kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта воспитательной работы "Эффективность воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетными направлениями работы являются:

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности
  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
  6. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта воспитательной работы "Эффективность воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС"»

Эффективность воспитательной деятельности

в условиях реализации ФГОС

(из опыта работы)



В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года сказал:

Талантливые дети – это достояние нации...

И для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.

В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой.

Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия:

  • между желанием каждого быть успешным и неопределенными представлениями о сфере своей успешности, неполным осознанием путей достижения цели;

  • между потребностью личности в общественном признании и наличием в школе непризнанных, незаметных учащихся;

  • между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся средств;

  • между потребностью учащихся в индивидуальной траектории образования и единым содержанием образования.

  • между высоким уровнем информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров в конкретных условиях.

Данные противоречия послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы.

Программа «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Приоритетными направлениями работы являются:

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

  4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

  6. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Повышение социальной активности учащихся как в школе, так и на уровне города.

  2. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности

  3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, широким кругозором;

  4. Создание открытой воспитательной системы.

  5. Создание широких возможностей для самореализации учителей и учащихся.

  6. Повышение степени удовлетворенности качеством образовательного процесса его участниками;

  7. Положительная динамика развития межличностных отношений;

  8. Повышение общественной активности;

  9. Увеличение творческих способов самореализации во всех видах деятельности;

  10. Выполнение социально - значимых, творческих проектов.



Модель будущего выпускника – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

  • умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

  • умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

  • умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;

  • умеющая сознательно организовать свой образ жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;

  • знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

  • умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя должна обеспечивать новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.

Деятельность классных руководителей предусматривает:

  1. индивидуальную работу по изучению и коррекции развития личности ребенка;

  2. организацию досуга учащихся, свободного общения;

  3. спортивно-оздоровительную работу;

  4. приобщение учащихся к мировым достижениям, культуры (посещение театров, концертов, выставок, музеев);

  5. развитие творческих способностей через внеурочную деятельность;

  6. связь с семьей, работу с родителями;

  7. вовлечение учащихся своего класса в систему дополнительного образования.

Воспитательный потенциал реализуется через

  • внеклассную и внеурочную творческую деятельность;

  • традиции;

  • систему дополнительного образования;

  • систему самоуправления и самоуправления;

  • урочную деятельность;

  • работу с родителями;

  • работу с детьми, требующими особого внимания;

  • научно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов только 50% внеурочных мероприятий может реализовываться в классно-урочной системе: мероприятия дополнительного образования тоже направлены на реализацию основных направлений ФГОС. При выявлении занятости ребят учитывается участие их в проектной деятельности в классе, в школе, в социуме, участие в научно-практической деятельности.

Об эффективности организации воспитательной деятельности свидетельствуют значительные результаты творческих конкурсов:

Анализ данных за 5 лет показывает повышение призовых мест. Значительное число призовых мест приходится на такие художественно-эстетические направления, как керамика, вязание, валяние из шерсти, бисероплетение, мягкая игрушка, изобразительное искусство и спортивное направление.

Были проведены мероприятия в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. по теме «Разработка и экспериментальное внедрение моделей психолого-педагогической подготовки педагогов и родителей в рамках социального партнерства института семьи и общеобразовательных учреждений по формированию гражданской идентичности учащихся». Работа по формированию гражданской идентичности реализуется на средней ступени обучения.

Действует состав волонтеров, занимающихся пропагандой ЗОЖ и прошедших обучение.

Эффективность работы органов ученического самоуправления

Активно работает Совет старшеклассников, деятельность которого направлена на общественно-полезные дела, на организацию жизни, учебы, труда и отдыха учащихся, участие в управлении школы, на защиту своих прав и интересов.

Команда лидеров работает по 6 основным направлениям: духовно-нравственное, этическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое воспитание, экологическое образование и культурно-эстетическое развитие.

Совет старшеклассников проводит акции и мероприятия: День самоуправления, акция «Помогите животным», концертные выступления, различные социологические опросы, оформление классных кабинетов к праздникам.

В школе проводится большая работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине. С этой целью поддерживаются отношения с Областной общественной организацией ветеранов Афганистана и участников боевых действий.

Волонтеры вовлекают учащихся в акции: «Сделаем село экологичным», «У мусора есть дом», в настоящее время активно участвуют в сборе пластика.



Мониторинг эффективности воспитательного процесса

Определённым результатом работы учебно-воспитательного процесса является выявление уровня воспитанности учащихся через отношение к природе, к школе, к себе, отношение к нормам и законам (в старшем звене).

За основу взята минимальная диагностическая программа изучения уровня воспитанности по методикам Н.П.Капустина (1-5 классы), М.И.Шамовой (6-11 классы).

Диагностирование проводится в октябре и мае. Общий уровень воспитанности определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося их самооценки школьника, оценки родителей и учителя. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Оценка результатов проводится по пятибалльной системе: 5- 4,5 высокий (оптимальный), 4,5-3,9 хороший (допустимый), 3,8-2,9 средний (удовлетворительный), 2,8-2 низкий (критический), до 2 баллов – очень низкий.

Но были выявлены и проблемы:

  1. Классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

  2. Недостаточно активно работает самоуправление в классах.

  3. Относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

  4. Несвоевременное оформление документации классными руководителями.

  5. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

  6. Слаба заинтересованность родителей учащихся старшего звена в школьных проблемах.

  7. Не всегда на должном уровне проводятся классные родительские собрания.

  8. Слабо привлекаются родители среднего и старшего звена к участию во внеурочной деятельности.

Для эффективного управления качеством образования и воспитания необходимо решать следующие задачи:

  1. Работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.

  2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

  3. Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социумом, родителями.

  4. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

  5. Обеспечить социальное, психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.

  6. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

  7. Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.

  8. Продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.

Мы отдаем себе отчет, что, с вступлением в силу ФГОС общего образования, нам предстоит сложная и кропотливая работа в плане воспитания учащихся, их успешной социализации в обществе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сагачеева Эльвира Рамазановна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План работы МО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditelei"
    ["file_id"] => string(6) "553362"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592229775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(101) "gruppovaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446322164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства