Изучение семей и диагностика проблем воспитания в деятельности классного руководителя.
Изучение семей и диагностика проблем воспитания в деятельности классного руководителя.
В помощь классному руководителю отправляю свой материал на тему: "Изучение семей и диагностика проблем воспитания в деятельности классного руководителя", что поможет решить и реализовть педагогические задачи.Хочу подчеркнуть, что диагностика в работе с классом, помогает учителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, где есть проблемы...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение семей и диагностика проблем воспитания в деятельности классного руководителя. »
Изучение семей и диагностика проблем воспитания в деятельности классного руководителя.
Диагностика-это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявления истинного уровня воспитанности. Данные оценочного уровня сопоставляются с начальными характеристиками воспитанности, разница между ними определяет эффективность воспитательного процесса.
Через диагностику классный руководитель устанавливает, как реализованы педагогические задачи,какие из них требуют дальнейшего решения.Опыты показывают,что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развития коллектива и личности.
Диагностика в работе классного руководителя с классом может быть предварительной,оперативной и итоговой,в зависимости от тех ситуаций,которые требуют её применение.
Диагностические материалы ,если педагог их грамотно использует,могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье,изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребенку.
Диагностика в работе с классом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях,дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников,положение которых в семье чрезвычайно трудное.
Диагностика в работе классного руководителя- это достаточно опасное орудие и использовать его в своей деятельности педагог может только тогда,когда он абсолютно уверен в том,что все полученные материалы помогут ребенку и его семье стать ближе друг другу.
Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов: что я хочу получить в результате диагностики,как я буду работать полученным материалом и что может измениться в лучшую сторону,если такая диагностика будет проведена?
Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:
-родительских собраний;
-тематических и индивидуальных консультаций;
-внеклассных мероприятий;
-организация поездок и экскурсий;
Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям,в решении проблем, которые могут возникнуть у школьников друг с другом, а также у родителей и детей.
Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Это необходимо не только для того,чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему «Спасибо!», но и для того,чтобы увидеть проводимое
Мероприятие через призму восприятие всем присутствующим. Это даст возможность дальнейшего совершенствования работы с семьей и учащимися.
Очень значимым направление деятельности классного руководителя с семьями учащихся является коррекционная работа
Диагностическая работа классного руководителя в отрыве от коррекционной работы с семьями учащихся не только не имеет смысла, но просто является вредной и может искалечить души детей и взрослых, привести к агрессии и конфликтам .
Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуации семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, раннее половое созревание детей, нестабильность положения ребенка в семье, потеря родителей, или близких людей, развод родителей.
Коррекционная помощь и поддержка со стороны педагога очень необходимы семье, если ребенок выходит из повиновения родителей и попадает в плохую компанию, которая становится для него более значимой, чем собственная семья.
Коррекционная работа предполагает организацию мероприятий в классе по профилактике вредных привычек(курению, токсикомания ,наркомания).Чтобы такая работа была эффективной, нужна активная помощь и поддержка родителей. А это возможно лишь в том случае ,если классный руководитель будет серьезно и настойчиво готовить родителей к осознанию значимости проблем, существующих в обществе, и прогнозированию в воспитании собственных детей.
Индивидуальная коррекционная работа классного руководителя должна быть направлена на работу с семьей, в которой растут одаренные дети. Ни для кого не секрет, что иногда положения такого ребенка в обычном классе бывает очень трудным. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия для максимального развития таланта и способностей такого ребенка с одной стороны, а с другой- сохранить его душевное спокойствие и комфортное положение в детском коллективе.
В коррекции классного руководителя в не меньшей степени нуждаются и неблагополучные семьи. Классный руководитель с первого дня работы с классом должен знать, что собой представляют семьи его учеников, и сразу же дать понять родителям , не обеспечивающим надлежащего внимания собственным детям, что спокойной и безмятежной жизни у них не будет.
В индивидуальной коррекционной работе нуждаются и семьи , где ребенка воспитывает один из супругов или бабушка с дедушкой. Такие семьи нуждаются в повышенном внимании со стороны школьной администрации и социально-психологической службы .Зачастую в таких семьях стараются лишний раз не обращаться за помощью, а когда это происходит, проблема решается очень непросто. Как правило, такие семьи нуждаются в оперативной помощи различных специалистов и служб: юристов, врачей, психологов, правоохранительных органов.