kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Здоровое питание детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание.

тема: "Здоровое питание детей"

Цель: способствовать осознанию родителей ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Здоровое питание детей".»

Родительское собрание в начальных классах

Тема: «Здоровое питание детей младшего школьного возраста»

Цель: способствовать осознанию родителей ответственности за формирование

у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.

Форма: информационный лекторий с элементами практикума.

Участники:родители, учитель.

Подготовительный этап:

1.Опрос обучающихся

«Что я кушаю в школе и дома», «Моё любимое блюдо»

2.Анкетирование родителей по теме собрания: а)Считаете ли Вы важным формирование у ребёнка ответственного отношения к питанию?

б) Считаете ли Вы питание Вашего ребёнка здоровым, сбалансированным?

в) Какова роль родительского примера в формировании привычки правильного питания?

Оборудование и оформление:

плакаты по теме здорового питания, тест, памятки –рекомендации, выставка литературы по теме собрания.

План:

1.Формирование у младшего школьника привычки к здоровому питанию.

2.Практическая часть (деловая игра).

3.Обмен опытом семейного воспитания.

4.Подведение итогов собрания, рекомендации родителям.

Ход собрания

Вступительная беседа учителя

Народная мудрость гласит: «Ешь правильно и лекарство не будет надоб-но». Она как нельзя лучше отражает проблему здорового питания в школе и дома. Насколько детям необходимо правильное сбалансированное питание?

Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко приходится наблюдать, что дети утром дома неохотно кушают; иногда с трудом удаётся заставить ребёнка выпить стакан молока, тогда как в остальное время дня у детей этого возраста хороший аппетит. Часто приходится прилагать усиленные старания, чтобы ребёнок ел спокойно, не торопясь. После

обеда дети должны отдыхать, либо заниматься спокойными играми.

Необходимо знать, что ел ребёнок во время школьного завтрака, с тем, чтобы избегать повторения блюд в течение дня.

Во время еды дети должны тщательно разжёвывать пищу и не запивать не дожёванный кусок водой, поэтому жидкости должны всегда подаваться на стол только после второго блюда. Ужин должен быть за 1- 2 часа до сна. На ужин готовят лёгкие блюда, не рекомендуется за ужином наедаться до полного насыщения.

Интенсивный рост ребёнка требует постоянного притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища.

Большая потребность растущего организма в пище, несовершенство системы пищеварения и повышенный обмен веществ являются основной причиной ряда трудностей в организации рационального питания детей.

Родители часто спрашивают врачей, чем и как кормить детей, чтобы добиться хорошего аппетита и правильного роста и развития ребёнка. Прежде всего,нужно помнить, что не только недокорм, но и избыточное или однообразное питание вредны для организма.

Пища ребёнка должна быть смешанной (мясо-молочно-растительной) с достаточным количеством витаминов. Все продукты должны быть доброкачественными, свежими, так как при длительном

хранении меняются их вкусовые качества и состав.

Детям необходимы мягкие части мяса и дичи без сухожилий, рыба.

Жирное мясо можно давать только в старшем школьном возрасте. Не рекомендуется недостаточно проваренное и копчёное мясо из-за опасности отравления, заражения глистами, плохого его усваивания организмом. Нежелательны мясные и рыбные блюда. Очень солёные или приправленные острыми специями. Хорошо перевариваются и усваиваются детьми сваренные

вкрутую или всмятку яйца.

Дети должны получать молоко, супы (мясные, молочные, овощные), сырки творожные, масло

(сливочное и растительное), все сорта хлеба и хлебные изделия, картофель в виде пюре или сильно разваренный, овощи, ягоды, фрукты

(хорошо отобранные и промытые).

Воду лучше пить кипячёную.

Возбуждающе действуют, особенно на маленьких детей большие порции кофе, какао, шоколада и чая. Эти продукты следует ограничить. Необходимо учитывать индивидуальную переносимость отдельных продуктов и не включать их при составлении меню.

Сладости и фрукты нужно давать во время еды или тотчас после еды, чтобы не снизить у них аппетит. Детей надо систематически приучать к полезной пище, но не принуждать есть и не отказывать в любимой пище.

1.Практическая часть.

А)Родителям предлагается заполнить таблицу

-

тест: Наименование продукта

Что любит кушать ребёнок?

Что кушает на завтрак?

Что кушает на обед?

Что кушает на ужин?

МЯСО

РЫБА

ЯЙЦА

СЫР

МАСЛО

ХЛЕБ

МАКАРОНЫ

СОСИСКИ

САЛАТ

СУП

МОЛОКО

МЁД

ХЛОПЬЯ ОВСЯНКА

ЯБЛОКИ

АПЕЛЬСИНЫ

ГАМБУРГЕР

ТОРТ

КОНФЕТЫ

ПОП-КОРН

КОФЕ

Сравнение и анализ ответов детей на вопросы «Что я кушаю в школе и дома», «Моё любимое блюдо»и ответов родителей в таблице-тесте.

Вывод :ввести в рацион детей больше овощей и фруктов, исключить чипсы, большое количество сладких продуктов.

Б) Выступления родителей на тему «Как я организую завтрак своего ребёнка».

В) Деловая игра«Здоровое питание ребёнка в течение дня»

Родители делятся на 3 группы. В течение 10-15 минут составляют

дневное меню. Один из группы презентует работу группы.

Выбирается наиболее приемлемый вариант.

Советы родителям.

Утром обязательно покормить ребёнка завтраком. Ввести в ежедневное меню семьи овощные блюда.

В выходные дни и каникулы обеспечить детей четырёхразовым здоровым питанием в определённое время. Исключить вредные продукты.

Памятка для родителей «Как сформировать у детей навыки здорового питания»

1.Внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровому питанию.

2.Своим примером показывать правила здорового питания.

3.Формировать у ребёнка положительное отношение к физическому восп.

4.Для закрепления привычки здорового питания хвала взрослых имеет гораздо большее значение, чем порицание.


Тест «Правильно ли я питаюсь?»

Итак, серия вопросов №1. Что я ем?

а) все, что есть в холодильнике

б) люблю  фаст-фуд

в) мясо, рыбу, овощи, фрукты


Как часто я ем фаст-фуд?

а) два-три раза в неделю

б) несколько раз в месяц

в) я  не питаюсь фаст-фудом


Как много жидкости я пью?

а) пью только, когда мучает жажда

б) меньше литра в день

в) около двух литров в день


Когда мне грустно, я:

а) балуюсь сладким

б) балуюсь сладкой выпечкой

в) да не заедаю я грусть


Как часто я употребляю алкоголь?

а) только, когда мне грустно, а это бывает не часто

б) причем здесь это, я не алкоголик

в) крайне редко, и под хорошую закуску


 Серия вопросов №2. Сколько я ем?

а) пока не наемся

б) обычная порция – тарелка доверху

в) порция, которая позволяет ощущать себя слегка голодным


Соблюдаю ли я режим питания?

а) я ем, когда проголодалась

б) я ем,  когда есть время

в) стараюсь питаться по часам


Сколько раз в день я ем?

а) только, когда голодна

б) утром и вечером

в) четыре раза


И  вопрос №3. Когда я ем?

а) люблю побаловать себя перед сном

б) ем после восьми вечера

в) ем до шести вечера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: "Здоровое питание детей".

Автор: Гараева Резеда Бариевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Доклад выступления на РМО учителей физической культуры по теме: "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(166) "doklad-vystuplieniia-na-rmo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-formirovaniie-potriebnosti-zdorovogho-obraza-zhizni-vozmozhnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "227199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440649216"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды" "
    ["seo_title"] => string(97) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-usloviiakh-novoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "136686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417167316"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к докладу "Как укрепить здоровье в семье"."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakdokladukakukriepitzdorovievsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "319392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460816758"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства