kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я - Патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности,  перед ними за свои слова и поступки;

- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я - Патриот"»

1.09.17г

Классный час

«Я патриот»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности, перед ними за свои слова и поступки;

- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование:

- интерактивная доска

- раздаточный материал патриотический акт «МӘҢГІЛІК ЕЛ»;

из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел I «О национальном сознании в XXI веке»;

из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел II «Повестка дня на ближайшие годы»;

социальный портрет выпускника

- фотографии людей разных профессий.

- музыкальное сопровождение: гимн РК, песня Розы Рымбаевой- Атамекен

- презентация к уроку

- видиоролики «Я патриот Казахстана», «Мой Казахстан».


Ход классного часа.

Организационный момент и позитивный настрой.

Всем учащимся предлагается образовать круг сотрудничества.

Учитель: - Сегодня у всех детей Казахстана и у вас в том числе, значимый праздник - начало нового 2017-2018 учебного года, таинственного, волнующего, полного новых открытий!

Желаю вам на целый год здоровья, творческого подъёма, успехов, многочисленных достижений!

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний и проблем.

Фронтальное задание для тренинга: вам предстоит учиться вместе целый год, и чтобы ваше сотрудничество прошло в позитиве, мы проведём тренинг.

Каждый называет своё имя и показывает, что он умеет. Следующий называет имя своего соседа (соседей) и что он (они) умеет(умеют) и называет своё имя и что он умеет.

Разбивка на группы: по четырём цветам фигур – синий, жёлтый, белый, зелёный.

Синий цвет (сектор) – цвет государственного флага Республики Казахстан, символ чистого и мирного неба, символ свободы.

Жёлтый цвет (сектор) – символ тепла, сотрудничества, объединения.

Белый цвет (белый сектор) – символ чистоты помыслов и добрых дел без коррупции.

Зелёный цвет (зелёный сектор) - символ позитива, открытости и больших значимых достижений.

Родители садятся в группы к ученикам.

Все присаживаются на свои места.

Мотивационный момент.

Учитель: - Сегодня не просто праздник детей, сегодня празднуется один из государственных праздников – 1 сентября, День Мира, Добра! И по традиции такие праздники начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан.

Гимн Республики Казахстан.

Учитель: - Присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно внимательны, быстры, показали все свои таланты и умения. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю посмотреть видиоролик (название учащиеся угадывают).

Видиоролик «Я патриот Казахстана».

Учитель: - Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о людях - патриотах окружающих нас, о благих делах, которые направлены на процветание нашего государства.

Индивидуальная работа, задание: - Давайте поразмышляем кого мы можем считать патриотом, какие качества присущи этим людям?

(Работа с фотографиями на доске: посмотрите на эти фотографии и по делам этих людей дайте как можно полную характеристику понятию - патриот)
Определить качества человека – присущие патриоту и непатриотического человека, охарактеризовать его гражданско – патриотическую позицию.

Заполнить таблицу в течении 5 минут, далее выборочно по желанию зачитываю.

Качества, присущие патриоту


Качества непатриотичного человека

Качества, присущие мне (из предыдущих колонок)

Предполагаемые ответы:

• ответственность;

• справедливость;

• стойкость;

• преданность;

• решительность;

• терпимость;

• благодарность;

• усердие.

Предполагаемые ответы:

• отсутствие уважения к обществу, в котором живет;

• безответственность;

• отсутствие долга перед семьей;

• неорганизованность;

• беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше);

• тунеядство, нежелание работать;

• нелюбовь к родине.




После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»


Слайд презентации:

«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своём сердце!»

Н.А Назарбаев

Парная работа, задание: обсудить, раскрыть значение цитаты Н.А.Назарбаева, спикер отвечает.


Видиоролик «Я казахстанец, и этим всё сказано»


Практико-ориентированный момент.


Слайд презентации:

Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только землю свою, но и обязательно что – то конкретное для неё делать»

Ш. Валиханов


Учитель: - в русской сказке есть слова – на право пойдёшь коня потеряешь, налево пойдёшь себя потеряешь, прямо пойдёшь голову потеряешь. Жизненных дорог много, самое главное всё нужно планировать и точно знать конечную цель, много учиться, не расслабляться, не лениться, быть ко всему готовым.

Какие преобразования и испытания ожидает вас наше молодое поколение? Какую дорогу выбрать чтобы сохранить себя как личность и стать патриотом своей Родины?


Групповое работа, задание: изучить раздаточный материал, обсудить в группе, идеи изобразить на посторе и защитить свои знания.

Музыкальные видиоролики «Мой Казахстан» и «Сильные люди, сильной земли»


Синий сектор – патриотический акт «МӘҢГІЛІК ЕЛ».

Жёлтый сектор –из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел I «О национальном сознании в XXI веке».

Белый сектор –из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел II «Повестка дня на ближайшие годы».

Зелёный сектор – социальный портрет выпускника.


Физминутка: просмотр видиоролика и исполнение песни под караоке «Атамекен».


Парная работа: составить тезис «Моя гражданская позиция».

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края – он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.


Рефлексия.

Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить на индивидуально изготовленных человечках:

Я познакомился с ...

Было непросто ...

Я добился ...

У меня получилось ...

Хотелось бы ...

Мне запомнилось ...

Я попробую ...


Учитель: – Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше. Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».

— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!






















Приложение.


Определить качества человека – присущие патриоту и непатриотического человека, охарактеризовать его гражданско – патриотическую позицию.

Заполнить таблицу в течении 5 минут, далее выборочно по желанию зачитываю.

Качества, присущие патриоту


Качества непатриотичного человека

Качества, присущие мне (из предыдущих колонок)



























После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»




































Раздаточный материал для синего сектора Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 г. отмечено: «Мәңгілік Ел» – это главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев  и составляют фундамент будущего нашей страны. Важность общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» - единство «Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Гражданская и общенациональная идеи, являющиеся составляющими идеи «Мәңгілік Ел» направлены на совершенствование у казахстанцев таких качеств, присущих высокоинтеллектуальной и конкурентноспособной личности, как патриотизм, национальное самосознание, национальный дух, гражданственность и социальная активность.

Основой национальной идеи «Мәңгілік Ел» являются семь общенациональных ценностей.

Основные ценности, объединяющие всех казахстанцев, являющиеся основанием общественного согласия в казахстанском обществе

  1. Независимость Казахстана и Астана. Астана – одно из первых достижений независимости, патриотическая гордость всех казахстанцев. Астана, возведенная усилиями всего народа, стала толчком для развития всех регионов, превратилась в локомотив казахстанской экономики.

  2. Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Межэтническое согласие в казахстанском обществе прочно закреплено в Конституции и других Законах. В 1995 году была создана Ассамблея народов Казахстана – уникальный институт гражданской свободы и согласия, основа единства всех казахстанцев. Общественное согласие нашего народа и общенациональное единство – это постоянно сконцентрированный фактор, выражающий доходы и достойную жизнь всех и каждого, равные права всех граждан, независимо от этнических, религиозных, расовых особенностей. Патриотический долг каждого гражданина Республики Казахстан – сохранить, увеличить и передавать из поколения в поколение традиции дружбы и согласия народов Казахстана.

  3. Светское общество и высокая духовность

Наша страна воспринимается мировым сообществом как положительный пример духовного мира и согласия. Светский облик государственной и общественной жизни является самым важным условием поднятия экономики, успешного развития национальной системы образования, здравоохранения и культуры. 

  1. Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

Экономический рост – это наша самая важная задача, от которой зависит региональная и глобальная конкурентноспособность Казахстана.

Наша главная задача – объединить производство, образование и науку, развитие инновационно-индустриальных кластеров. Поэтому в нашей стране проводится решающая реформа научной сферы, обновление системы образования, создана новая эффективная система подготовки технических и профессиональных специалистов. .

  1. Общество Всеобщего Труда

Общество Всеобщего Труда – это комплекс наиболее важных условий обеспечения всех казахстанцев социальной работой, постоянного роста доходов казахстанских семей, улучшения качества их жизни, полное раскрытие творческого и жизненного потенциала всех казахстанских тружеников. Повышение производительности труда – это большой труд всех патриотов, работающих в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, в сферах и секторах инфраструктурных служб, государственной и корпоративно-управленческой работе.

  1. Единство истории, культуры и языка.

История нашей родной страны насчитывает многие тысячелетия, ее страницы сохранили великие дела наших предков. История казахского народа – это история единения. Только сохранив единство, казахи сохранились как народ, обладающий уникальным культурно-цивилизационным кодом, общим языком и традициями. Цель, задача и судьба государственного языка в XXI веке – быть общим языком народов Казахстана. Долг каждого истинного патриота – знать язык и помогать соотечественникам в его освоении. Также важно создать условия для развития всех национальных языков в Казахстане, внедрить принцип трехязычия.

  1. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем — главный смысл активной, сбалансированной, конструктивной и ответственной внутренней политики нашего государства.

Раздаточный материал для жёлтого сектора из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел I «О национальном сознании в XXI веке».


Среди масштабных идей и концептуальных подходов к духовному обновлению общества, в разделе I «О национальном сознании в XXI веке» программного документаПрезидент РК Н.А. Назарбаев выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

1. Конкурентоспособность

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность.

2. Прагматизм

Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.

Век радикальных идеологий прошел. Реализм и прагматизм – вот лозунг ближайших десятилетий.

3. Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании.

4. Культ знания

В статье особо отмечается, что если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Глава Государства подчеркнул, что уроки ХХ  века для нашего народа во многом трагические.

Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства.

Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия.

В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.

В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия. В этом случае важно обсуждать вопросы снижения риска бедствий и формирования культуры безопасности у обучающихся.

При этом Президент отмечает, что  XX век принес и немало позитивного Казахстану.

Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную, культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все кончается насилием и экономическим крахом. Поэтому серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования».

6. Открытость сознания

Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания.

Во-первых, понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты.

Во-вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни.

В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других.










Раздаточный материал для белого сектора из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" раздел II «Повестка дня на ближайшие годы».


В разделе II «Повестка дня на ближайшие годы» своего масштабного труда Президент Н.А. Назарбаев называет ряд конкретных проектов, которые можно развернуть в ближайшие годы.

Во-первых, необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу.

Во-вторых, это проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам.

Это дает возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Они и станут главными проводниками принципов модернизации сознания – открытости, прагматизма, конкурентоспособности. Будущее творится в учебных аудиториях.

В-третьих, Президент предлагает программу «Туған жер», которая легко перейдет в более широкую установку –  «Туған ел».

Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов.

Лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах.

В-четвертых, Президент считает необходимым укрепить в сознании народа и другое – общенациональные святыни – через специальный проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»).

Автор программного документа предлагаевязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.

В-пятых, нужно реализовать еще один проект, предложенный Главой государства, – «Современная казахстанская культура в глобальном мире».

Речь идет о том, чтобы мир узнал Казахстан не только по ресурсам нефти и крупным внешнеполитическим инициативам, но и по нашим культурным достижениям.

В-шестых, президент Н.А.Назарбаев предложил реализовать проект «100 новых лиц Казахстана»,чтобы показать обществу реальное лицо тех, кто своим умом, руками и талантом творит современный Казахстан.

В 2017 году Республика Казахстан стала первой на всем постсоветском пространстве, принявшей EXPO.























Раздаточный материал для зелёного сектора социальный портрет выпускника.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Я - Патриот"

Автор: Шеховцова Наталья Степановна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для классного часа "Патриот Ямала - патриот России""
    ["seo_title"] => string(62) "matierialy-dlia-klassnogho-chasa-patriot-iamala-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "340375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471929446"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я- патриот своей страны!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia_patriot_svoiei_strany_8"
    ["file_id"] => string(6) "434756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509028006"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства