И в заключении мне бы хотелось вместе с вами спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.