kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единство семьи и школы в воспитании учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта учителя начальных классов Сафроновой О.В. В работе с родителями учащихся.  В этой работе описываются методы работы с родителями, различные решения трудных педагогических ситуаций. Данная работа удостоена Гранта Главы города Подольска в номинации "Лучший классный руководитель" и включена в сборник печатных работ Методического центра г. Подольска.п

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единство семьи и школы в воспитании учащихся »


Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №20»












Единство семьи и школы в воспитании учащихся






Сафронова Ольга Вячеславовна

учитель начальных классов












г. Подольск, 2014г.


Содержание.




1. Содержание стр. 2

2. Анкетные данные об учителе стр.3

3. Сообщение по теме « Единство семьи и школы в воспитании учащихся» стр. 4-6

4. Список использованной литературы стр. 7

5. Приложение стр. 8











































Дата рождения: 25 июля 1974 года

Образование: Высшее

Место работы: МОУ « Средняя общеобразовательная школа №20»

Должность: учитель начальных классов

Учебная нагрузка: 20 часов.

Стаж педагогической работы: 13 лет

Квалификационная категория: высшая

Награды: Почетная Грамота Комитета по образованию и молодежной политике Администрации г. Подольска 2004г.

Почетная грамота Администрации г. Подольска в честь 45 летия школы 2004 г.

Почетная грамота Министерства образования Московской области 2005г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2007г.











Воспитательную работу в классе я веду под девизом « Союз трех сердец»: учитель- ученик - родители. Именно в этом союзе возможно осуществление главной воспитательной задачи - формирование творческой личности. Без участия родителей создать в педагогическом процессе обстановку психологически бережного отношения к личности ребенка, уважение маленького человека, имеющего право на личное развитие, невозможно.

« Счастлив тот, кто счастлив дома»,- говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. И самой главной задачей классного руководителя, по моему мнению, является умение всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня в одинаковой степени волнует, что собой представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Я считаю, что должно быть меньше вызовов отцов и матерей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость родителям. Считаю важным, чтобы именно в начальной школе не появились плохие оценки, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. Чтобы этого не происходило, я стараюсь всегда прийти на помощь детям, преодолеть трудности в обучении, обратить внимание родителей на возникшую проблему, то есть совместными усилиями вовремя оказать ребенку помощь.

Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Я часто напоминаю родителям, что ребенок должен быть уверен, что его кто-то любит, и он тоже должен очень кого-то любить. Любовь, ласка, нежность, которые ребенок воспринял в детстве, в последующем могут ему решить сложные проблемы, это моральный иммунитет против зла, он приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений. Со своей стороны, стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться.

В своей работе с семьями учеников я использую и групповые, и индивидуальные формы работы. К индивидуальным можно отнести беседы с родителями, консультации, посещение семей. Посещая семью, классный руководитель узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может повлиять на их улучшение. А с другой стороны это вторжение в личную жизнь семьи, поэтому при посещении семей стараюсь соблюдать следующие условия:

  • Не приходить в семью без предупреждения

  • Планировать визит не более 10-15 минут, не быть обременительной

  • Не вести беседу стоя у входа

  • Не поучать родителей, а советовать.

К групповым формам работы можно отнести родительские собрания. На протяжении всех лет обучения в начальном звене ставлю перед собой задачу - проводить работу с родителями так, чтобы, уходя с собрания, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Каждая наша встреча дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, думать, читать. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания. Желательно, чтобы на собрании присутствовал не только монолог учителя, а диалог, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, современный поиск решения возникающих проблем. Каждое собрание требует очень тщательной подготовки, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей, заранее или по ходу обсуждения темы провожу анкетирование детей или родителей. Анализируя ответы родителей и детей, я делаю выводы, которые помогают повысить эффективность воспитательной работы, как с детьми, так и с родителями. Иногда на собрания родителей можно пригласить проблемных детей, которые в своих семьях недополучают внимание и уважение, а встреча с родителями других ребят, авторитет родителей может помочь ребенку скорректировать свое поведение.

В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей. Родители принимают активное участие в организации праздников, утренников, сообща планируют мероприятия в каникулярное и учебное время. Родители младших школьников должны быть вместе со своими детьми в театрах и музеях, на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Какую радость совместного творчества испытывают и родители, и дети при подготовке и проведении праздников, классных часов, игр. Свои умения, интересы, достижения показывают не только дети, но и родители. А глаза детей светятся гордостью за своих родителей!

Огромную помощь оказывает мне родительский комитет и в работе с неблагополучными и проблемными семьями: посещение учащихся в семье, профилактические беседы с родителями, защита прав учащихся в различных инстанциях.

Конечно, всегда легче работать с семьей, где родители охотно идут навстречу учителю, но порой бывает и наоборот, родители потребительски относятся к школе и не склонны к сотрудничеству с классным руководителем. И если даже между учителем и родителями неприязнь, я считаю, что ее надо преодолеть во имя ребенка. Ломать стену отчуждения не просто, но и оставлять ее как есть нельзя. Стараюсь понять причину, вникнуть в суть неприятия, так как без этого нельзя сформировать у родителей благожелательность и чувство ответственности за ребенка. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена, пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: « Я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо».

При работе с родителями определила для себя несколько правил и стараюсь всегда придерживаться их:

  1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.

  2. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.

  3. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе ( о неудачах и отметках говорю в индивидуальной беседе).

  4. Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.

  5. В общении с родителями стараюсь быть доброжелательной, внимательной, тактичной, требовательной.

  6. Стараюсь помнить правило: ребенок- главная цель общения.

На мой взгляд, учителя имеют успех в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители твердо уверенны, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или нет, дисциплинирован или нет, - словом, любим таким, какой есть.

Моя работа дала свои плоды: в моем классе сформировался не только дружный коллектив учащихся, но и дружный коллектив родителей. Это и делает нас всех союзниками.

Чем активнее будет сотрудничество детей, родителей и учителя в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит учитель в своей профессиональной деятельности. Это - незыблемое правило работы с семьей, которого должен придерживаться творческий классный руководитель.
















Список использованной литературы.


  1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах: Пособие для учителя. Москва 2006г

  2. Бодалев А.А., Спивакова А.С. Популярная психология для родителей. Москва 1998г

  3. Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. Мудрость воспитателя: Книга для родителей. Москва 2002г

  4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Москва 2006г

  5. Спиваковская А.С. Как быть родителями. Москва 200г.

  6. Шульгина В.П. 25 тем родительских собраний в школе. Ростов на Дону 2002г































  1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

  2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.

  3. Воспитание без уважения - подавление.

  4. Мерой воспитания является интеллигентность.

  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

  6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят « пирожков ни с чем»

  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.

  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

  11. Выгляди всегда отлично; помни - на тебя смотрят.












8







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единство семьи и школы в воспитании учащихся

Автор: Сафронова Ольга Вячеславовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Система воспитания и социализации учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(70) "sistema_vospitaniia_i_sotsializatsii_uchashchikhsia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "619516"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670478501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства