"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Наш разговор пойдет о вежливости и доброте. Мы научимся дарить людям радость, будем учиться общаться. Тема сегоднящнего классного часа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"»
Провела: Ермаганбетова Асемгуль Амантаевна
Учитель ОСКШИ № 1 г. Кокшетау
Классный час
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Цель: Расширить знания учащихся о добром отношении друг к другу, о добрых делах.Развивать навыки видеть главное в произведениях, отличать хорошее от плохого. Способствовать воспитанию доброты, уважения к другим, то есть делать хорошее- хорошеть самому.
Оформление и оборудование: плакаты с высказываниями «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой», «Доброта- это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству»; стаканчики с водой, коробки с красками, кисточки, 7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга), запись мелодий песен, слайд.
Ход занятия
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Наш разговор пойдет о вежливости и доброте. Мы научимся дарить людям радость, будем учиться общаться. Тема сегоднящнего классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Психологический настрой.
Ребята у меня к вам вопрос. Для чего человеку нужны руки? (ответы детей)
Какими бывают наши руки? (добрыми).
Да.
А злыми?
Тоже.
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
А какие руки бывают, когда они злые?
Холодные, колючие, вредные, плохие.
Пусть тепло ваших рук передается друг другу, согревает сердца и души, делает их добрее.
Вопрос: Как вы думаете, что такое вежливость?
Учитель: Вежливость – одно из качеств воспитанного человека, это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Кого называют вежливым человеком? Человека, знающего правила поведения. Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». А сейчас попробуем определить, какие вы ″знатоки″ правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы определить вежливыми или нет были действия в ней.
Поздороваться при встрече … (вежливо).
Толкнуть, не извиниться …(невежливо).
Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо).
Не встать, обращаясь к взрослому …(невежливо).
Уступить место пожилому человеку …(вежливо).
А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
4. Если кто тебе помог
Подсказал что-либо
Сразу вспомни наш урок
И скажи ему (спасибо).
5. Если хочешь, что спросить
Или просто, что купить
Никому не жалуйся,
А скажи (пожалуйста).
6. Уходя, иль оставаясь,
Ненадолго расставаясь,
Не забудьте на прощанье
Говорить всем (до свиданья).
7.Эти правила простые
Ты запомни навсегда.
Вежлив будь всегда отныне.
И на долгие года.
Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. Сейчас и я хочу воспользоваться волшебной силой вежливого слова – слова «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Хорошо? Правило такое: я буду давать вам команды, а вы их будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – пожалуйста.
Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!
Помашите, пожалуйста, правой рукой!
А теперь левой. (А разве я сказала «пожалуйста»).
Опустите, пожалуйста, руки.
Широко откройте ротики. (А разве я сказала «пожалуйста»).
Закройте, пожалуйста, глаза.
Откройте, пожалуйста, глаза.
Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.
Пожалуйста, встаньте.
Сядьте, пожалуйста.
Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».
Будучи вежливым, не забывай о такте. Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим. Ситуация 1. (инсценировка).
Нарядная, оживленная женщина входит в автобус, увидев её, рядом поднимается мальчик. Садитесь, пожалуйста! Ну что ты, спасибо, не надо. Садитесь, пожалуйста, садитесь. Я всегда пожилым людям уступаю. В чём не прав мальчик? (Ответы детей: указывать, подчёркивать на возраст женщины нетактично).
Ситуация 2. Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось». В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками и прикрепить их к доске.
Дарить
Обществу
Благородство
Радость
Общение
Талант
Азарт
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете спрятанное слово (доброта). Как вы думаете, что такое доброта? Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство– доброта? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра. Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? Становится теплее, правда?
А какие вы знаете добрые слова на букву “Д”.(Дорогой, добросердечный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный, душевный.)
Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Скажите, ребята, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит, она всегда рядом с добротой.
Чтение стихотворения «Доброта».
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Песня «Дорогою добра»
Классный руководитель. Я согласна с вами, если делится добротой, хорошим настроением, улыбками всем станет теплее и радостнее. Наш классный час подошел к концу.
Рефлексия. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).